Регистрация

Программа «Путешествие в мир профессий»

  • 18 октября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Цель программы по внеурочной деятельности: формирование представлений обучающихся 1 класса о разнообразии профессий и значимости труда в жизни человека.

Задачи программы:

  1. Расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах; в доступной форме познакомить с содержанием различных профессий.
  2. Углублять знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, обогащать речь детей профессиональ-ной лексикой.
  3. Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливости и равнодушию к результатам труда людей.
  4. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профес-сий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.

Программа «Путешествие в мир профессий»

Автор: Степанюк Оксана Петровна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 71», город Прокопьевск Кемеровской области. Стаж 1 год.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 38, сумма баллов: 176)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (47)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 21.10.2011 в 19:19

Добрый день, Оксана Петровна! С большим интересом познакомилась с Вашей программой. Безусловно, материал представлен обширный, познавательный. Хотелось бы больше узнать о практическом использовании программы. Удачи Вам и творческих успехов!

Оксана 27.10.2011 в 16:08

большое спасибо, Наталия Васильевна! практическое использование заключается в проведении мероприятий, описанных в планировании. все мероприятие направлены на знакомство с различными профессиями. в первом классе я старалась знакомить с профессиями родителей(благо- профессии родителей очень разнообразны). и главное, на мой взгляд, разнообразие форм и методов, используемых в работе!!!

Екатерина Лейкам 21.01.2012 в 19:41

Добрый вечер!А вы могли бы мне скинуть эту интересную программу на katya_leykam@mail.ru Я начинающий педагог и у меня тоже ведется кружок "Мир профессий" Хотелось бы почитать вашу программу.

Никитина Ева Владимировна 22.10.2011 в 20:36

Представленное направление работы действительно важное, причём не столько из-за профориентационной цели (ведь это только первый класс), сколько из-за его воспитательного значения. На сегодняшний день трудовое воспитание оказывается где- то в последних рядах среди других задач детсада и школы.
Вызывает интерес практическая часть программы, особенно богатство форм и методов (вот только почему-то не представлен метод проектов, а у него огромный потенциал в это направлении работы). Хорошая задумка с "Паспортом профессий" (жаль, что он прописан только в вводной части программы, ведь более полным он может стать после экскурсий и в целом после более близкого знакомства с профессиями) и "Картой профессий" (это ведь к тому же ещё и обучает моделирующей деятельности!). А ещё трудоёмкость такого метода, как экскурсия, может возместить приглашение в класс человека изучаемой профессии - и как здорово, если это будут родители учеников!Хотя, конечно, работа с родителями итак очень хорошо продумана. Я бы даже сказала, что это самая взвешенная часть программы.
Ещё хотелось бы сказать немного о предисловии к программе:несмотря на то, что предусматривается определённая структура в его написании, всё же это не должно быть перемалыванием одного и того же.
Спасибо за желание делиться опытом и удачи вам в вашей трудной работе!

Сивухина Елена Васильевна 23.10.2011 в 17:00

Здравствуйте, Оксана Петровна!
Да, о множестве профессий школьники практически не имеют информации, поэтому знакомство с миром профессий необходимо начинать в начальной школе.
Программа «Путешествие в мир профессий» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта заслуживает высокой оценки. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых мероприятий. Из описания видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти мероприятия. Удачи вам в работе и конкурсе.

Оксана 27.10.2011 в 16:17

Елена Васильевна, очень приятно видеть единомышленников в проблеме, затронутой в моей работе.

Оксана 27.10.2011 в 16:11

большое спасибо, Ева Владимировна!!!

Оксана 28.10.2011 в 08:09

спасибо большое!!!

Анна 30.10.2011 в 13:50

Интересно, спасибо!

Оксана 30.10.2011 в 16:49

спасибо вам!!!

Любовь Владимировна 31.10.2011 в 14:36

Здравствуйте,Оксана Петровна! Скажите, Ваша работа ещё где-то публиковалась?Представленные разработки мероприятий и уроков - Ваши или переработанные Вами?Несколько вопросов о диагностическом инструментарии - рисуночная методика: если ребёнок вообще плохо рисует, можно ли это фиксировать как его незнание о профессиях?И если во время беседы ребёнок просто не захочет говорить (всё-таки 1 класс) это тоже будет расцениваться минусом?Как трактовать фразу - "ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ ПРОФЕССИЙ"? Я понимаю- например,отрицательное отношение к курению, к хвастовству; а здесь как?Я представляю,что разработать программу,а особенно планируемые результаты и контрольно - измерительные материалы очень непросто, так может вообще их убрать?Ведь программа не ради "бумаги, которая всё стерпит", правда? Оценку пока не ставлю - может,Ваши ответы развеят мои сомнения.

