Регистрация

Проект «Капризный звук [л]»

  • 31 марта 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

В основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования лежит системно-деятельный подход, который предполагает в том числе «разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося..., обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности». Одной из таких форм является проект.

Логопедическая коррекционная работа в школе направлена на исправление речевых недостатков, которые препятствуют успешному освоению программного материала. В первом классе главной задачей является нормализация звуковой стороны речи. Трудно только в условиях школьного логопункта закрепить поставленные звуки. Необходимо  взаимодействие логопеда, учителя и родителей. Совместно выполняя задания по подбору материалов с закрепляемым звуком, взрослые могут проконтролировать данный звук у своих детей и тем самым помочь автоматизации этого звука. Весь материал может пригодиться и другим обучающимся с подобным нарушением речи.

Исходя из вышеизложенного, данный проект актуален и позволяет совместно обучающимся и их родителям творчески подойти к автоматизации поставленных звуков.

Цель: автоматизация звука [л] в связной речи.

Задачи:

  • закрепить правильное произношение звука [л]
  • расширить, обогатить и активизировать словарь детей с данным звуком
  • развивать творческие способности
  • развивать сотрудничество между обучающимся, родителями и учителем-логопедом

Участники проекта:   первоклассники, родители, учитель-логопед.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный, индивидуальный.

Сроки реализации:  январь-март (3 четверть)

Предполагаемые результаты проекта:  правильное и осознанное произношение обучающимися звука [л] во всех словах и фразах; создание совместно с детьми и родителями брошюры по автоматизации звука [л] в связной речи.

Описание проекта

1 этап — организационный.

  • Совместное обсуждение темы и цели проекта.
  • Формирование задач и вырабатывание плана действий. Установление сроков выполнения.

Для этого в январе была проведена совместная логопедическая консультация детей и родителей, где были обсуждены все эти вопросы, учитывая индивидуальные особенности детей.

2 этап — основной (практический).

  • Осознание детьми необходимости правильного произношения всех звуков.
  • Сбор материала для автоматизации звука [л].
  • Создание брошюры для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Для решения этих задач семьям было предложено совместно поработать над вопросами индивидуальных карточек и сделать вывод

После вывода о необходимости чётко проговаривать твёрдый звук л, надо было подобрать материал для закрепления правильного произношения этого звука. Взрослые вместе с детьми стали придумывать или находить пословицы, чистоговорки, скороговорки, ребусы, загадки, кроссворды с твёрдым звуком л. Проговаривать найденный материал, следя за твёрдым звуком л.

3 этап — заключительный.

  • Презентация проекта.
  • Осознанное правильное произношение всех звуков в связной речи.
  • Выпуск брошюры.

В условиях школьного логопункта данные обучающиеся продемонстрировали свои деформированные тексты (рассказы с заменённой или пропущенной буквой Л) в своих группах. Когда остальные первоклассники не всё поняли из текста, участники проекта восстановили в печатном произведении букву Л и правильно прочитали свои рассказы, следя за произношением звука [л]. Далее рекомендовали задания и упражнения на закрепление поставленного звука [л]. Презентовали совместно выпущенную брошюру.

Результатом проведённой работы является осмысление ребенком - логопатом необходимости правильного произношения звука [л] в речи.Выпущенная брошюра может быть использована на коррекционных логопедических занятиях, а так же в домашних условиях родителями для закрепления правильного произношения твёрдого звука л.

Литература

1.  Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/

2. Логопе­дический проект «Рука об руку» http://berezka.sokik.ru/logopedicheskij_proekt.html

3. Картинки для брошюры http://yandex.ru/

Автор: Калюжная Светлана Валерьевна, учитель-логопед, первая квалификационная категория, МБОУ СОШ №8, город Ханты-Мансийск, педагогический стаж 20 лет.

4.2 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 21)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (12)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


01.04.2015 в 09:38

Уважаемая Светлана Валерьевна! Спасибо за участие в конкурсе! Тема Вашего проекта интересная, актуальная. Цель и задачи проекта сформулированы грамотно, в работе представлены задания и фотоматериал. Однако, на мой взгляд, Ваш проект представлен не в полной мере, хотелось бы увидеть и презентацию проекта, и брошюру. Удачи в конкурсе!

Калюжная Светлана Валерьевна 01.04.2015 в 11:18

Ольга Владимировна, спасибо за отзыв. На школьной конференции у нас бала видео презентация. Если получится, то попробую её загрузить.

Маслова Лариса Андреевна 03.04.2015 в 18:50

Светлана Валерьевна замечательный проект. Интересно, увлекательно. Структура соответствует требованиям. Но материала, действительно, не хватает. Я полностью согласна с коллегой.

Калюжная Светлана Валерьевна 25.09.2015 в 09:12

Лариса Андреевна, спасибо за добрые слова и высокую оценку моего проекта! Ваши замечания и предложения обязательно учту в следующих работах! Всего Вам самого наилучшего!

Светлана Александровна 07.04.2015 в 08:32

Уважаемый автор, тема проекта педагогически необходима, некоторые материалы проекта представлены, уверена, не в каждой школе есть логопункт. Мне не хватило подробного описания форм работы всех участников в ходе реализации проекта (в целях расширения границ применения проекта, учителем начальной школы, например...). Удачи и новых интересных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна 07.04.2015 в 13:24

Светлана Александровна, спасибо за отзыв. Этот проект направлен на вовлечение родителей в процесс закрепления поставленных звуков в связную речь. Очень сложно привлечь их к проблемам, как родители говорят, школьным. Учителям на МО начальных классов им была представлена наша брошюра и некоторые задания из неё в электронном виде (кроссворд, чистоговорки...) С учителями начальных классов мы работаем в тесном взаимодействии.

Наталья Михайловна 29.04.2015 в 04:43

Уважаемая Светлана Валерьевна! Звуковая культура речи и автоматизация звуков, правильное произношение, речевое взаимодействие педагогов и детей для начальных классов всегда остается проблемой , порой нерешаемой. Очень эффективно с Вашей стороны привлечение родителей и детей к данной теме. Я бы расширила диапазон форм совместной деятельности: родители-дети-педагог. А так тема очень актуальна для сегодняшнего времени. Желаю Вам новых увлекательных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна 29.04.2015 в 12:17

Спасибо за отзыв. Без учителей нам никуда! С ними я тесно сотрудничаю, а вот родителей привлечь - проблема! Поэтому и упор в этом проекте на работу родителей со своими детьми. В следующем проекте диапазон расширим!

Гилева Наталия Владимировна 18.07.2015 в 22:01

Уважаемая Светлана Валерьевна! Тема вашего проекта очень актуальна. Я тоже логопед. Хотелось бы посмотреть творчество детей и родителей. В заключении проекта на мой взгляд не хватает результатов. Помогла ли ваша брошюра детям, учителям?

Калюжная Светлана Валерьевна 07.09.2015 в 10:24

Спасибо за предложения, учту в следующих проектах. Задания и упражнения из брошюры пользуются спросом и хорошо помогают при автоматизации звука.

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:08

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

Калюжная Светлана Валерьевна 25.09.2015 в 09:10

Спасибо за внимание к этой работе. Хорошо, что есть возможность показать себя и поучиться у других! Всем творческих идей и вдохновения!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!