Регистрация

Сетевой проект «Улица, на которой я живу»

  • 7 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в начальной школе»

    Сетевой проект «Улица, на которой я живу» разработан группой учителей  и реализован в 2013 году среди школ г. Новоуральска. Проект посвящен 60-летию города и призван расширить знания обучающихся начальной школы об истории города. 

    Внеучебный сетевой проект «Улица, на которой я живу» в рамках внеурочной деятельности, курс «Мои истоки». Межпредметные связи (область применения): окружающий мир, математика, литературное чтение, ИЗО, ИКТ.

    Цель проекта: воспитание любви к малой Родине через изучение улиц города.

    Проблемный вопрос: как история улиц отражается в истории города?

     Задачи проекта:

    • развитие ИКТ – компетентности учащихся начальных классов;
    • ознакомление участников проекта с  возможностями сетевых ресурсов для создания и редактирования информационных объектов;
    • развитие  у учащихся интереса к проектно-исследовательской деятельности;
    • воспитание у учащихся стремления к овладению знаниями, в процессе изучения истории родного города.

    План проекта:

    Подготовительный этап.

    Основной этап:

    • Мы – аналитики
    • Мы – историки
    • Мы – географы
    • Мы – писатели.

    Заключительный этап.

    Полученные результаты:

    Личностные. У обучающихся сформированы:

    • потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
    • соблюдение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам;
    • бесконфликтное поведение, стремление прислушаться к мнению одноклассников в ходе проектной внеурочной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные. Обучающиеся научились:

    • понимать и сохранять учебную задачу;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • планировать свои действия в течение проекта в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
    • адекватно воспринимать оценку и предложения учителя, товарищей и других людей;
    • оценивать правильность выполнения задания, используя «Листы самоконтроля» и критерии, заданные учителем.

    Познавательные. Обучающиеся научились:

    • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
    • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
    • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
    • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, сочинения литературных произведений.

    Коммуникативные. Обучающиеся научились:

    • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками проблем и вопросов;
    • формулировать ответы на вопросы;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • вместе с учителем решать вопрос о распределении функций и ролей в совместной деятельности; о правилах поведения, общения в группе и следовать им;
    • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
    • готовить сообщения, фоторассказы с помощью взрослых;
    • составлять рассказ на заданную тему;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Предметные. Обучающиеся научились:

    • проводить анкетирование;
    • обрабатывать анкеты;
    • характеризовать улицу;
    • находить объект на карте;
    • искать дополнительную информацию в контролируемом Интернете для решения учебных и познавательных задач;
    • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
    • проводить измерения длины разными способами.

    Получили предметные навыки в области ИКТ:

    • создания информационных объектов;
    • использование клавиатурного ввода текста, работы в простом текстовом редакторе;
    • передачи информации различными способами: рисунок, текст, фото, таблица;
    • совместного редактирования документов: карта Google, карта знаний;
    • фиксирование информации с использованием инструментов ИКТ: фотокамеры.

    Блог проекта.

    Приложение 1. Технологическая карта проекта.

    Автор: Коллектив педагогов: Горбунова Людмила Викторовна, учитель, ВКК, стаж работы 30 лет; Шутова Вера Григорьевна, учитель, ВКК, стаж работы 29 лет; Крупская Бэлла Владимировна, учитель, ВКК, стаж работы 29 лет; МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением отдельных предметов», Россия, Свердловская область, город Новоуральск.

    5 из 5 звезд
    (голосов: 13, сумма баллов: 65)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (11)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Светлана Смирнова 07.04.2014 в 16:32

    Людмила Викторовна, Ваш проект интересный, а самое главное - очень познавательный. Мы часто не обращаем внимание на то, что видим ежедневно. Задача педагога и заключается в том, чтобы научить детей в обыденном видеть красоту и уметь ценить её. Интересный подход к организации исследовательской деятельность учащихся. Жаль, что Вы не разместили сочинения детей и фотографии. Вам 5! Удачи.

    Анна Николаевна 07.04.2014 в 19:12

    Работа трудоемкая, видна заинтересованность взрослых в изучении и внедрении такой современной формы реализации проекта,жаль, что не все детские работы можно прочитать (не все дети приняли участие в создании сборников), анализируя и свой опыт теперь понимаю, что для полновесного результата нужна "нотка" соревновательности, "самая активная команда", "самая аккуратная работа" и т.д., для этого конечно стоит разработать положение не просто "проекта", а проекта-конкурса.... отличные странички получились у всех участников, организаторы - профессионалы, спасибо за опыт!

    08.04.2014 в 15:19

    Уважаемые авторы! С огромным удовольствием ознакомилась с вашим проектом! Мне понравился ваш подход к организации исследовательской деятельности учащихся, вы смогли заинтересовать детей. Импонирует мне и сама форма организации - сетевой проект, это действительно актуально в нынешнее время. Цели и задачи вами выполнены. А главное, у вашего проекта отличное будущее - вы можете создать подобный сетевой проект для городов и сел вашей области, да и для городов России. Думаю, что многие педагоги захотят с вами сотрудничать. Удачи в конкурсе! От меня вам 5 баллов!

    Галина Викторовна 10.04.2014 в 09:49

    Уважаемые коллеги, интересный проект вы предоставили на конференцию по патриотическому воспитанию младших школьников, + используете в реализации проекта региональный компонент. Очень понравились цели и задачи, думаю, в ходе реализации проекта, цель достигнута, задачи решены.
    Ставлю 5 в вашу копилку баллов, удачи.

    Елена Валерьевна 10.04.2014 в 20:09

    Уважаемые авторы! Очень современный, качественный, интересный проект представлен вами на конкурс. С огромным удовольствием полистала все странички блога «Улица, на которой я живу». Замечательная работа! Высший бал всем участникам и организаторам проекта! Спасибо за богатый опыт! Успехов Вам в исследовательской деятельности и удачи в конкурсе!

    10.04.2014 в 21:41

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Спасибо за вашу работу! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом!
    Блог впечатляет! Объём работы колоссальный !В вашу копилку 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

    Светлана Григорьевна 10.04.2014 в 21:42

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Спасибо за вашу работу! С большим удовольствием познакомилась с вашим проектом!
    Блог впечатляет! Объём работы колоссальный !В вашу копилку 5 баллов! Успехов и удачи в конкурсе!

    Елена Ивановна 20.04.2014 в 16:08

    Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Отличная работа! В Вашу копилку 5 баллов! Удачи Вам в конкурсе! Елена Ивановна Ликаренко

    29.04.2014 в 01:23

    Уважаемые авторы! Поздравляю вас с выходом в финал конкурса! Отличная работа! Желаю вам победы!

    Елена Ивановна 30.04.2014 в 11:54

    Уважаемые авторы! Поздравляю Вас с выходом в финал конкурса! Желаю Вам творческих успехов!

    Елена Валерьевна 02.05.2014 в 22:02

    Уважаемые авторы! От всей души поздравляю Вас с выходов в финал. Желаю творческих успехов, креативных идей и новых проектов.

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!