Регистрация

Игровая программа «Пусть в жизни будет только радость»

  • 21 декабря 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Игровая программа для учащихся начальных классов приурочена к празднованию Международного дня инвалида и ориентирована на обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В основе игровой программы принцип ориентации на активность учащихся, подбор игр и упражнений способствующих их всестороннему развитию.

Возраст участников: обучающиеся начальных классов, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степни (7-11 лет).

Цели программыспособствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Моя педагогическая инициатива: Мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов, все участники мероприятия имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», около 50% участников «инвалид детства». Инновационной для нашей школы является форма проведения данного мероприятия. В привычной, традиционной для нашего образовательного учреждения форме это концертная программа. В данном мероприятии ставка сделана на стимулирование активности главных участников мероприятия – детей с ОВЗ. Воспитательное мероприятие включает игровые задания на развитие познавательных, коммуникативных способностей учащихся, развитие навыков группового взаимодействия. Кроме того в структуру мероприятия включено коллективное творческое дело – создание группового рисунка ко дню инвалида.

Подготовка к проведению мероприятия: Для проведения мероприятия нужны 3 действующих лица – ведущий, 2 клоуна. Клоунами могут быть учащиеся старших классов, либо педагоги. 

Предварительно подготавливается музыкальная аппаратура, разучиваются с «клоунами» движения танцевальных игр.

Материал для станций: модульный конструктор «Башня», сухой бассейн, 6 шариков с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), 16 парных карточек «Мемори», гимнастические маты, шарф (повязка для глаз), карточки из набора «101 игра со сказочными героями», 9 плакатов (по количеству классов), подготовленных к созданию коллективного рисунка, художественные материалы (краски, кисти, карандаши, восковые мелки).

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике, празднике добра и милосердия. Этот праздник возник в 1992 году, когда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Сегодня мы собрались с вами в этом замечательном зале, что бы петь, играть и веселиться.Ну а какой же праздник без гостей?И сегодня к нам в гости пришли клоуны СТЕПА и КЛЕПА. Встречайте!

Играет музыка, выходят клоуны Степа и Клепа.


Степа: Здравствуйте, ребята. А вот и мы!

Клепа: А вы знаете, как нас зовут? А ты знаешь, как меня зовут?

Степа: Тебя? Клепа! А ты знаешь мое имя??

Клепа: Степа!

Степа: Вот и познакомились!!!

Клепа: А как вас зовут?

Степа: Ребята давайте на счет 3-4 каждый громко скажет свое имя… 3-4

Клепа: Как приятно видеть вас всех сегодня здесь, таких веселых, улыбчивых, радостных.

Степа: Сегодня замечательный праздник. Мы с Клепой готовились к нему весь вечер.

Клепа: Я например выучила много замечательных игр для ребят

Степа: Ух ты! Я тоже. Ребята давайте поиграем!

Игра музыкальная «В этом зале все друзья» (http://x-minus.org/track/в-этом-зале-все-друзья)

Клепа: А теперь моя очередь!

Игра «Покажите мне лыжника» (http://mp3xl.net/mp3/6483357-lizhnik-pokazhite_mne_lizhnika_chto_ti_skazala/)

Степа: А еще Клепа я подготовил для ребят замечательный плакат ко дню инвалида.

Клепа: Ну ка, ну ка. Очень интересно посмотреть, что там за плакат. Давай, Степа, показывай!

Степа: Ой, ой, ой, ой, ой……

Клепа: Что случилось Степочка? Что ты так кричишь?

Степа: Плакат!!! Мой плакат!!! Он куда то пропал!

Клепа: Как пропал? Ну ка, показывай!

Степа: Вот, смотри!! Его нет! Все! Пропало мое настроение, не хочу я больше играть….

Клепа: Ну Степа, ну не волнуйся . Мы с ребятами поможем тебе его найти.

Степа: Правда?

Ведущий: Конечно правда! Ребята, у меня для каждого класса есть карта тех мест где были Клепа и Степа в нашей школе. Вам необходимо пройти по их пути и найти Степин плакат.

Раздают маршрутные листы. Учащиеся 1 классов остаются в зале вместе с клоунами, рисовать плакат. Остальные участники расходятся по станциям.

СТАНЦИИ:

ЭСТАФЕТА. Команда строится в колонну по одному. Их цель – преодолеть препятствия вместе с одной деталью домика и поставить его на условленном месте. Итог – строительство башни.


ПОИСКОВАЯ. Ребятам предстоит найти в сухом бассейне 6 шариков с буквами и составить из них слово.

ТВОРЧЕСКАЯ. Ребята вместе с руководителем станции создают плакат.


