Регистрация

Родительское собрание «Спор о вреде и пользе курения»

  • 18 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Цель собрания: Воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье детей.

Задачи собрания:

  • Расширение знаний о вреде курения.
  • Обсуждение прав некурящих людей.
  • Формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.

Оформление и оборудование: Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения, подобрана необходимая литература по теме, презентация «Семья без табака».

Эпиграфы:

  • Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ.
  • С людьми живи в мире, а с пороками сражайся. Латинская пословица.
  • Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других. Н.А.Семашко.

Структура родительского собрания:

1. Вступительное слово классного руководителя.

2. Сценка «Курильщик».

3. Ролевая игра: пресс-конференция.

4. Презентация: «Влияние курения на организм человека».

5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …».

6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения», «Права некурящего»).

7. Дискуссия.

8. Игра «Собери и прочитай пословицу».

9. Выступление школьного психолога.

10. Заключительное слово классного руководителя.

Родительское собрание

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

2. Сценка-миниатюра «Курильщик»

Учащийся читает стихотворение Н.Новикова «Ничего не откладывай – жизнь коротка».

3. Ролевая игра: пресс-конференция

Учитель: Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие школьники не могут найти правильный ответ. Наша цель сегодня помочь разобраться в этом.

1. Несколько фактов из истории (сообщение ученика).

2. Реклама сигарет (сообщение ученика).

Факты о курении

Из каждых 100 человек, умерших от рака, 90 курили; из каждых 100 человек, умерших от хронических заболеваний легких, 75 курили; из каждых 100 умерших от ишемической болезни сердца, 25 курили.

Существует множество мифов по поводу курения.

Практикум продолжается дискуссией на тему: Правда ли, что курение:

  • Помогает оставаться стройным?
  • Помогает согреться в холодное время года?
  • Помогает сосредоточиться и лучше работать?
  • Признак современного, независимого, «крутого» человека?
  • Успокаивает нервы?

5. Анкетирование «Ты еще можешь бросить …»

6. Выступление врача («Курение и беременность», «Последствия курения»)

Вот некоторые заболевания, наиболее характерные для табакокурения:
– в бронхах – хронический бронхит курильщика;
– слизистая оболочка пищевода истончена, повышенно ранима;
– в желудке – хронический гастрит курильщика или даже язва;
– слизистая оболочка толстого кишечника тоже изменена, нарушена его моторика;
– мелкие артерии – повышенно возбудимы, склонны к спазмам...;
– расстроена работа потовых и сальных желёз кожи;
– волосы истончены, секутся и выпадают;
– оголяются шейки зубов, развивается пародонтоз.
«Права некурящего».

Учитель: Какая же борьба ведется с курением в современном мире?

7. Дискуссия

Почему не курить – хорошо?
Почему курить – плохо.

8. Работа в группах

Игра: Подсчитать, что можно купить на деньги, расходуемые курильщиками на сигареты.

Работа в парах. Игра «Собери и прочитай пословицу».

Ведущий. На нашем классном часе присутствует школьный психолог, дадим ей слово.

9. Выступление психолога

Обсуждение эпиграфов

10. Заключительное слово классного руководителя

Сформулируйте главные выводы изученной темы в виде памятки «Мои аргументы против курения»:

  • Курение разрушает организм.
  • Курение приводит к неизлечимым болезням.
  • Курение снижает физическую активность.
  • Курение портит цвет кожи.
  • Никотин забирает свободу, человек становится его рабом.

Учитель: Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!

Елена Константиновна Игнатьева

Литература:

1. «Воспитание школьников». № 7, 2006
2. Уроки для родителей или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь. М., 1999.
3. Соловьев А.Л. Навыки жизни. М., 2000.
4. Полезные привычки. Рабочая тетрадь для 4 класса. М., 1999.
5. Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах. Ростов-на Дону, Феникс, 2003.
Источники: 
1. Бескоровайная Л.С. Настольная классного руководителя. – Ростов н/Д, 2004 
2. Коротченкова Л.В. Сценарии классных часов для старшеклассников. – Саратов, 2006 
3. ИИП «КМ-Школа» 
4. Ресурсы Internet: http://kspu.ptz.ru http://friends.kz/2006/12/17/print

Автор: Елена Константиновна Игнатьева, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ села Зональное Алтайского края, стаж работы по специальности – 9 лет.

О себе: Являюсь общественным методистом РМО учителей русского языка и литературы Зонального района и делюсь своим опытом с педагогами. Член районной аттестационной комиссии учителей русского языка и литературы. Выступаю на МО учителей по предмету, провожу практикумы по решению вариантов ЕГЭ. Разработала и реализую свою программу по подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Это элективные курсы.
В ходе моей работы сформирована система проведения уроков с использованием ИКТ и готовых информационных ресурсов (мультимедийных дисков по предметам, электронных учебных изданий).
Награждена Почетной грамотой – Министерство образования и науки РФ – победитель конкурса лучших учителей РФ 2008г.

Фото автора

Елена Игнатьева

3.3 из 5 звезд
(голосов: 7, сумма баллов: 23)
  • 18 сентября 2010
  • 12554
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!