Регистрация

Учебно-проектная работа «Волшебный мешочек»

  • 20 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Проект по изготовлению мягкой игрушки. Данная методическая разработка предлагается педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов, работающих по внеурочной деятельности. 

Тема: Волшебный мешочек. История игрушки.

Цель: Знакомство детей младшего школьного возраста с историей появления первых игрушек в России. Изготовление мягкой игрушки «Волшебный мешочек».

Задачи:

Практические:

  • умение подобрать необходимый материал и подготовить его к работе;
  • овладение технологическими приемами изготовления игрушки.

Воспитательные:

  • формирование таких качеств, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца;
  • развитие инициативы;
  • воспитание аккуратности.

Познавательные:

  • знакомство с историей игрушки;
  • расширение представления об окружающем мире.

Оборудование и инструменты: настенная доска, электроутюг, ножницы, швейные иголки, наперсток.

Материалы: велюр, синтепон, швейные нитки, нитки «мулине», фурнитура.

Наглядные пособия: иллюстративный материал (открытки, фотографии), образец игрушки, выкройки

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка знаний, полученных ранее. Правила ТБ.
  3. Теоретическая часть.
  4. Практическая часть.
  5. Беседа.
  6. Физкультминутка.

Подведение итогов.

1. Организационный момент: перекличка; объявление темы занятия, цели и задач.

2. Проверка знаний. Правила техники безопасности.

Будьте внимательны, я буду загадывать загадки, эти отгадка пригодиться нам при пошиве мягких игрушек.

Ухом не слышит, носом не дышит,

Где побывает – хвост потеряет! (Иголка с ниткой).

 
Два больших блестящих друга
Ухватились друг за друга
Наверху у них по зубу,
А внизу у них по кругу. (Ножницы)
 
Бела, пушиста, но не снег,
В чести у всех. (Вата)
 
 Кругла гора, что ни шаг – нора. (Наперсток).

Педагог подводит итог знаний по ТБ при работе с ножницами, при работе с иголками и булавками.

3.Теоретическая часть.

История возникновения игрушки.История игрушки имеет длинную летопись, как и история самого человека. Даже самых древних детей надо было как-то развлекать и успокаивать. Матери в первобытных племенах давали своим детям различные камушки, деревяшки каких-то необычных форм. Это время можно смело назвать началом Истории Игрушки.

Постепенно игрушки стали усложняться, их вырезали из камня, дерева, создавались первые погремушки, фигурки. Но по праву самой древней игрушкой человечества является кукла.

Куклы делали самых различных форм, размеров и на протяжении всей истории очень сильно видоизменялась. Также было велико разнообразие глиняных кукол и игрушек, изображавших животных. Именно в то далекое время впервые зародилась специальная отрасль производства – изготовление кукол. Самыми дорогими куклами были куклы из слоновой кости. В русских семьях кукла также была традиционной игрушкой. Причем куклами играли не только девочки, но и мальчики лет до 7-8.

Не прошла кукла и мимо русской религии. По русским поверьям она обладала магической силой плодородия, а также выступала одним из главных атрибутов в свадебной церемонии. Постепенно игрушки становились все более разнообразными. Теперь дети играли уже не только традиционными куклами, начинали появляться матрешки, различные перчаточные куклы, фигурки зверей или птиц, кубики, деревянные машинки и кораблики. А старенькую тряпичную куклу уже невозможно было узнать. Кукла превратилась в фарфоровую или пластмассовую красавицу, радующую детей.

Не менее интересна и история мягкой игрушки. И самыми известными из них являлись медведи Teddy bear немецкой фирмы Штайф.

Именно тогда в мир детства ребенка вошла уютная игрушка неопределенного пола, мягкая и теплая, нежная, способная успокоить даже самого капризного ребенка.

4. Практическая часть.

Делаем совершенно простые выкройки. Складываем вдвое материал и сшиваем с одной стороны. Складываем и проглаживаем так, чтобы шов был точно по центру. Рисуем будущие ушки. Прострачиваем по намеченной линии. Строчку на макушках ушей обязательно закреплять.
Не выворачивая, складываем заготовку поперёк ушек. Прострачиваем вытачку (примерно от середины открытого среза до середины головки (мордочки). Угол срезаем.

Выворачиваем и наполняем синтепоном. Хвостики тоже выворачиваем и наполняем.Держа в руке головку, прошиваем по периметру открытого среза мелкими стежками и стягиваем, одновременно припуски заправляем внутрь головы.Точками намечаем места для глазок. Закрепив нить внизу головы, прошиваем сначала один глаз и делаем утяжку в сторону закрепления нитки, т. е. вниз.

Отделяем носик. Вытащив иголочку из точки любой глазницы, мелкими намёточными стежками прошиваем вокруг к другой глазнице и иголку вытаскиваем внизу головы.

Пришить бусинки (глаза). Вышиваем носик. Его можно нарисовать, пришить кусочек кожи. Прошиваем ушко так: снизу вытаскиваем иголку с ниткой в указанной точке или прямо в этой точке делаем закрепку. Прикладываем головку к мешку в понравившемся месте и пришиваем потайными стежками. Вдеваем в иголку тонкую леску, прокалываем, и вытаскиваем иголочку. Леску с одной стороны фиксируем клеем и сразу втягиваем леску внутрь, пока клей не засох. С двух сторон обрезаем усики нужной длины.

Мешочек выкраивается произвольной формы. Примерно 26 х 40 см. Складываем вдвое, прошиваем. Верхнюю часть мешочка подвернуть и прошить. Наполняем: ватой, крупой или конфетами.

5. Физкультминутка

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Дети поднимают руки вверх и покачиваются из стороны в сторону.

Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке. Плавательные движения руками.

А теперь глубокий вдох и садимся на песок. Дети садятся.

6. Подведение итогов.

Анализ проделанной работы педагогом, самоанализ детей; организация выставки по итогам проделанной работы.

Литература:

  • Абрамова, И. Всё равно тебя не брошу…Витебский курьер. 2004. № 87.
  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Учебное пособие. Л.С. Выготский. С-Пб. Союз, 1997.

1. Маленькое чудо

Маленькое чудо

Автор: Печерская Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, стаж 2 года. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников», г. Берёзовский.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 20.02.2013 в 21:37

Уважаемая Татьяна Николаевна! Занятие хорошее, история игрушек к месту. Но вам удалось сделать только одно "маленькое чудо"? Хотелось бы увидеть больше !

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!