Регистрация

Урок по теме «Упражнение в распознавании одушевлённых и неодушевлённых существительных»

  • 18 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Предмет: Русский язык. УМК «Школа  России». 2  класс.

Каждый урок должен быть ориентирован не только на усвоение программного материала, но и на развитие важнейших интеллектуальных качеств, обеспечивать активное включение школьников в постановку, формулировку и решение учебных задач.

Принципы, которых я придерживаюсь в своей работе:

  1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребёнка;
  2. Принцип действенного подхода к обучению;
  3. Принцип обоснованного ответа;
  4. Принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся.

Для реализации системы комплексного интеллектуального развития младших школьников  требуется такой подбор упражнений, в процессе выполнения которых у учащихся не только в  максимальной степени активизируется речевая деятельность, но при этом формируется  речь доказательная, аргументированная, логичная. 

С этой целью в структуре минутки чистописания выделены две фазы: подготовительная и исполнительная. Подготовительная фаза состоит из двух частей:

  • определение и формулирование учащимися темы минутки чистописания;
  • формулирование детьми плана предстоящих действий по написанию букв и их элементов.

Таким образом, на минутке чистописания учащиеся не только совершенствуют графический навык, но и развивают память, внимание, мышление, сообразительность, наблюдательность и аналитико-синтетические способности.

Очень важным структурным компонентом урока является формулирование учащимися темы, цели и задач урока. Учебный материал и работа организована таким образом, чтобы учащиеся на основе глубокой и активной речемыслительной деятельности, смогли самостоятельно предвосхитить и сформулировать предназначенную для изучения тему. На каждом этапе урока учащимся предоставляется право формулировать задания к упражнениям.  

Цели урока:

Образовательные:

  • Формировать представление об «одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных».
  • Формировать умение ставить вопрос к слову и различать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые существительные.

Личностные:

  • Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель, задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Приложение 1: Урок русского языка

Приложение 2: Презентация  

Автор: Чурнусова Лада Александровна, учитель начальных классов, I категория, МБОУ лицей № 1, г. Волжский Волгоградской области. Пед. стаж 22 года.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Олеся Викторовна 18.02.2013 в 20:51

Уважаемая Лада Александровна. Урок хороший, особенно самооценка на каждом этапе. От меня +5 Удачи! Приглашаю к себе на страницу, познакомиться с моим опытом

Лада Алескандровна 19.02.2013 в 23:37

Уважаемая Олеся Викторовна! Спасибо за добрые слова.

Ирина Николаевна 19.02.2013 в 22:16

Уважаемая Лада Александровна! Спасибо за разработку урока и Ваше участие в конкурсе.

Елена Ивановна 20.02.2013 в 04:02

Уважаемая Лада Александровна! Вы предоставили на конкурс отличную работу! Успехов Вам в конкурсе! Ставлю 5! Жду на своей страничке.

Лада Алескандровна 23.02.2013 в 10:03

Уважаемая Елена Ивановна! Спасибо за добрые слова.

Ткаченко Галина Юрьевна 25.02.2013 в 12:52

Уважаемая Лада Александровна! Очень понравился Ваш урок. И на каждом этапе уроке Вы используете разные методы и приёмы. Удачно составлена физминутка, которая тоже связана с темой урока. Детям представлена возможность выбрать задание по силам (разноуровневое обучение). Несомненно правильно то, что после выполнения задания вы просите детей оценить свою работу. Спрашиваете о трудностях, которые возникают у детей. Спасибо за урок! Желаю удачи в конкурсе!

Ирина Почекаева 12.02.2015 в 18:52

Лада Александровна, вы молодец. Мне понравилось, что-то можно использовать у себя на занятиях. Спасибо вам большое и удачи в работе. Хороших учеников.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!