ЗАПОМИНАЙ-КА. На столе расположено 16 парных картинок. Ребятам дается время чтобы запомнить их. Затем каждый игрок, по очереди открывает 2 картинки. Если они одинаковые то они остаются открытыми, если разные – снова закрываются. Цель: открыть все картинки.

ПОМОГАЙ-КА. Из команды выбирают одного самого смелого и умелого. Ему предстоит пройти по дорожке из матов с завязанными глазами. Команде разрешается направлять его движения (говорить – вперед, назад, влево, вправо, стой, иди). Если участник выходит за территорию дорожки, он начинает путь сначала.


УГАДАЙ КТО? Перед ребятами 16 изображений сказочных персонажей. Участникам необходимо угадать какого героя задумал ведущий станции. Участники могут задавать ведущему вопросы, но только те на которые он может ответить «Да» или «Нет». На другие вопросы ведущий не отвечает. После ответа неподходящие под описание герои убираются. Должен остаться только тот герой которого загадал ведущий.


ТЕАТРАЛЬНАЯ. Участникам предстоит выбрать из карточек 1 и показать изображенное на ней животное при помощи жестом и мимики.

Ребята возвращаются в зал, где их ждут Спета и Клепа. Складывают из кусочков каждого класса плакат «Мир один на всех!».


Степа: Какой замечательный плакат у нас получился. И какие на нем правильные и замечательные слова «Мир один на всех!!!»

Клепа: Ну что, Степа, твое настроение исправилось!

Степа: Конечно, конечно, оно стало еще лучше! Я готов даже танцевать

Клепа: Так в чем же дело. Давайте потанцуем!

Игра «Буги вуги» (http://mp3xl.net/search/?query=буги вуги поворачиваясь в круге)

Степа: Ох как здорово! Еще хочу танцевать!


Игра «Вперед 4 шага» (http://mp3xl.net/artist/721695/)

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. По вашим широким улыбкам и хорошему настроению видно, что он вам понравился. Понравился? А наши гости понравились? Давайте им скажем спасибо, пожелаем им счастья, добра и хорошего настроения.

СТЕПА и КЛЕПА: Нам тоже очень понравилось с вами играть и веселиться. И мы подготовили для всех вас сладкие призы.

Ребята получают поощрения, прощаются с клоунами.

Финал: Вокальная группа исполняет песню «Свет добра» (http://klipmuzic.ru/track/diana-malik_svet-dobra-muz-a-ermolov-sl-i-guljaeva)

Автор: Гавриленко Наталья Александровна, педагог-психолог 1 категории КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2», педагогический стаж 8 лет, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Россия.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (15)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Савельева Любовь Владимировна 22.12.2015 в 13:41

Здравствуйте,Наталья Александровна!Судя по фото,праздник удался!И конкурсы подобраны удачно.Очень приятно было знакомиться с Вашей работой!Даже фразы "неподходящие под описание герои убираются", "Складывают из кусочков каждого класса плакат" не испортили по большому счёту общего впечатления.Жаль,конечно,что Вы почему-то не дружите с пунктуацией...
А ещё я подумала - может,не нужно было выделять этих детей в отдельную группу,а со всеми учениками провести мероприятие (может,по параллелям).Но это мои рассуждения!

Наталья Александровна 23.12.2015 в 18:06

Добрый день, Любовь Владимировна! Большое спасибо за приятный комментарий. Да, знаю за собой проблему с пунктуацией, пытаюсь бороться, но пока, к сожалению, проигрываю=)
А еще, я наверное не ясно написала У нас школа для деток с ОВЗ. Участвовали обучающиеся 1-4 классов, все без исключений.

Анна 23.12.2015 в 02:14

Наталья Александровна, какое задание для ребят, на Ваш взгляд, было самым сложным? Если не секрет хотела бы узнать как Вы организуете работу с детьми с ОВЗ, в своей практике пока не сталкивалась, работаю с нормой.

Наталья Александровна 23.12.2015 в 18:13

Здравствуйте. Самая сложная для ребят - станция "Угадай кто". Игра требует активизации мыслительных способностей (умения обобщать, сравнивать, анализировать), а так же умения задавать вопросы. С этим у ребят с интеллектуальными нарушениями огромные трудности. Часто использую эту игру в индивидуальной и групповой работе, чем чаще играем, тем лучше получается.
Насчет работы с детьми с ОВЗ, это вопрос не на одну неделю разговора=) У нас в школе все детки с ОВЗ. Поэтому ведем работу по всем направлениям психологической службы, подбирая подходящие для ребят игры, методики, упражнения и программы. Потихоньку нарабатываем опыт и учимся вместе с ребятами=)

Галина Павловна 25.12.2015 в 21:21

Уважаемая Наталья Александровна! Спасибо за участие в конкурсе! Праздник получился ярким и радостным для ребят, судя по фотографиям.
Режет ухо фраза: А еще, Клепа, я подготовил для ребят замечательный плакат ко дню инвалида.
Зачем напоминать детям, что они инвалиды. На будущее учтите, пожалуйста.
Оттачивайте свой мастерство, работа у Вас сложная!!! Желаю удачи.

