Регистрация

Особенности работы с детьми группы риска

  • 9 декабря 2016

Сегодня в педагогике употребление понятия «дети группы риска» довольно часто встречается, и его уже по праву можно считать общепринятым. К данной категории относят группы «сложных» детей. Имеются ввиду ребята, у которых нет желания учиться, развиваться, идти на контакт со сверстниками и педагогами, вливаться в коллектив, находить общий язык и т.д.

Такому поведению детей могут предшествовать разные причины, но сегодня разговор не об этом, а о том, что, несмотря ни на что, с ними необходимо работать педагогам. Т.е. учителя должны стараться искать к ним подход.

Стоит отметить то, что к группе риска причисляются дети с ограниченными возможностями, с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные подростки, ребята с проблемами развития, а также, например, еще и гиперактивные, левши, с эмоциональными нарушениями, с психопатоподобным поведением и т.д.

Безусловно, работа с детьми группы риска в школе – очень сложная и ответственная задача, требующая комплексного и систематического подхода. И ее нужно проводить не в одностороннем порядке, только со стороны педагогов и психологов, но и с участием родителей.

Для каждой из групп риска специалисты разрабатывают индивидуальные программы и подходы, а также они ведут активную деятельность в таких направлениях, как:

  • социальная диагностика;
  • организационно-воспитательное направление;
  • коррекционная деятельность;
  • работа в просветительном направлении и т.д.

Особое внимание заслуживает индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ в школе. Так как это особенные группы детей, то необходима четко выверенная стратегия и программа маршрута образования для подобных категорий учащихся.

Формируют эти маршруты согласно количеству детей с ОВЗ. А в соответствии со спецификой поведения ребенка с ОВЗ и того, какие затруднения вызывает у него изучение образовательной программы, может быть сформирован другой маршрут, например:

  • заключающий в себе общеобразовательную программу;
  • образование отдельных классов;
  • образование в группах класса;
  • в отдельных организациях образования.

В обучении таких детей прекрасным подходом станет индивидуальная внеурочная деятельность в начальной школе по ФГОС педагогов.

Это позволит развить у ребят желание к самосовершенствованию личности и получить новый социальный опыт.

Такая внеурочная деятельность полезна не только в группах риска, но и с обычными школьниками, которые также желают самосовершенствоваться и развиваться.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 9 декабря 2016
  • 2497
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!