Регистрация

Внеурочное занятие «Все работы хороши. Профессия – водитель»

  • 16 января 2013

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»

Номинация «Внеурочная деятельность в образовательном учреждении»

Данное занятие проводится в форме познавательной игры. Проблема выбора профессии всегда стояла перед подрастающим поколением. Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его нужно познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Это, например, профессии родителей.

Цели:

Учебная цель: формирование конкретно – наглядных представлений о существенных сторонах профессии водителя.

Развивающая цель:

  • развитие осмысленного запоминания, произвольного внимания, логического мышления; 
  • формирование  умения чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательная цель:    

  • осознание учащимися важности данной профессии, осмысление необходимости таких качеств, как внимание, хорошая память, умение быстро находить правильное решение в непредвиденных ситуациях, хороший глазомер;
  • развитие умения слушать и слышать других.

Задачи:

  • познакомиться с содержанием профессии водителя;
  • познакомить учащихся с основными требованиями профессии водителя к человеку;
  • познакомить учащихся с основными орудиями труда водителя.

Подготовка:

  • экскурсии – знакомства с профессиями на селе (почтальон, продавец);
  • конкурс рисунков «Профессии моих родителей»;
  • оформление альбома «Все работы хороши – выбирай на вкус!»;
  • приглашение водителя, Стремилова А. И. Подготовка его беседы с детьми.

Краткое описание мероприятия:

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя с помощью игры – приветствия «Ладошки». Актуализация знаний подводит к выводу, что нужно учиться, чтобы получить профессию, которая нравится.
  2. Основная часть.
  3. Целевая установка ставится через разгадывание загадок, постановки проблемной ситуации и разрешение её. Дети отгадывают загадки и «открывают» тему занятия. Мозговая атака помогает выявить ассоциации со словом «водитель». Рассказ – беседа выявляет имеющиеся знания детей о профессии водителя и помогает составить начало  кластера. С помощью игр – исследований  «Качества водителя»: «Внимание», «Глазомер», «Довези груз», «Заморочки из бочки», «Дорисуй дорожный знак», «Убери лишнее» дети делают выводы о качествах, которыми должен обладать водитель.
  4. Встреча с папой Стремилова Саши, Александром  Ивановичем, имеющим профессию водителя. Он рассказал о своей профессии, о том, что ещё должен уметь делать хороший водитель. Просмотр фотографий родителей, имеющих профессию водителя, проводится под  «Песенку шофёра», автор текста Никитинский Г., композитор Санторо К. Чтение стихотворений детьми.
  5. Творческая работа в парах. Беседа о происхождении слов «водитель» и «шофёр», о машинах прошлого. С помощью геометрических фигур дети строят собственную машину будущего. Выставка работ. 
  6. Заключительная часть. Дети вместе составляют рассказ о госте, Александре Ивановиче, «Один день из жизни водителя Александра Ивановича Стремилова». Они высказывают предположения о делах водителя в течение рабочего дня. Если дети допускают неточности,  гость поправляет. Эта профессия героическая. Во время Великой Отечественной войны шофёры совершили немало подвигов. Видеоклип  «Песенка   фронтового шофёра» (взята из сети Интернет).
  7. Подведение итогов.  Рефлексия. Что нового узнали? Задайте ещё один вопрос, на который не получили ответа. Что показалось особенно ценным и полезным? Какое настроение у вас по окончании классного часа?
  8. Гость занятия подводит итоги конкурсов и вручает медали «Знаток профессии водителя». Дети благодарят за интересный рассказ. 
  9. Вывод. Cчитаю, что цели занятия были достигнуты. Дети получили новые знания, умения, стали с интересом относиться к профессиям родителей. Родители принимали активное участие в подготовке данного занятия. Это привлекло их внимание к жизни класса. 

1. Создаём машину будущего

Создаём машину будущего

2. Рисунок Саши С. и его папы

Рисунок Размыслова Саши и его папы

3. Любуемся на свои работы

Любуемся на свои работы

Приложение 1: Презентация.

Приложение 2: Сценарий.

Автор: Черноусова Надежда Ивановна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МКОУ Средневасюганская СОШ, с. Средний Васюган, Каргасокский район Томской области. Стаж 30 лет. Награждена значком «Отличник народного просвещения», Почётной грамотой Государственной Думы Томской области, победитель областных конкурсов.

4.7 из 5 звезд
(голосов: 14, сумма баллов: 66)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (22)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Николаевна 17.01.2013 в 21:11

Уважаемая Надежда Ивановна! Ваше занятие - прекрасный, готовый для использования материал. Подробный сценарий мероприятия с картой занятий, презентация поможет использовать ваш опыт другими учителями. Желаю Вам успехов!

Надежда Ивановна 18.01.2013 в 08:13

Уважаемая Ирина Николаевна. Спасибо за позитивную оценку моего материала. Рада, если он будет использоваться другими учителями.

Ануфриева Ирина Викторовна 19.01.2013 в 01:10

Надежда Ивановна, отличная работа! Развёрнутый сценарий занятия, проводимый в виде игры сразу привлекает внимание. Шикарная призентация с фотографиями пап-водителей! Представляю, какие были гордые дети. Удачи Вам в конкурсе. +5. Буду рада, если посетите мою страничку...

Надежда Ивановна 19.01.2013 в 05:02

Спасибо за комментарий.

Ольга 19.01.2013 в 11:37

Полезная работа!

Надежда Ивановна 19.01.2013 в 13:35

Уважаемая лелёшка. Рада быть полезной.

Амосова Светлана Александровна 19.01.2013 в 19:39

Прибавляю Вам Пятерку за отличное оформление опыта! Приглашаю к себе на страничку.

Надежда Ивановна 22.01.2013 в 07:24

Спасибо, Светлана Александровна. Обязательно познакомлюсь с Вашим опытом.

Светлана Александровна 22.01.2013 в 09:18

Достойная работа: актуальная и полезная,+5!

Надежда Ивановна 24.01.2013 в 20:24

Спасибо!

Ирина Владимировна 29.01.2013 в 16:32

Уважаемая Надежда Ивановна!С удовольствием познакомилась с представленными Вами материалами. Все подробно, логично, с опорой на опыт детей, в игровой форме. Полностью согласна с вашими выводами в анализе занятия,что поставленные цели и задачи выполнены. Удачи и успехов в дальнейшей работе!

Надежда Ивановна 29.01.2013 в 18:54

Уважаемая Ирина Владимировна. Спасибо за комментарий.

Елена Павловна 30.01.2013 в 21:20

+5!

Надежда Ивановна 31.01.2013 в 05:08

Спасибо.

Елена Ивановна 05.02.2013 в 15:46

Интересный и полезный материал, красочно оформлен. Вам 5 баллов! Жду на своей страничке.

Елена Ивановна 05.02.2013 в 15:55

Куда-то делись "звёзды". Зайду попозже и обязательно поставлю Вам свою 5

Елена Ивановна 05.02.2013 в 18:46

Получилось 11 голос -55 б с моей пятёркой!

Надежда Ивановна 05.02.2013 в 19:41

Спасибо Вам, Елена Ивановна. Обязательно побываю на Вашей страничке.

Светлана Евгеньевна Первенецкая 07.02.2013 в 02:24

Уважаема Надежда Ивановна! Добротная работа! Удачи в конкурсе)))

Надежда Ивановна 07.02.2013 в 06:36

Спасибо за доброе пожелание, Светлана Евгеньевна.

Рамила Мингалиевна 10.02.2013 в 17:58

Интересная, познавательная работа. Вам 5!!!

Надежда Ивановна 11.02.2013 в 07:48

Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!