Никитина Ева Владимировна 28.12.2015 в 20:51

В конкурсе "Помогай-ка" ребёнок шёл по одному мату просто в прямом направлении? Не слишком ли это было просто даже для ребёнка с ОВЗ? Ещё вопрос: по времени первоклассники справились с рисованием плаката точь-в-точь к моменту возвращения команд? Наверняка для перавшей была предусмотрены дополнительные задания?
Хорошее сопровождение конспекта фотографиями, ценный момент объединения учителей и детей из разных классов, продуманные задания, социально-значимая педагогическая инициатива - несомненные плюсы данной работы.

Наталья Александровна 29.12.2015 в 07:29

Здравствуйте, Ева Владимировна. Очень приятный отзыв. В конкурсе "Помогай-ка" детки шли по изогнутой тропинке. Большое количество и разнообразие матов позволяли педагогу (на станции) быстро изменять тропинку и подбирать ее форму под возраст детей. Первоклассники справились немного быстрее остальных, с ними играли клоуны. В сценарии игры не были прописаны, но творческие и активные педагоги быстро сообразили, как развлечь ребят. Я немного испугалась пускать малышей на станции, думаю зря, на следующее подобное мероприятие обязательно отправлю их в путешествие=)

Никитина Ева Владимировна 03.01.2016 в 22:04

Извините за описку: хотела сказать "первашей". Но вы, к счастью, меня поняли. В новогоднюю ночь устроила племянникам конкурс с прохождением "вслепую" дорожки из напольных пазлов - прошёл на ура. А вот опыт с прохождением станций был бы кстати: сама подумываю устроить подобный квест с дошкольниками - и тоже есть много опасений. Спасибо за ответ.

Наталья Александровна 06.01.2016 в 16:10

Очень рада, что наш опыт оказался полезен. Игры по станциям используем в работе часто. Игры проходят весело и интересно, позволяют задействовать большое количество ребят, при этом каждый принимает участие в работе команды.
В прошлом году проводила для ребят "квест", но слегка организовала его - расставила в контрольные точки педагогов (сказочных героев) с заданиями. Однако, больше всего ребятам понравилось искать отгадки самостоятельно, перемещаться по записочкам, искать и отгадывать загадки. Сейчас вот раздумываю над "настоящим" квестом для ребят=)

Адамбаева Людмила Анатольевна 02.01.2016 в 18:25

Добрый вечер, Наталья Александровна. Праздник для ребят действительно удался. Эмоции учащихся на фотографиях подтверждают факт успеха в различных соревнованиях различной направленности. Хочу задать вопрос. Станции были разные, содержательная часть каждой станции отличалась различными нагрузками. На выполнение заданий учащимися затрачивалось различное время: кто - то строил башню, кто - то создавал плакат, кто - то работал с картинками. Как учитывалось время работы каждой команды на станциях? Было ли оно нормировано? В части пунктуации и стилистики свою работу необходимо проверять, выставляя на публичную экспертизу. Успехов в конкурсе!

Наталья Александровна 06.01.2016 в 16:03

Здравствуйте, Людмила Анатольевна. Благодарю за отзыв и объективную критику. Задания на станциях подобраны таким образом, чтобы педагог (на станции) мог их усложнять или делать легче. С педагогами было оговорено, что дети находятся на станции 3 минуты. В данном случае, мы не желали найти лучшего. Подарки получали все ребята, поэтому не время, не качество выполнения заданий не учитывали. Главным здесь был положительный настрой и командная работа. Есть опыт проведения "соревновательных" игр по станциям. Для них разрабатываю критерии оценки качества работы на станции. На скорость обычно не играем, при игре на время на первый план выступает скорость, в пылу азарта теряется дисциплина, ребят трудно успокоить, по опыту это не совсем безопасно.

Савельева Любовь Владимировна 19.01.2016 в 16:43

Наталья Александровна,поздравляю Вас!

Наталья Александровна 19.01.2016 в 18:41

Спасибо, Любовь Владимировна. Очень приятно внимание к работе=)

Елена Елена Елена 17.01.2020 в 18:02

Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:19

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!