Регистрация

Урок русского языка во 2 классе «Вопросительные предложения»

  • 8 апреля 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2014»

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

    Тип урока: комбинированный.

    Цели: показать особенности вопросительных предложений, их интонации и построения; научить формулировать исследовательские вопросы.

    Задачи:

    • организовать деятельность учащихся по изучению ключевых слов для постановки вопросов;
    • создать условия для развития познавательного интереса;
    • способствовать формированию исследовательского поведения через умение задавать вопросы с помощью ключевых слов;
    • содействовать развитию умения общаться, развитию диалогической и монологической речи;
    • содействовать развитию у учащихся умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию деятельности.

    Формируемые УУД:

    1. Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи., участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом,слушать и понимать других.
    2. Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, читать знаково-символической схемы, выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать, определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы.
    3. Регулятивные: соблюдать правила игры, оценивать результаты своей и чужой деятельности, осуществлять самоконтроль, самооценку.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть отличия предложений по цели высказывания, научатся читать вопросительные предложения, уделяя особое внимание интонации.

    Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

    Формы работы: фронтальная, групповая.

    Новаторство:

    1. Формулировка темы урока осуществляется во время эвристической беседы.
    2. В уроке используется групповая форма работы.
    3. Подробно разбирается особенность интонации в вопросительном предложении.
    4. Даются в сравнении два разных типа вопросов.
    5. В групповой и фронтальной работе используется игровой момент с угадыванием слов.

    Оборудование:

    Для учителя: персональный компьютер, проектор. интерактивная доска, сундучок, книга, расчёска, воздушный шарик.

    Для учащихся: учебники, тетради, карточки с изображением предметов для групп.

    Приложение 1: Технологическая карта урока.

    Приложение 2: Презентация.

    Автор: Винокурова Ксения Владимировна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Одинцовская НОШ№2, педагогический стаж 20 лет, г. Одинцово, Московская область.

    3.3 из 5 звезд
    (голосов: 4, сумма баллов: 13)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (7)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Любовь Николаевна 10.04.2015 в 07:34

    Уважаемая Ксения Владимировна! Тема урока, наверняка, Вашими учениками освоена, урок динамичный, интересный по своему содержанию.К сожалению встречаются неточности в тексте: в технологической карте урок для 2 класса, а в презентации 1 класс, попадаются лишние точки, а рефлексия могла бы быть поинтереснее. Успехов Вам на педагогическом поприще!

    Любовь Владимировна 10.04.2015 в 18:02

    Здраствуйте, Ксения Владимировна!У меня к Вам несколько вопросов по техн.карте:
    1.Мне кажется,что в данном ракурсе составления карты урока не может быть этапа "чистописание",скорее всего,это нужно было прописать в этапе "Повторение...". Не совсем поняла,что значит "проблемные для каллиграфического написания места".
    2. пункт 5 - в УУД Вы написали - "читать знаково - символические схемы" - а где это на практике?
    3. пункт 6 - как именно на этом этапе дети соотносят рассказ учителя со схемой?
    4.пункт 9 - упоминаете про самоконтроль и самооценку,но этого в конспекте не отражено
    5. пункт 10 - Вы написали - "дети определяют круг своего незнания".Это в конце урока?
    Ещё непонятно -для чего шарик и расчёска,наверное,они лежали в сундучке.Сама игра "Сундучок" интересна,но вот угадать предмет - по одним вопросам,без подсказок,,наверное,было сложно.И вот ещё - умения задавать именно исследовательские вопросы,равно как и самих вопросов - не было.
    А урок, действительно, с новаторским подходом,содержательный.

    Олеся Викторовна 14.04.2015 в 05:49

    Уважаемая Ксения Владимировна! Сам по себе урок интересный. Но есть несколько замечаний. Вы представляете урок русского языка, но кроме минутки чистописания и выписывания предложений на этапе актуализации знаний нет никаких заданий на письмо. Только устная работа. Согласна со "знаково-символьными схемами", на слайде готовности к уроку не символы, а надписи. И еще, я бы не стала показывать во втором классе картину полуобнаженных людей, можно было выбрать и что-то другое, связанное с природой, например.Рефлексия слобовата, скорее это просто итог урока. Спасибо за работу. Удачи!

    Любовь Николаевна 21.04.2015 в 17:06

    Уважаемая Ксения Владимировна! Поздравляю Вас со званием лауреата конкурса! Желаю Вам здоровья, творческих находок в педагогической деятельности!!

    Олеся Викторовна 25.04.2015 в 20:15

    Уважаемая Ксения Владимировна! Поздравляю с выходом в финал! Удачи!

    Чимпоеш Татьяна Павловна 15.10.2018 в 15:20

    Добрый день. Я могу почему-то увидеть только цели и задачи урока, подскажите, пожалуйста, где я могу просмотреть сам ход урока. Буду очень рада за помощь.

    Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 17.10.2018 в 15:16

    Здравствуйте, Татьяна Павловна. Проверьте сейчас - должно все показывать.

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

    Почтовая рассылка

    Оформите подписку на новости нашего сайта