Регистрация

Программа «Ритмика и танец»

  • 8 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Музыкально-ритмическое воспитание занимает важное место в системе художественно-эстетического образования. Ритмика – порядок движения, ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных (художественных) форм и пластических движений.

Детская ритмика способствует развитию у детей музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

В детской ритмике сливаются воедино слуховое (ритмическое) и зрительное впечатления, естественными и выразительными движениями передаётся эмоциональное состояние человека. Движения под музыку можно рассматривать как важнейшее средство развития телесного опыта ребенка и, следовательно, развития его личности в целом.

Дисциплина «Ритмика и танец» является первой и базовой ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Современный танец».

Программа «Ритмика и танец»

В основу работы положен опыт деятельности автора в качестве преподавателя младших и старших классов поселковой школы искусств.  В малокомплектной школе  дети не отбираются по природным данным, поэтому в системе занятий необходимо использовать корректирующие и нетрадиционные методы, и приёмы работы с детьми.

Цели программы:

  • Социальная адаптация детей.
  • Эстетическое развитие.
  • Формирование духовно-нравственных ценностей.
  • Укрепление здоровья.
  • Воспитание трудолюбия.

Задачи программы:

  • Воспитание музыкальных способностей.
  • Формирование двигательных навыков и умений.
  • Развитие физических данных, координации движений, хореографической памяти, пластичности.
  • Научить взаимосвязи музыки и движения.
  • Овладение свободой движений.
  • Активизация творческих способностей.
  • Приобщение к хореографическому искусству.

Программа «Ритмика и танец» состоит из 3-х разделов:

  1. Хореографическая азбука.
  2. Музыка и танец.
  3. Танцевальные этюды и композиции.

Первый раздел предусматривает приобретение учащимися двигательных навыков, развитие физических данных необходимых для занятий (шаг, взъём, выворотность, гибкость), овладение большим объёмом новых движений, развитие координации, формирование осанки.

Второй раздел предусматривает приобретение учащимися знаний в области музыкальной грамоты, воспитание чувства ритма и музыкального слуха посредством ритмичных упражнений и музыкальных игр.

Третий раздел предполагает изучение разноплановых танцев: образные, бальные, детские, в современных ритмах, которые могут стать репертуаром для сцены. При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие эмоциональности, синхронности, чувство ансамбля.

Изложенный в программе курс ориентирован на детей 7 – 9 лет, рассчитан на 2 года обучения и изучается параллельно с курсом слушание музыки, хор, музыкальный инструмент.

Формы и методы работы 

Основной формой учебной работы является урок (состав группы в среднем 8-10 человек). Занятия могут проводиться раздельно с мальчиками и девочками. Во время проведения урока возможна индивидуальная форма работы преподавателя с учащимся.

Большое значение для формирования детского коллектива имеет также работа по подготовке учащихся к концертному выступлению, к конкурсам и фестивалям.

Основные методы работы:  наглядный – практический качественный показ; словесный – объяснение,желательно образное; игровой – учебный материал в игровой форме; творческий – самостоятельное создание учащимися музыкально-двигательных образов.

Методические рекомендации

Урок делится на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Первая включает маршировку и разминку, экзерсис на полу.

Вторая – изучение элементов классического и народного танцев, основ музыкальной грамоты, танцевальных элементов и их комбинирование (подготовка к репертуару).

Третья включает работа над этюдами и композициями, закрепление музыкально-ритмического материала в игре.

Основные педагогические принципы: системность, доступность, последовательность, учёт возрастных особенностей, заинтересованность.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю и руководителю, раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. И когда о тебе помнят и приходят выпускники и родители с благодарностью, понимаешь, что ты не зря выбрал такую профессию!

Программа «Ритмика и танец» с фотографиями.

