Регистрация

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

  • 28 октября 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Объект проверки – метапредметные результаты.

Цели:

  1. Образовательная: познакомить с согласными звуками [б], [б’], буквой Б, б.

  2. Развивающая: развивать речь учащихся, логическое мышление, познавательную активность, расширять кругозор.

  3. Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, любовь к живой природе, прививать дружелюбие.

Задачи: способствовать развитию фонематического слуха, умению находить и выделять изучаемые звуки в словах, давать им характеристику.

Оборудование: учебник «Русская Азбука» В. Г. Горецкого, карточки с изображениями  белки, бабочки, барабана, Буратино; карточки с изображением буквы Б, б.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б»

Ход урока

I. Организационный момент.

– Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ну, проверьте-ка, ребятки,
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.

II. Закрепление опорных знаний.

– Ребята, посмотрите   пока нас не было кто то перемешал наши буквы на доске, наверно это ветер, и прилетела одна буква лишняя (а о у и е р). Какая буква лишняя? Почему? 

– А что мы можем сказать про остальные буквы, есть что то общее?  (Они гласные. Делим на две группы).

– Молодцы, а с какими буквами буква Р в группе? (Вывешиваем на доску остальные согласные, н, м, л, р, в, п, к, с, т, з).

– На какие группы мы можем разделить эти буквы? (Делим на звонкие и глухие, обозначающие  мягкость и твердость).

– Ребята, а если нам опять ветер все перемешает, например вот так, то что получится? (Слоги  Со, на, ки, ру, вы).

– Давайте прочитаем хором и допишем эти слоги, чтобы получились слова.

– Теперь проверим, как вы хорошо знаете звуки и умеете составлять схемы к словам.  Соотнесите звуковые схемы и картинки (Слова: сом, сумка, аист, оса). СЛАЙД 1.

– Ребята, какое слово здесь лишнее, почему? (Сумка).

– К каким группам относятся остальные? Рыбы, птицы, насекомые.

III. Изучение нового материала.

Постановка целей и задач урока.

– А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! И скажите к каким группам животных относятся слова отгадки.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).

– К каким группам относятся бабочка и белка? (Насекомые и звери).

– Что объединяет эти слова? (Все эти слова начинаются на звук [Б] и [Б’]).

– Как думаете, какая цель нашего урока сегодня?

– Произнесем звук Б и Б. Что делают наши губы(Они сжимаются и выталкивают воздух.  Возникает препятствие.)  Значит, какой это звук – гласный или согласный? Звонкий или глухой?

– Давайте еще раз характеристику звука назовем, звук [Б] – согласный, звонкий, твердый. Звук [б'] – согласный, мягкий, звонкий.

– Найдите все картинки, название которых начинается на звук [Б] и [Б’] (СЛАЙД 2).

(бабушка, бабочка, балерина, бегемот, бананы, баранки, божья коровка, блины, береза, белка).

– В каких словах новый звук мягкий согласный?

– А какой буквой на письме обозначаются наши новые звуки? (Буквой Б).

ФИЗМИНУТКА

– Давайте в тетради напечатаем букву б. Придумайте свои слова на букву Б.

–  Ребята, теперь давайте прочитаем слова и слоги с нашей новой буквой. (Чтение слогов и слов с буквой Б. (Слайд 3)

На доске схема слова:

– Отгадайте, к какому слову эта схема? (Белка).

IV. Работа по учебнику.

– На стр. 97 учебника найдите изображение белки. Прочитаем текст. Потом мы ответим на вопросы по тексту:

  • Как можно озаглавить текст?
  • Какое время года?
  • Где были дети?
  • Что видели в парке, кого?
  • Что делала белка?
  • Что белка брала из рук детей?

V. Итог урока.

– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Чему научились?

– Что вам особенно понравилось? Покажите карточку:

  • Все понравилось. Зеленый
  • Не все. Желтый
  • Ничего не понравилось. Красный.

Работу представила Елена Шишкова, учитель начальных классов.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 28 октября 2020
  • 436
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!