Регистрация

Организация сотрудничества педагогов и родителей в учреждениях доп.образования

  • 15 мая 2014

Во всех детских образовательных учреждениях большое внимание уделяется организации эффективного сотрудничества педагогов и родителей.

Семья, во-первых, влияет на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, является социальным заказчиком образовательных услуг, определяющей цель деятельности учреждения и педагогов.

Чтобы работа с ребёнком была продуктивной, необходимо развивать работу с родителями, которая представляет собой социально- педагогическую помощь, включающую:

  • образовательный аспект: обучение и воспитание;
  • психологический аспект: поддержка и коррекция;
  • посреднический аспект: организационная, информационная и координационная помощь.

Родители – это главные партнёры, которые при успешно поставленной работе будут активными помощниками.

В МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области активно ведётся работа с родителями. Наиболее часто это работа имеет такие формы:

  • родительские собрания;
  • психолого-педагогическое просвещение (беседы, индивидуальные консультации);
  • работа совместных клубов, мастерских;
  • участие в конкурсах, фестивалях, концертах, играх;
  • выставки творческих работ, фотографий;
  • совместный досуг и отдых (организуемый как педагогом, так и родителем);
  • общение посредством Интернета (сайт учреждения, блог объединения, социальные сети и т.п.).

Организация эффективного сотрудничества педагогов и родителей в МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области наиболее ярко прослеживается в работе таких педагогов дополнительного образования. как:

  • Кулагина Нина Николаевна руководитель студии эстрадного танца «Пламя»;
  • Князева Галина Алексеевна, руководитель объединения «Техники декоративно-прикладного искусства»;
  • Хасанова Римма Михайловна, руководитель объединения бардовской песни «Пой, гитара».

Кулагина Нина Николаевна, руководитель студии эстрадного танца «Пламя»активно ведёт работу с родителями:

  • вместе с родителями организует походы в природный заповедник Кузнецкий Алатау;
  • проводит занятия, мастер-классы по танцу и гимнастике, где ребята совместно со своими родителями познают азы танцевального искусства, учатся красиво двигаться и владеть своим телом («Весёлая гимнастика всей семьёй»);
  • организует экскурсии своих обучающихся на места работы родителей (в салон красоты, библиотеку, станцию юных натуралистов и т.п.);
  • подготавливает с детьми концертные программы для родителей.

Князевой Галине Алексеевне, руководителю объединения «Техники декоративно-прикладного искусства», тоже есть чем поделиться с педагогами из опыта своей работы с родителями, это и:

  • проведение семейных мастерских, где обучающиеся совместно со своими родителями изготавливают изделия декоративно-прикладного искусства – сувениров, кукол – скруток, оберегов;
  • организация и осуществление совместно с детьми и родителями социальных проектов (пошив школьной формы для малоимущих граждан города и др.).

Много внимания сотрудничеству с родителями уделяет и Хасанова Римма Михайловна, руководитель ансамбля бардовской песни «Пой, гитара». Она:

  • организует мастер-классы для родителей, желающих научиться игре на гитаре;
  • подготавливает совместно с родителями концертные программы и мероприятия (родители подбирают тексты песен и стихотворений, подготавливают своему ребёнку костюм, организуют поездки на концерты в другие города и т.п.);
  • совместно с обучающимися организует концерты для родителей;
  • организует при помощи родителей выход на природу, походы.

Таким образом, работа по организации эффективного сотрудничества педагогов и родителей в Центре детского творчества г. Междуреченска Кемеровской области построена так, что родители из пассивных слушателей превратились в активных организаторов и участников мероприятий.

Именно в семье закладываются основные жизненные установки человека, формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные качества личности.

Семья способствует самоутверждению, раскрывает человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. Поэтому педагогу необходимо вести тесную работу с родителями обучающегося.

Приложение 1.

Приложение 2.

Автор: Гавриленко Елена Владимировна, методист I квалификационной категории, МБОУ ДОД ЦДТ г. Междуреченска Кемеровской области, методический стаж 1 год.

5 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 15)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 15.05.2014 в 22:32

Полезная работа, в рамках самообразования, спасибо за опыт!

Гавриленко Елена Владимировна 16.05.2014 в 20:30

Пожалуйста. Приятно знать, что моя работа была для вас полезна.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!