Регистрация

Программа дополнительного образования «Фольклор как средство эстетического воспитания детей»

  • 12 января 2017

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Современные же условия городской жизни приводят все к большей разобщенности детей и родителей. Основное время дети проводят среди сверстников. Уходят из жизни детей (особенно городского ребенка в условиях такого крупного мегаполиса как Москва) и «живой» фольклор, дети не слышат ни колыбельных песен, ни «сказок на ночь», утрачиваются и традиционные детские игры, столь необходимые для разностороннего, полноценного развития личности ребенка.

В связи с изложенным, моя программа является центром духовного общения детей и их родителей на основе изучения народного творчества.

Детский фольклорный ансамбль «Сибирский туесок» организован с 1997 года на базе МОУ «Лицей № 89» и МБОУ «СОШ № 37», вокальная студия «Балагуры» организована с 2007 года на базе МБОУ «СОШ № 37», хореографические коллективы: «Восточный танец» – с 2008года и «Современный танец» – с 2008 года, оба эти коллектива существуют на базе МБОУ «СОШ № 37».

Учитывая тот факт, что в МБОУ «СОШ № 37» вот уже много лет действует Музей народного творчества, то в своей программе я использую богатейший музейный материал и активно привлекаю детей, родителей к историческим, фольклорным ценностям, раскрывающим духовное богатство русского народа. 

Мы видим, что школа сейчас отделена от дополнительного образования, т. к. доп. образование перенесено на плечи и возможности Детских Центров творчества (районных, городских, областных), которые не могут охватить всех детей, т.к. многие родители не могут водить своих детей в Дома творчества. Родители не принадлежат себе, они заняты на работе, привязаны к рабочим сменам, а если брать во внимание, что детей лучше всего надо приучать к народному творчеству с малого возраста. Лучше всего с детского сада. И я очень приветствую те школы, которые сейчас находятся на эксперименте, т.е. школы, которые соединены с детскими садами, такие как МОУ школа № 68 и др.

Новизна методического материала заложена в том, что каждая из Программ – «Сибирский туесок», вокальная студия «Балагуры», хореография, народное творчество, фольклорный театр – могут существовать вместе и раздельно. 

В самом центре моей программы проходит изучение народного творчества, быта и жизни наших предков – это и народный календарь, и обрядовые песни, танцы, различные заклички и т.д., передаваемые из года в год, из поколения в поколение. Этот принцип, лежащий в основе всей программы, дает возможность детям в течение нескольких лет изучать и проживать одни и те же обряды, праздники, обычаи и соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с каждым годом.

В программе обучение детей идёт по трем предметам (музыкальному фольклору (пение), народной и современной хореографии и игре на народных фольклорных инструментах), которые очень связаны между собой единой сюжетной линией – это народное творчество.

Отличительной особенностью программы является ее интегративность, позволяющая объединить усилия нескольких педагогов фольклорного ансамбля «Сибирский туесок», хореографии и вокальной студии «Балагуры» и педагогов, занимающихся Музеем народного творчества. 

Цель программы – создание особой русской традиционной среды для формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей и родителей, развитие творческих способностей детей через их собственную художественную деятельность в различных областях народного искусства. 

Программа предназначена для комплексного изучения фольклора детьми от 5 до 14 лет. Такой значительный возрастной диапазон требует деления на этапы освоения традиционной народной культуры по следующим группам:

  • первая группа включает детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет);
  • вторая группа – детей младшего школьного возраста (от 7 до 10 лет);
  • третья группа – подростков (от 10 до 14 лет);

Реализация программы рассчитана на 3 года. 

Организация занятий на первом году обучения построена следующим образом:

  • музыкальный фольклор – 2 раза в неделю по два занятия с учетом проведения одного занятия на базе Музея.
  • хореография – 2 раза в неделю;
  • игра на народных фольклорных инструментах – 2 раз в неделю.

Организация занятий на втором году обучения построена следующим образом:

  • музыкальный фольклор – 2 раза в неделю по два занятия и одно занятие проводится на базе Музея.
  • хореография – 2 раза в неделю;
  • игра на народных инструментах – 3 раза в неделю.

Организация занятий на третьем году обучения построена следующим образом:

  • фольклорный театр – 2 раза в неделю по два занятия;
  •  хореография – 2 раза в неделю по одному занятию;
  • игра на народных инструментах (ансамбль) – 3 раза в неделю.

Составитель: Замула Татьяна Петровна, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ № 37», г. Кемерово.

Программа дополнительного образования

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)
  • 12 января 2017
  • 3371
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!