Регистрация

Деловая игра «Для чего нужны выборы. Выборы на Диком Западе»

  • 6 июля 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Каждый человек должен знать свои права и уметь ими пользоваться. В возрасте 18 лет, ребенок становится активным гражданином общества, приходит время самостоятельно воспользоваться тем или иным правом и насколько полноценно он это сделает, зависит от его правовой культуры.

Рассмотрим воспитание правовой культуры в избирательном процессе, поскольку выборы – это процесс формирования органов государственной власти в ходе тайного голосования избирателей. А избиратель – это как раз гражданин в возрасте от 18 лет.

Это как раз один из примеров, когда по достижению возраста 18 лет молодой человек обязан сделать свой осознанный выбор, от которого зависит будущее не только его самого, но и общества в целом.

А для того, чтобы сделать выбор осознанным, молодой человек должен обладать определенным «багажом политических и правовых знаний». К примеру, выборы Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проходят по партийным спискам, возникает ряд вопросов: что такое голосование по партийным спискам? Как происходит формирование Государственной Думы? Какие политические партии принимают участие в выборах? Каковы их цели, задачи?

Для молодого человека, который не интересуется политической жизнью страны, это очень сложные вопросы, и не знание их приводит к тому, что он просто не выполняет свой гражданский долг и не приходит на выборы. А если и приходит то этот выбор случайный, не осознанный. И для того, чтобы решить подобную проблему, необходимо заниматься воспитание правовой культуры молодежи с детства для того, чтобы сформировать их интерес к политической жизни общества, научить анализировать информацию, копить «тот самый багаж политических и правовых знаний». Тогда в 18 лет мы сможем увидеть полноценного гражданина нашей страны, грамотного избирателя.

Форма занятия: деловая игра.

Технология: интерактивное обучение. Деление на группы: индейцы, ковбои, фермеры, мудрецы, обманщики.

Цель занятия: познакомить учащихся с процедурой голосования в демократическом обществе.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными этапами избирательной кампании, системой голосования;
  • развивать умение анализировать и обобщать информацию;
  • воспитать чувство гражданственности, патриотизма;
  • формировать у учащихся навыки участия в избирательном процессе.

Участники: фермеры – 6 человек, индейцы – 6 человек, ковбои – 6 человек, обманщики – 6 человек, мудрецы – 4 человека.

Ход игры:

Дикий Запад – территория свободных земель, у которых нет хозяина. Идет борьба за владение этими землями между фермерами, ковбоями, индейцами, мудрецами и обманщиками. Фермеры стремятся захватить земли для того, чтобы на них разводить скот. Ковбои думают, что эти земли подходят для пастбищ лошадей. Индейцы считают, что земли Дикого Запада – их родные земли, и они не желают отдавать их никому. Обманщики стремятся любой ценой, хитростью и обманом захватить эти земли ради «наживы». И лишь малочисленная группа мудрецов предлагает разделить все земли поровну. На общем собрании было решено провести «Выборы» и те, кто победят, будут решать, кому отдать землю.

Приходит агитация, самые активные участники призывают прийти на выборы и отдать за них голос. Лидеры дают много обещаний. Индейцы уговаривают отдать им землю для заселения индейскими племенами. Ковбои уговаривают отдать земли для пастбищ, фермеры для фермерских угодий. Мудрецы призывают быть благоразумными и поделить земли поровну. Но обманщики хитрят. Они приходят ко всем с обещанием: «Если вы проголосуете за нас, мы поможем вам получить землю!».

Агитация

Настает день голосования. Обманщики как самые хитрые голосуют все за себя. Мудрецы как самые умные голосуют за себя. А многие другие не считают нужным проявить свою гражданскую активность в этот день, воспользоваться своим гражданским правом – прийти на выборы и проголосовать.

Голосование

Фермеры, ковбои и индейцы участвуют в выборах по схеме:

1 человек – «на выборы не пойду мне это не интересно»;

1 человек – «на выборы не пойду, мой голос ничего не значит»;

1 человек – «на выборы не пойду, у меня много дел. Мне не до выборов»;

1 человек – «мои друзья и родственники не ходят на выборы, и я не пойду»;

1 человек – «проголосую за обманщиков, они обещали мне получить землю»;

1 человек – «проголосую за того, кого считаю нужным»

ПРИМЕРНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ:

Ковбои – 1 голос; индейцы – 1 голос, фермеры – 1 голос, мудрецы – 4 голоса, обманщики – 9 голосов.

Пришли на выборы 57 % избирателей, а 43 % не выполнили свой гражданский долг – не голосовали.

Право распоряжаться землями перешло к обманщикам. И они решили: «Мы теперь хозяева земель Дикого Запада. И если вам нужна земля, мы готовы вам ее продать».

Вывод: Если бы каждый участник пришел и проголосовал за того, кого он считает нужным, а их посмотрите ровное количество: фермеров – 6 человек, индейцев – 6 человек, ковбоев – 6 человек, обманщиков – 6 человек. То победили бы все, и земли можно было бы поделить поровну. Можно было проголосовать за мудрецов, которых очень мало, но их идея справедлива. Каждый бы мог получить часть земли бесплатно, а теперь все вынуждены покупать их у обманщиков.

Не надо забывать, что вы являетесь гражданином демократического государства, в котором власть принадлежит народу, а волеизъявлением народа является процедура выборов, где каждый голос является решающим для всего государства. А если вы решите по какой то причине не ходить на выборы, не принимать участие в жизни страны, подумайте о том, что всегда найдутся «обманщики», которые из-за вашего равнодушия извлекут выгоду. Спасибо.

Автор: Алена Ивановна Суевалова, аспирант кафедры педагогики Иркутского государственного лингвистического университета города Абакана Республики Хакасии.

О себе: Очень люблю избирательное право. Активно участвую в организации и проведении избирательных кампаний. Считаю, что повышение правовой культуры будущих избирателей очень важно для демократического общества нашей страны. Мы учим детей читать и писать, так почему бы нам не научить их быть ответственными за будущее нашей страны.

Фото автора

Аспирант

3.8 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 42)
  • 6 июля 2010
  • 7387
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Тушнова 15.07.2010 в 11:01

Алёна Ивановна! Полезная и интересная игра, на мой взгляд не хватает описания предварительной работы и указания возраста участников, судя по фото 5-6 класс... В целом очень здорово! Спасибо за современный, качественный образовательный ресурс.

Ирина Адриановна 15.07.2010 в 21:18

Алёна Ивановна! Большое спасибо за интересные идеи. Попробую использовать Ваш материал в работе со своими шестиклассниками.
Хотелось бы познакомиться подробнее и с этой игрой и с другими!

Елена Елена Елена 22.09.2020 в 20:55

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!