Регистрация

Проект «Зимний калейдоскоп» в начальной школе

  • 19 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Работа с родителями»

Проект «Зимний калейдоскоп» осуществляется совместно с родителями в зимние каникулы.

Одна из важнейших задач современного образования и воспитания – формирование основ экологической культуры личности.

В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в группе. В сфере личностного роста происходит осмысление своих взаимодействий с миром природы, своего отношения к ней, и, кроме того, выход на новый уровень реализации своих творческих способностей.

По завершению изучения темы «В гости к зиме» по курсу «Окружающий мир» и раздела «Идёт волшебница зима» по курсу «Литературное чтение», итоговый урок стал началом работы по созданию внеурочного проекта «Зимний калейдоскоп».

Цели проекта: создать условия для формирования экологической культуры личности младшего школьника; организовать совместный досуг детей и родителей.

Задачи реализации проекта:

  • Обучающая – обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Зима» на уроках литературного чтения и окружающего мира.
  • Развивающая – развивать интерес к предметам, умение отбирать, сравнивать, обобщать нужный материал; развивать у детей коммуникативные способности.
  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, родному краю; формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи; воспитывать чувство уверенности в себе.
  • Приобщение родителей к совместной деятельности.

Участники: классный руководитель 2 «Б» класса МОУ «Комсомольская СОШ»; учащиеся 2 «Б» класса; родители учащихся.

Этапы проекта:

  • подготовительный этап,
  • вхождение в проект.

Изучение тем на уроках:

Доклады детей: «Окружающий мир», «В гости к зиме», «Подготовка лесных зверей к зиме», «С кем дружит ель?».

Литературное чтение. Чтение произведений детских писателей о красоте зимнего леса и зимних забавах детей. Заучивание стихов наизусть.

  • 1 этап – Сбор и обработка информации по группам.
  • 2 этап – Разработка собственного варианта решения проблемы.

Выступление групп с докладами и рассказами. Подготовка к празднику зимнего леса.

  • 3 этап – Проведение праздника зимнего леса (совместно с родителями).
  • 4 этап – Рефлексия. Конкурс рисованных фотографий и сочинений.

Ожидаемые результаты

  • Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.
  • Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к природе, формирование здорового образа жизни.
  • Обучение приемам работы с разными источниками информации.
  • Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, рисунков, фотографий.
  • Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.
  • Развитие речи и обогащение словаря.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

Проект «Зимний калейдоскоп» 

Основные виды деятельности в работе над проектом

Этапы, сроки

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Деятельность родителей

 

Вводный 

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы)

01-19 декабря 2010 г.

Изучают соответствующие темы на уроках литературного чтения и окружающего мира.

Знакомятся с предлагаемым проектом.

Знакомит родителей и учащихся с проектом, определяя цели и задачи проекта.

Мотивирует учащихся и родителей на активное включение в проектную деятельность.

Знакомятся с проектом на родительском собрании, определяют цели и задачи проекта, обсуждают этапы его реализации.

 

1 этап 

Сбор и обработка информации

20-24 декабря 2010 г.

1 группа – готовят и оформляют доклады-сообщения о том, как зимуют животные нашего края.

2 группа – готовят рассказы о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам).

3 группа (слабые уч-ся) – учат стихи о красоте зимнего леса.

 

Создает группы учащихся для подготовки и работы в проекте.

Консультирует учащихся в отборе литературы и оформлении сообщений.

 

Оказывают помощь своим детям в отборе материала из литературы и Интернета, помогают в  оформлении сообщений.

 

 

2 этап

Разработка собственного варианта решения проблемы

 

27-29 декабря 2010 г.

 

Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время.

 

Подготовка  к празднику зимнего  леса.

Организует прослушивание детей на уроках и во внеурочное время.

 

Организует разработку праздника совместно с детьми.

Родительский комитет обсуждает сценарий праздника с учителем.

Назначаются ответственные за организацию праздника.

Устанавливаются сроки его проведения.

 

3 этап (основной)

 

Проведение праздника зимнего леса

 

12 января 2011 г.

Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе.

 

Подарок зимнему лесу.

 

Игра на внимательность

 

Ответный подарок от леса.

 

Зимние игры и забавы.

 

Пикник.

Сопровождает  детей к месту проведения праздника.

Проводит инструктаж по ТБ.

Организует прослушивание детей, подготовившие стихи. Организует развешивание на деревья корма для птиц.

Проводит игру на внимательность. Рассказывает о великой силе деревьев.

 

Сопровождают  детей к месту проведения праздника.

 

Базируются в ельнике с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением. 

 

Организуют катание с гор и подвижные игры.

 

Организуют пикник.

 

Итог праздника

 

Обмен впечатлениями.

Загадывание желаний и завязывание ленточек к веткам дерева.

Помогает в выборе дерева.

Раздает небольшие разноцветные ленточки.

Организуют уборку территории после пикника.

 

 

Этап 4

Рефлексия

 

17-21 января 2011 г.

 

Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».

 

 

Организует выставку рисованных фотографий.

 

Зачитывает лучшие сочинения на родительском собрании

Оказывают помощь в написании сочинений.

Заслушивают сочинения на родительском собрании. Рассматривают выставку рисованных фотографий. 


Содержание проекта

Вводный (подготовительный)

«Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы).

Изучение тем на уроках:

Литературное чтение. Чтение произведений детских писателей о красоте зимнего леса и зимних забавах детей. Заучивание стихов наизусть из учебника и других детских книг.

Окружающий мир. В гости к зиме. Подготовка лесных зверей к зиме (доклады детей). С кем дружит ель?

