Регистрация

Дидактическая игра «Правила Дорожного Движения»

  • 3 февраля 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Общее нарушение интеллектуальной деятельности учащихся С(к)ОУ VIII вида приводит к значительным затруднениям в овладении ими речью. Своеобразие речевого развития, которое проявляется в дефектах произношения, лексики, грамматического строя, в неумении связно излагать мысли, затрудняет процесс обучения детей рассматриваемой категории, а в дальнейшем, препятствует полноценному общению, приводит к речевой замкнутости, неуверенности в себе. Это обосновывает такую важнейшую задачу обучения детей С(к)ОУ VIII вида как коррекция и развитие речи учащихся.

Одним из эффективных средств развития речи учащихся С(к)ОУ VIII вида является дидактическая игра, что объясняется поздним и неполноценным формированием у детей рассматриваемой категории учебной деятельности и преобладанием игровой. Таким образом, целью предложенного дидактического пособия является развитие речи учащихся через использование обучающей игры «Правила Дорожного Движения».

Обучающий характер дидактической игры «Правила Дорожного Движения» носит коррекционную и практическую направленность. Коррекционная направленность дидактической игры проявляется непосредственно в области речевого развития учащихся. Здесь цель реализуется через ряд конкретных задач.

Практическая направленность дидактической игры – игра нацелена на формирование у учащихся речевых навыков, совершенствование их речевой практики.

Важное значение имеет и решение воспитательных задач в ходе проведения дидактической игры «Правила Дорожного Движения», которые исходят из общей цели воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья – создание условий для развития у воспитанников качеств личности, позволяющих адаптироваться им в социальной среде. 

Игра представляет собой 10 игровых полей – сюжетных карточек (в чёрно-белом варианте). Каждое игровое поле (сюжетная картинка) разделена на 6 частей. На каждой из 6 частей игрового поля написано слово – понятие, тематически связанное с сюжетной картинкой. Второй комплект состоит из 60 карточек – копий разрезанных сюжетных картинок (в цветном варианте) на одной стороне и слов – понятий на другой стороне.

1. Монохромные игровые поля – сюжетные картинки со словами – понятиями

Монохромные игровые поля – сюжетные картинки со словами – понятиями

2. Разрезные цветные карточки

Разрезные цветные карточки

Приложение 1: Коррекционно – развивающие, практические, воспитательные задачи. Методические рекомендации.

Приложение 2:  Методические рекомендации.

Автор: Катаева Елена Викторовна, учитель начальных классов I квалификационной категории МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», г. Пермь, пед. стаж 5 лет.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 04.02.2013 в 20:48

Уважаемая Елена Викторовна! Конечно, ваши детки требуют особого внимания, терпения, чуткости. Думаю, что построенные таким образом игры (и не только по правилам дорожного движения!) помогут им быстрее адаптироваться в окружающем мире. Желаю Вам успехов!

Ирина Владимировна 06.02.2013 в 11:53

Уважаемая Елена Викторовна! Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Хорошо,что вы изготавливаете игры для развития ваших учеников. Желаю вам успехов!

Светлана Евгеньевна Первенецкая 20.02.2013 в 11:03

Уважаемая Елена Викторовна! Желаю вам дальнейших успехов в вашей, такой трудной деятельности. Удачи!

Елена Елена Елена 21.09.2020 в 18:33

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!