Регистрация

Методы диагностики уровня воспитания и социализации обучающихся в дополнительном образовании

  • 9 марта 2020

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийской конференции «Моя педагогическая инициатива в условиях внедрения ФГОС второго поколения»


Обычно под воспитанием понимают комплекс технологий, направленных на целенаправленное формирование личности ребенка. С понятием воспитания тесно связана социализация ребенка, то есть усвоение детьми и подростками основ родной культуры, регламентирующей понятия добра и зла, одобряемых и не одобряемых поступков, знаний традиций и обычаев, патриотизм.

Цели воспитания — ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий.

Для достижения данной цели существует целый спектр воспитательных задач, которые успешно решают дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

Так, например, в программах педагогов дополнительного образования МБУ ДО  ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области встречаются такие воспитательные задачи как:

  1. Воспитывать чувство собственного достоинства, способность к адекватной самооценке.

  2. Воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (уважительное отношение к людям, доброжелательность, веротерпимость, толерантность и т.д.).

  3. Воспитывать чувства эмпатии (сопереживания другому человеку).

  4. Воспитать чувство личной ответственности за любое самостоятельно принятое решение.

  5. Воспитывать организационно-волевые качества (терпение, силу воли, самоконтроль).

  6. Формировать коммуникативные качества личности учащихся (чувства товарищества и коллективизма).

  7. Содействовать формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся.

  8. Формировать культуру здорового и безопасного образа жизни.

  9. Воспитывать бережное отношение к природе.

  10. Воспитывать и развить художественный и эстетический вкус.

Для решения поставленных воспитательных задач педагоги МБУ ДО ЦДТ ведут активную воспитательную деятельность, организуют различные мероприятия воспитательного характера: праздники, конкурсы, конференции, соревнования, беседы, походы и т.п., акции («Чья-то жизнь уже не мелочь», «Конфетка за билетик», «Призывник», «Жить или курить», «Марш здоровья» и др.), благотворительные концерты. Педагоги приучают обучающихся к сбору макулатуры и элементов электропитания (батареек) для сохранения окружающей среды и многое другое.

Большую роль в воспитательной деятельности играют добровольческие акции и проекты. В процессе участия в добровольческой (волонтерской) деятельности обучающиеся проявляют себя как толерантные, отзывчивые, гуманные, ответственные, бескорыстные личности. В этом и заключается основной воспитательный эффект добровольческой работы в учреждении дополнительного образования.

Но проблемой воспитательного процесса является сложность проведения процедуры оценки качества воспитания вследствие отсутствия четких критериев и показателей в этой сфере образовательной деятельности. Каждый педагог стремится решить эту проблему по-своему.

Методы диагностики уровня воспитания и социализации обучающихся

Представляю методы диагностики уровня воспитания и социализации обучающихся в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования в образовательной деятельности учреждения дополнительного образовани. Их собрали и разработали педагоги Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра детского творчества» города Междуреченска Кемеровской области. Они ведут совместную деятельность с психологом учреждения для разработки, внедрения и использования методов диагностики уровня воспитания обучающихся своих объединений.

Диагностику проводят в начале и в конце учебного года. При желании можно выявить и промежуточный результат (3 раза в год).

С целью выявления результативности воспитания в нашем образовательном учреждении используются следующие методы диагностики и исследования (см. Приложение).

Разработала: Гавриленко Елена Владимировна.

Методы диагностики уровня воспитания и социализации обучающихся 

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 9 марта 2020
  • 522
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!