Регистрация

Интегрированный урок обучения грамоте

  • 16 января 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Данный интегрированный урок обучения грамоте  направлен на формирование умения выделять звук в слове и обозначать его буквой, развитие каллиграфических навыков письма, а также на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способствует осознанию обучающимися своей значимости в образовательном процессе.

УМК: «Школа 2100»

Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

Цели:

  • формировать умение выделять звук в слове и обозначать его буквой;
  •  развивать умение находить слова с заданным звуком, различать звуки и буквы, работать над развитием речи;
  •  воспитывать учебную мотивацию, произвольное поведение, соблюдение гигиенических норм и требований.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;
  • извлекать информацию из схем и представлять информацию в виде схемы;
  • обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оборудование:

  • Учебник «Букварь» Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева. О.В.Пронина -Москва: Баласс, 2012;
  • Пропись «Мои волшебные пальчики» О.В.Пронина:. - Москва: Баласс, 2012;
  • Презентацияв Microsoft Office PowerPoint
  • Электронное приложение к учебнику «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. 

Этапы урока

1. Мотивация к учебной деятельности и планирование

Сегодня у нас необычный день. Обучающиеся 1 «Б» класса очень его ждали. Сегодня нас принимают в гимназисты. Посмотрите какие наши ребята: веселые, дружные, активные, спортивные. (слайды с фотографиями детей). И еще мы хорошо умеем работать на уроке. Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке? (Планирование).

1. Выделение звуков в слове и выполнение звукобуквенного и слого-звукового анализа слова.

2. Пересказ текста.

3. Чтение слогов и слов.

4. Письмо букв, слогов и слов.

2. Актуализация знаний

3. Работа по учебнику

  • Чтение столбиков слов. Работа над лексическим значением слов.
  • Чтение слогов
  • Чтение слов
  • Работа в паре
  • Веселая физкультминутка под музыку.

4. Включение в систему знаний. Закрепление

Работа с диском «Азбука»1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкина В.А., Виноградова Л.А. Электронное приложение к учебнику.

  • «Играем вместе»
  • «Составляем слова»
  • Работаем с речью
  • Игровые задания.

5. Работа в прописи

Письмо заглавных букв М, Л, обводка букв, слогов по заданию, запись предложения.

  • Физкультминутка для пальчиков
  • Физкультминутка для глаз.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  • Кто справился со всеми заданиями верно?
  • Кто, считает, что надо еще поработать, потому, что кое-что не получилось?
  • У кого ничего не получилось?

Гномик Матвей желает вам дальнейших успехов и поздравляет с вступлением в гимназисты.

Приложение 1: Полный конспект урока.

Приложение 2: Презентация к уроку.

Автор: Гущенская Ирина Петровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, МБОУ Гимназия № 9, город Химки Московской области.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (21)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 16.01.2014 в 20:47

Уважаемая Ирина Петровна, я думала ваш урок начнётся с проблемной ситуации и весь он будет построен по технологии проблемного диалога… Не совсем поняла, как первые слайды презентации и начало занятия (то что обучающихся 1 «б» класса принимают в гимназисты) связаны с темой урока… И, по-моему, цель урока вы спутали с задачами. Спасибо за участие в конкурсе.

Ирина Гущенская 17.01.2014 в 00:56

Уважаемая Ирина Викторовна, спасибо за ваш комментарий. Несомненно, технология проблемного обучения способствует организации активной деятельности обучающихся в начальной школе. Но это совсем не мешает проявлять авторский подход и инновационную направленность. Первоклассники всего несколько недель обучаются в школе, а уже есть чем гордиться. "Если хочешь чего-то добиться, то научись гордиться достигнутым". Посмотрев на себя со стороны, (первые слайды) будущие гимназисты активно и заинтересованно добивались результатов в процессе работы на плановом уроке.(Пробовала впервые. Сработало.) Это урок - праздник для школьников и гостей.

Ануфриева Ирина Викторовна 18.01.2014 в 17:55

Ирина Петровна, спасибо за ответ! Конечно, авторский подход это очень хорошо. То, что в начале статьи вы указали «УМК: «Школа 2100», а ведущей технологией этой программы является проблемно-диалогическое обучение (или может быть сейчас уже не является), меня сразу настроило на то, что сейчас в начале урока будет интересная проблемная ситуация… Сейчас многое поменялось. Мы занимаемся по программе «Детский сад 2100» и с введением ФГТ и ФГОС в дошкольное образование уже нам перестали делать акцент на проблемно-диалогическую технологию, достаточно любой мотивации. Так что если у вас сработал ваш авторский подход к занятию, это – победа! Удачи вам!

Олеся Викторовна 18.01.2014 в 16:36

Уважаемая Ирина Петровна! Ваш урок разработан в соответствии и требованиями ФГОС. Есть и планирование, и самооценка, и рефлексия. Урок насыщенный, применяются различные формы и виды работы. Сначала я тоже не совсем поняла, причем тут посвящение, но если разобраться , то психологический настрой на урок у каждого свой, поэтому не исключается авторский подход. Сточки зрения здоровьесбережения, то и тут нет никаких претензий, целых 3 физминутки: динамическая пауза, физминутки для глаз и пальчиков. Презентация яркая. Только один вопрос, материал рассчитан на один урок , или два? ( имеется ввиду сдвоенный урок ) Спасибо за работу. Удачи!

Ирина Гущенская 19.01.2014 в 21:31

Уважаемая Олеся Викторовна, спасибо за комментарий. Интегрированные уроки обучения грамоте провожу сдвоенные, поэтому и данный урок при спокойном темпе реальнее провести за 2 урока.

Олеся Соколова 27.01.2014 в 16:32

Уважаемая Ирина Петровна! Я в данный момент работаю в 1 классе по программе «Школа 2100». Уроки обучения грамоте провожу сдвоенными, т.к. темп работы у детей ещё медленный. Очень понравилась презентация.

Ирина Гущенская 29.01.2014 в 12:29

Спасибо за комментарий.

Светлана 27.01.2014 в 17:25

Ирина Петровна, очень хороший урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Чувствуется рука профессионала, удачи и успехов в конкурсе!

Ирина Гущенская 29.01.2014 в 12:29

Большое спасибо.

Наталья Валентиновна 15.02.2014 в 17:51

Ирина Петровна, 5 за вашу творческую работу!

Ирина Гущенская 15.02.2014 в 22:57

Большое спасибо.

Цырен-Жаб Доржиевна 23.02.2014 в 18:09

Уважаемая Ирина Петровна, спасибо за присланный материал! Работа оформлена грамотно, логично, соответствует требованиям конкурса. Удачи вам!

Ирина Гущенская 27.02.2014 в 20:48

Спасибо за краткий и точный комментарий.

Елена Петровна 27.02.2014 в 21:03

Ирина Петровна, отличный урок! Желаю Победить!

Ирина Гущенская 01.03.2014 в 19:09

Спасибо большое.

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:03

Уважаемая Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ирина Гущенская 03.03.2014 в 23:54

Большое спасибо за неожиданную новость. Очень приятно.

Елена Петровна 04.03.2014 в 00:03

Рада за Вас, Ирина Петровна, поздравляю с выходом в финал, желаю Победы!

Ирина Гущенская 05.03.2014 в 23:59

Спасибо за поддержку.

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:45

Ирина Петровна, интересный урок, разработанный по всем требованиям ФГОС. Грамотный материал, нестандартный подход. Удачи и успехов в конкурсе!

Ирина Гущенская 07.03.2014 в 00:02

Большое спасибо.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!