Оксана 31.10.2011 в 16:49

Уважаемая Любовь Владимировна! программа нигде раньше не публиковалась. разработки мероприятий-переработанные, адаптированные под мои задачи, указанные в программе и для моих деток. а идею разработать такую программу появилась после того, как мои детки на вопрос: "зачем пришли в школу? зачем вы учитесь?" ответили : "чтобы потом пойти работать".
отвечаю на вопрос о диагностике: рисуночная методика-важно не то, как ребенок нарисовал, а что он нарисовал. Если у ребенка плохо и непонятно получился рисунок, можно расспросить, что он хотел нарисовать. по поводу беседы- думаю если ребенок не захочет делиться своими знаниями и отношением к миру профессий, то можно попытаться "разговорить" ребенка в другой раз. ну а если ребенок вообще не проявляет интерес к данной теме, то можно судить о низком уровне проявления мотивационно-ценностного критерия. я предполагаю по "отрицательным отношением"- нежелание, категорический отказ узнавать, говорить о разнообразии профессий.
надеюсь мой комментарий развеял ваши сомнения!!!

Любовь Владимировна 01.11.2011 в 12:46

Ещё раз здравствуйте,Оксана Петровна.Сомнения действительно рассеялись. Я видела похожую программу - Автор: Плотникова Ольга Викторовна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №3 г.Донецка Ростовской области).Там всё предельно кратко и просто.То, что Ваша программа имеет практическую направленность - бесспорно, хотя предложенные разработки мероприятий и уроков практически не изменились после Вашей переработки.Что касается программы как документа - наверняка Вы знакомы с "Методическим конструктором" ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,коль составляете программу, так ведь?Если Вы ещё раз эту книгу внимательно прочтёте, я думаю, сами увидите недочёты. Планируемые результаты в предложенной Вами программе отсутствуют вообще;ещё раз обращаю внимание на контрольно - измерительные материалы и критерии и средства диагностики - их следует кардинально изменить. "а если ребенок вообще не проявляет интерес к данной теме, то можно судить о низком уровне проявления мотивационно-ценностного критерия" - а можно просто констатировать факт об особенностях общения и поведения ребёнка, равно как и "категорический отказ узнавать, говорить о разнообразии профессий".Это нужно обратиться к психологии. Вообщем, я бы убрала или основательно переделала стр.21-26, ну и пояснительную записку "сжала" за счёт исключения дублирующих выражений.Моя оценка - 3.

Оксана 01.11.2011 в 15:20

Любовь Владимировна, видимо вы не совсем внимательно читали программу( хотя, после вашего комментария, я думала, что вы не пропустили не одной буквы).Планируемые результаты указаны в пояснительной записке. а используемые методы диагностики мне в полной мере помогли выявить уровни Сформированности представлений детей о разнообразии профессий(соглашусь. что дети бывают разные, здесь нужен индивидуальный подход. но ,на мой взгляд, каждый учитель может подредактировать или совсем изменить средства диагностки. А в работе может это даже некоторым педагогам вообще не понадобятся).

Любовь Владимировна 01.11.2011 в 12:48

Хочу обратить Ваше внимание - это оценка не Вам и Вашей работе в данном направлении, а представленному для конкурса материалу. Вы меня понимаете, надеюсь? Всех Вам благ и успехов в работе!

Оксана 01.11.2011 в 15:10

спасибо за уделенное внимание моей работе!

Любовь Владимировна 02.11.2011 в 04:42

Здравствуйте,Оксана Петровна!Читала я внимательно.давайте ещё раз вернёмся к построению программы (коль Вы так заявили предложенный материал). О планируемых результатах - прочтите внимательно "Методический конструктор", в котором речь идёт об уровневых результатах и их возможной трактовке.Средства диагностики - в беседе Вы предлагаете вопросы "Кем работают твои родители?" "Какую работу они выполняют?" и утверждаете, что этим проверяете отношение к наиболее распространённым профессиям. Это как "в огороде бузина, а в Киеве - дядька"."Рисуночная методика" - сколько нужно первокласснику выполнить рисунков,чтобы Вы смогли оценить "уровни Сформированности представлений детей о разнообразии профессий". Ведь может быть так,что ученик ничего не знает о работе наборщика в типоргафии, но имеет достаточные представления о большом количестве других профессий. Так что предложенная Вами методика громоздка и неэффективна. Кроме того, ЕСТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМПЕНИЮ ПРОГРАММЫ КАК ДОКУМЕНТА,ПУСТЬ ДАЖЕ ЭТО И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.Нельзя же руководствоваться принципом "бумага всё стерпит".Конечно же, главное - Ваша работа, но условия конкурса требуют другого, в том числе и грамотности изложения.Я процитирую Ваши высказывания - " в результате изучения материала программы учащиеся научатся " - то есть,ученики будут эту программу изучать? "может быть использована педагогами,ЗАХОДЯЩИМИ на ФГОС нового поколения" . Ну и настоящий фурор - " недостаточная разработанность адекватных педагогических мер по формированию представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости их труда".Чьего труда? Вы имели ввиду труд учеников - учёбу? Так формулируйте конкретнее фразы. И получается, что ИМЕННО ВАША ПРОГРАММА и явилась "адекватной педагогической мерой"!Безусловно,чувствуется, что Вы знакомы с терминологией, фигурирующей в документах ФГОС, но использована она здесь крайне неудачно. И ещё однин вопрос - в представленном материале Вы пишите - "мы считаем", "мы предлагаем", "нами разработано" а авторство только Ваше обозначено.