Техника безопасности. Безопасность в зимнем лесу. Подготовка к походу в лес.

Этап 1. Сбор и обработка информации

1 группа – подготовка и оформление докладов-сообщений о том, как зимуют животные нашего края.

2 группа – подготовка рассказов о том, как может помочь человек этим животным зимой (подробнее, птицам).

3 группа (слабые уч-ся) – заучивание наизусть стихотворений о красоте зимнего леса.

Учитель консультирует учащихся в выборе литературы и оформлении сообщений.

Этап 2. Разработка собственного варианта решения проблемы

Выступление групп с докладами и рассказами на уроках и внеурочное время.

Подготовка к празднику зимнего  леса (разрабатывается план проведения  праздника совместно с детьми).

Этап 3. Проведение праздника зимнего леса  (совместно с родителями).

Родители с вещами для пикника, санками и прочим снаряжением базируются в ельнике.  Руководитель с детьми, прибыв на место:

Чтение детьми наизусть красивых стихотворений о зимнем лесе.

Дети обращают внимание на красоту зимнего леса. Учитель выясняет, в чем его красота; затем обращает внимание детей на подготовку леса к зимним холодам.

Подарок зимнему лесу.

На ветки деревьев вывешиваются кормушки для птиц, бусы из рябины и шиповника.

Игра на внимательность «Покажи дерево»

Педагог  предлагает  показать  деревья, которые  встретились  на  пути. Руководитель  называет  дерево  и считает  до  «трех». Дети могут подбежать к показанному дереву.

Ответный подарок леса.

Руководитель рассказывает детям о том, что деревья могут подпитывать силу человека, если он постоит, прижавшись к стволу. Предлагается обнять березки (или другие деревья), чтобы те, в сою очередь, «дали» нам силу и прибавили здоровья.

Зимние игры.

  • Игра в снежки.
  • Катание с гор.
  • Лепка снежных фигур (по погоде) и т.д.

Пикник (организовывают родители).

6. Итог праздника

Обмен впечатлениями. Руководитель предлагает детям выбрать какое-либо деревце (ветки дерева должны быть расположены близко к земле), загадать желание и к веточкам дерева привязать маленькие разноцветные ленточки, чтобы желание сбылось.

Этап 4. Рефлексия

Конкурс рисованных фотографий и сочинений «Праздник зимнего леса».

Участие родителей в процессе творчества допускается и всячески приветствуется. Зачитывание и показ детских работ проводится на классном часе и родительском собрании.

Библиографический список:

1.Знания, убеждения, стиль жизни. Молодежь за экологическое просвещение и здоровый образ жизни: Сборник информационно-методических материалов/ Под ред. В. Г. Эршон.- Пермь: Изд-во ПОИПКРО, 2003.
2. Конышева Н.М. Проектная деятельность школьников//Начальная школа. - 2006, №1.
3. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С.Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование.- 2005, №2.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования./ Под ред. Е.С. Полат.- М., 2000.

Презентация

Автор: Вавилова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «Комсомольская СОШ», п. Комсомольский, Кунгурского район Пермского края. Педагогический стаж 26 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 25)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 20.01.2013 в 00:04

Татьяна Георгиевна, хороший у Вас проект, актуальная тема и по сезону как раз! Мир природы дети открывают не в школьном возрасте, как вы пишете в конспекте, а в дошкольном. Это я к тому, что работу подобного рода мы, дошкольные педагоги, начинаем с детьми с младшего возраста, а вы продолжаете её в начальной школе - преемственность. А в остальном я с Вами полностью согласна. Вообще, самые лучшие мероприятия для детей - это когда с мамой, папой, а у Вас ещё и в лес, да ещё и в зимний! Здорово! Удачи в конкурсе.

Ирина Николаевна 21.01.2013 в 19:44

Уважаемая Татьяна Георгиевна! Замечательный проект!

Олеся Викторовна 27.01.2013 в 13:34

Отличный проект. Формирование экологической культуры и грамотности детей одно из приоритетных направлений в работе учителя. Тем более это не просто беседа или классный час, а проект, который формирует у детей ключевые компетенции.Спасибо , 5. Приглашаю вас к себе.

Ирина Владимировна 01.02.2013 в 14:43

Уважаемая Татьяна Георгиевна!Замечательная форма работы с детьми и родителями, проект и презентация составлены грамотно.Успехов в совместной деятельности!

Савельева Любовь Владимировна 03.02.2013 в 07:18

Здравствуйте,Татьяна Георгиевна.Как Вы с детьми сформулировали проблему для проекта?(извините,не смогла найти в конспекте)

Светлана Евгеньевна Первенецкая 07.02.2013 в 02:19

Уважаемая Татьяна Георгиевна! Хорошая и профессиональная работа! Замечательная презентация, сделанная со вкусом! Успеха в конкурсе!

Болутанова Надежда Викторовна 11.02.2013 в 00:10

Интересная работа! Творческих успехов! +5

Елена Ивановна 28.02.2013 в 11:33

Уважаемая Татьяна Георгиевна! Интересная работа проведена с детьми! Яркая, отлично оформленная презентация! В вашу копилку 5 звёзд! Приглашаю на свою страничку.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 14.03.2013 в 06:03

Уважаемая Татьяна Георгиевна! Поздравляю с выходом в финал!

Ирина Владимировна 15.03.2013 в 19:28

Уважаемая Татьяна Георгиевна!Выход в финал всероссийского конкурса, несомненно, большой успех!Поздравляю Вас!

Елена Елена Елена 20.01.2020 в 11:27

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!