Регистрация

Праздник «Посвящение в первоклассники»

  • 2 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Зал празднично украшен. Звучат фонограммы школьных песен. Первоклассники сидят в первых рядах актового зала.

Ученик 1:

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Ученик 2:

Праздник начинается, гости улыбаются,
А мы постараемся сегодня показать,
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Мы собрались на наш первый, очень важный праздник. Давайте пригласим первоклассников на сцену и послушаем их.

Первоклассники:

Первый класс! Первый класс!
Просто первоклассный класс!
На стене картинки, карты,
В три ряда сверкают парты!
Интересно, это тут
Всем пятерки раздают?

В школе нам совсем не лень
Заниматься каждый день.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем мы уже писать.
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать!

Учитель: Ребята, какой умной книжке мы скажем сегодня спасибо и пригласим на наш праздник?

Появляется Букварь.

Первоклассники:

Как будто вчера мы пришли в школьный класс,
Звонку на ходу подпевая.
Наш добрый Букварь встретил ласково нас,
Уроки о буквах давая.

Наш первый учитель, Букварь наш родной,
С тобою мы стали дружнее,
По школьной дороге пойдем мы одной,
Теперь мы немножко взрослее.

Спасибо, что ты научил нас читать,
Наш друг и учитель наш верный.
Как много еще предстоит нам узнать,
Но ты все равно самый первый.

Букварь:

Я очень горжусь, что я первый для вас
Открыл тайну буквы и слова.
Надеюсь, когда-нибудь свой первый класс,
Букварь свой вы вспомните снова.

Учитель: Давайте покажем Букварю, чему мы научились. Поиграем в игру «Живые слова».

Ребята делятся на группы, у каждой группы конверт с заданием:

1. Назвать картинку и из букв выложить данное слово (у каждого ученика в руках одна буква).

2. Из букв этого слова составить другие слова.

Кто больше и быстрее?

Учитель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Что всего милее
Девчонкам и мальчишкам?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В варенье – пенка,
А в школе переменка!

Исполняется песня «Переменка» сл. П.Кашаева, муз. В.Кондратьевой.

Инсценировка «Наша школа лучшая»

Входят двое ребят (пятиклассники).

Учитель: Ребята, а вы кто такие?

Мальчик 1: Я Петя Лентяйкин.

Мальчик 2: Я Федя Нехочухин.

Учитель: Какие подозрительные у вас фамилии…

Петя: А вы кто такие? (обращается к ребятам)

Федя: Подумаешь, мы тоже в школу ходили. Два раза в первый класс и три во второй.

Петя:

Я – лентяй. Учиться лень,
Отдыхаю целый день.
Телевизор на диване
Я могу смотреть часами.

Не хочу я буквы знать!
Книжки не хочу читать!
Если кто-то скажет вдруг:
– Почитай-ка, Петя, вслух!
Покраснею, побледнею,
Ведь читать я не умею.

Федя:

Чем учебники читать,
Лучше просто погулять.
Кто тут смелый? Кто герой?
Пацаны, айда за мной!

Учитель: Нет, в нашем классе таких лентяев нет. Наши ребята не только любят учиться, но и занимаются в различных кружках. Сейчас девочки расскажут вам о нашей школе и ребятах.

Частушки

Мы девчонки-хохотушки,
Мы веселые всегда,
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.

Прыгать, бегать и играть
Физкультура учит.
Может, кто-нибудь из нас
И медаль получит.

Наша школа хороша:
Светлая, уютная,
А еще известна тем,
Что очень многолюдная.

Мы веселые ребята.
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем,
Если надо – мы споем.

Рано в школу я пошла –
Так хочется учиться!
Хоть и нет мне семи лет,
Будут мной гордиться!

Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем –
Ставим точку с запятой.

Учитель: Все ребята нашего класса занимаются в школьном кружке «Ритмика». Сейчас они покажут фрагмент своего занятия.

Ребята исполняют танцевальный номер.

Танцевальный номер

Учитель: Давайте посмотрим, что в это время происходит в сказочном лесу.

Инсценировка «Баба-Яга, Кощей и внучка»

(Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке.)

Учитель: Все хотят научиться читать. Как вы думаете, получится у Бабы-Яги? Давайте выполним задание, которое приготовили для вас сказочные герои.

Игра «Кто хозяин вещи»

  • Хрустальная туфелька.
  • Корзинка с пирожками.
  • Блюдце и наливное яблочко.
  • Мыло и мочалка.
  • Золотой ключик.

Учитель: Ребята, а сейчас еще одно задание – кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Ученик, отгадавший слово, вписывает его в кроссворд.

1. С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: кто же это? (Ученик)

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем, на этом шаре голубом. (Глобус)

5. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

Какое слово вы увидели по вертикали? (Книга)

Кроссворд

Букварь: Это книги, которым я уступаю место. Теперь они поведут вас дальше по Стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь их, заботиться о том, чтобы их страницы всегда были чистыми, чтобы они оставались такими же красивыми, какими вы их получили.

Букварь дарит ребятам учебник «Литературное чтение».

Учитель: Слово для поздравления и вручения паспорта первоклассника предоставляется завучу школы…

Букварь:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И свой букварь не забывать.

Вручение паспорта первоклассника

Использованная литература:

  1. Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению. М.:ВАКО, 2004.
  2. Соколова Г.Т.  Детские частушки для друга и подружки. Ярославль: Академия развития, 2007.
  3. Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке. М.:Астрель, 2003.

Автор: Виктория Николаевна Винникова, учитель начальных классов II квалификационной категории МОУ Малиновской СОШ Красноярского края, стаж работы – 11 лет.

О себе: В свободное время люблю читать книги по психологии, увлекаюсь прогулками  на свежем воздухе, туризмом. Много времени уделяю детям, особенно своей дочке. Да и все мои увлечения вращаются вокруг неё: мы вместе проводим и посещаем детские праздники, посещаем различные выставки, ходим в театр, музеи.

Принимала участие во Всероссийской исторической викторине «Я помню! Я горжусь!», в районном конкурсе «Театральные подмостки», принимала участие в районных мероприятиях, посвящённых Году Учителя, в мероприятиях, посвящённых 85-летию района, юбилею Красноярского края. Принимаю активное участие в краевых и районных викторинах, конкурсах и фестивалях.

Фото автора

Вика

3.4 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 27)
  • 2 сентября 2010
  • 15590
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!