Оксана 02.11.2011 в 13:24

Любовь Владимировна! Некоторые фразы, типа "мы предлагаем" и "мы считаем"- это я еще, наверное, не отошла от защиты дипломной работы(так как стаж у меня не большой, и дипломная работа-была последней серьезной моей работой), в которой как раз такие фразы и требовалось использовалось.
Данная программа была первая, разработанная мной программа. Помощников и наставников у меня не было, поэтому я очень внимательно прислушиваюсь к вашим замечаниям и обязательно их учту.

Любовь Владимировна 02.11.2011 в 16:17

Я очень рада,что Вы так адекватно отнеслись к моим замечаниям. Странно,что Вашу программу не просмотрели завуч или руководитель ШМО,ведь её нужно было удтвердить перед реализацией.Удачи Вам!

Оксана 03.11.2011 в 11:27

Любовь Владимировна, мою программу смотрели завучи, их все устроило. Но вам спасибо!!!

Любовь Владимировна 03.11.2011 в 18:44

Правда??? Тем более странно...

Энглена Александровна 02.11.2011 в 17:56

Учитывая Ваш небольшой опыт методической работы(составление программы дело трудоёмкое) ставлю 5! Тема значимая, главное, чтобы детям было не только интересно, но и полезно, прочитав Вашу программу уверена, что дети не останутся равнодушными. Удачи!

Оксана 03.11.2011 в 11:26

Энглена Александровна, так и есть.спасибо!!!

Галина Викторовна 03.11.2011 в 13:27

Здравствуйте Оксана Петровна. Это замечательно, что Вы занимаетесь работой по профориентации с первоклассниками, продолжаете начатую нами, воспитателями работу в детском саду. Вы прекрасный начинающий педагог, смогли заинтересовать детей и провели огромную работу. Практическая часть продумана на отлично. Желаю удачи Вам в конкурсе. Ставлю Вам 5 . Галина Викторовна.

Оксана 03.11.2011 в 15:35

огромное спасибо, Галина Викторовна, за поддержку!!!!

Галина Юрьевна 03.11.2011 в 21:18

Здравствуйте, Оксана Петровна! Работу вы делаете очень важную и нужную. Важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желание, и направлять детскую энергию в нужное русло. Процесс воспитания становится не только успешным, но и радостным, если взрослый уловил момент подлинного и неподдельного интереса ребёнка к новому делу и помог ему получить необходимый навык. Сфера интересов детей может оказаться и совершенно неожиданной для взрослых, так что они сами могут быть в ней некомпетентными. В таком случае надо найти профессионала и «вручить» ребенка для обучения мастеру. Спасибо! Желаю удачи!

Оксана 04.11.2011 в 06:43

Спасибо, Галина Юрьевна!

13.11.2011 в 21:24

+5 баллов!

Оксана 14.11.2011 в 05:37

спасибо большое!!!

Марина Сафонова 16.11.2011 в 20:55

Спасибо за интересный материал!

Оксана 17.11.2011 в 05:57

пользуйтесь на здоровье!!!

Светлана Крюкова 18.11.2011 в 19:17

Уважаемая Оксана Петровна! Вами проделана огромная работа. Материал грамотно и логично изложен. Работа имеет инновационную значимость. Программа будет полезна и интересна учителям начальных классов. Спасибо за представленный опыт. Для молодого специалиста - очень хорошее начало. Моя оценка 5! Видно, что Вы любите свою профессию и детям с первого класса прививаете любовь и уважение к труду. Желаю творческих успехов и профессиональных побед!

Оксана 19.11.2011 в 06:36

большое спасибо, Светлана Александровна!

Доркина Татьяна Николаевна 27.11.2011 в 15:24

Одна фраза во введении напомнила мне брежневские времена... А в остальном хороший, нужный. добротный материал. Удачи!

Оксана 27.11.2011 в 15:50

))))))))))спасибо!!

ирина 28.11.2011 в 07:47

очень хорошая работа!спасибо!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:40

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Анастасия 19.01.2012 в 17:35

5+ )))

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:24

Оксана Петровна, искренне Вас поздравляю!

Оксана 15.02.2012 в 05:26

спасибо большое,Любовь Петровна!!! это неожиданный выход в финал.

Наталия Васильевна 14.02.2012 в 23:07

От души поздравляю с заслуженным выходом в финал!!! По сути это уже ПОБЕДА!!!!!))))))

Оксана 15.02.2012 в 05:27

огромное спасибо,Наталия Васильевна!!!

Сивухина Елена Васильевна 16.02.2012 в 20:03

Поздравляю с выходом в финал!

Оксана 22.02.2012 в 18:27

большое спасибо!!!

ольга 04.02.2013 в 20:56

Очень интересный материал, жаль что скачать нельзя. Я бы использовала кое-что в работе. Некоторые моменты ОЧЕНЬ понравились. 5+ !!! Молодец!

Ирина Шатохина 06.09.2015 в 12:51

Оксана Петровна,здравствуйте. А можно Ваш материал (программу внеурочной деятельности про профессии) отправить мне на почту irinashatokh@yandex.ru. Заранее спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!