Автор: Алтабасова Елена Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории школы искусств «Акварель», балетмейстер-постановщик хореографического ансамбля «Сюрприз», п. Майна, г.Саяногорск Республики Хакасия. Стаж по специальности 22 года.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 16, сумма баллов: 76)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (17)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ольга Александровна 09.12.2011 в 17:23

Елена Владимировна, спасибо за интересный и полезный материал! Вы-просто молодец! Творческих Вам успехов!

natasha 11.12.2011 в 13:15

Замечательная работа!!!Качественно и грамотно выстроена нагрузка на детский организм.Чувствуется,что педагог профессионально владеет методикой обучения детей пластике движения и хореографии.Самое ценное,на мой взгляд,это то,что одно из качеств применения этой программы-это *социальная адаптация детей*.Сейчас большинство педагогов озабочены отстранением детей от жизни в социуме--все заменимо интернетом..А здесь есть возможность и развить в себе другие качества личности(целеустремленность), и укрепить здоровье(суставы,дыхание,костно-мышеч ная система),и найти новых друзей(упражнение в парах),и совместное творчество с родителями(театрализованное представление).Я,как мама 3 детей,очень хотела бы иметь такого педагога у своих детей,ведь физиками они могут и не стать,а вот крепкое здоровье нужно всегда!!!Хороших и талантливых детей Вам,Елена Владимировна!

елена 11.12.2011 в 15:54

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА КОММЕНТАРИИ!!!!

Натали Проняхина 11.12.2011 в 18:17

Все сюда, работа проделана огромная!!! Класс!!! Все подробно расписано, да ещё и с фотографиями. Всё профессионально и точно выстроено, перед нами программа отработанная в практике. Просто бери и пользуйся! Спасибо Вам! Елена Владимировна, благодарю Вас за возможность получения нового и интересного материала.

Наталия Васильевна 11.12.2011 в 20:42

Елена Владимировна, действительно, Вы представили богатейший опыт!!! Спасибо за интересный материал и УДАЧИ В КОНКУРСЕ))))

Савельева Любовь Владимировна 11.12.2011 в 20:43

Как бы я хотела,чтобы у моих учеников был такой курс и такой руководитель как Вы,Елена Владимировна!

елена 12.12.2011 в 20:18

Спасибо ОГРОМНОЕ ЗА ТЁПЛЫЕ СЛОВА!!!

Сивухина Елена Васильевна 16.12.2011 в 17:57

Достойная статья и достойный педагог. Желаю удачи и успеха в конкурсе!

елена 16.12.2011 в 19:27

Спасибо огромное!!!

Елена Владимировна 18.12.2011 в 01:54

Елена Владимировна, спасибо! Получила огромное удовольствие от представленной работы. 5!

Татьяна Александровна 18.12.2011 в 15:56

дорогая Елена Владимировна! Я подробно познакомилась с вашей работой и увидела огромный творческий талант, который подпитывается огромной любовью к детям и неистощимой энергией. Как мало в нашем обществе стало истинно талантливых специалистов, а уж людей любящих своё дело вообще единицы. Хочется пожелать. чтобы задуманное реализовалось, на творческом пути не ставили чиновники препятствия, а дети всегда помогут исполнить ваши мечты!!!

Татьяна Александровна 18.12.2011 в 16:11

Спасибо огромное за отзывы!!!

Светлана Владимировна 10.01.2012 в 19:47

огромный опыт, практически значимый. посоветую ознакомиться с ним нашему хореографу.спасибо, успехов!!!

Светлана Крюкова 12.01.2012 в 19:05

Уважаемая Елена Владимировна! Вы представили на конкурс методически грамотно составленную программу, которая способствует разностороннему развитию личности. Визуальное сопровождение материала на высшем уровне!Спасибо.
С уважением, Светлана Крюкова.

елена 13.01.2012 в 19:16

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ОТЗЫВЫ!!! Поздравляю с новым годом!!! Творческих успехов, интересных задумок, финансового благополучия!!1

Савельева Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:42

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!