Регистрация

Учебное занятие на тему «Игрушка «Скорая помощь»

  • 11 декабря 2018

Методическая разработка учебного занятия на тему «Игрушка «Скорая помощь» разработана для педагогов дополнительного образования детей художественно-эстетической, научно-технической направленности, воспитателей детских садов подготовительной группы (начальное техническое моделирование).

Дети любят играть и мастерить, предлагаю родителям и педагогам обратить внимание на сайт магазина www.chudoshop.ru/ru/, здесь собраны самые разные игрушки, конструкторы и наборы для детского творчества, в том числе машинки «Скорая помощь».

Учебное занятие на тему «Игрушка «Скорая помощь»

Цель учебного занятия – развитие конструкторских способностей при помощи изготовления модели машины «скорая помощь» с использованием шаблонов-деталей.

Задачи:

1. Обучить технологической последовательности изготовления изделия.

2. Развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение.

3. Способствовать развитию познавательного интереса и формированию поискового уровня познавательной деятельности.

4. Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помочь друг другу.

Оборудование:  колокольчик, телеграмма, образец изделия, шаблоны, готовые детали для практической работы, ножницы, цветная бумага, картон, клей, простой карандаш, карточки для рефлексии, проектор, компьютер.

Методы и приемы: проблемно-поисковый, наглядный, словесный, игровой.

Форма проведения занятия: занятие-игра.

Учебное занятие на тему «Игрушка «Скорая помощь»

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1. Организационный момент. (слайд №1)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Меня зовут Мария Николаевна. Я педагог дополнительного образования, веду занятия в детском объединении «Бумажный конструктор».

Мне очень хотелось бы услышать, как звучат ваши имена. У нас есть колокольчик имён, он поможет нам познакомиться. Передавайте его друг другу и называйте имена.

Очень приятно! А теперь давайте проведем минутку энергетического заряда. Повторяйте за мной: «У меня хорошее настроение. Меня ждет полезная, плодотворная работа. Я желаю всем радости и добра!»

II.  Основная часть.

2.1. Постановка проблемной ситуации.

Педагог: В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома и в школе,  вы на ней рисуете, на почте в бумагу упаковывают посылки. Где еще применяют бумагу? (Ответы детей.)

Практически каждый день мы выбрасываем упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из бросового материала может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки или увлекательной игрушки.

Ребята, отгадайте загадку:

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три...
И приедет... (Скорая помощь).

2.2.  Игровая ситуация.

Педагог: Ребята, я не случайно загадала вам эту загадку. Дело в том, что нам пришла срочная телеграмма из столицы волшебной страны, которая называется «Город мастеров».

«Спасите! Злая и коварная волшебница по имени Лень превратила все наши машины скорой помощи в  кубики, чтобы доктора не могли оказать своевременную помощь всем, кто болен. Ребята, пожалуйста, помогите нам расколдовать наши машины!»

Ну что, ребята, поможем жителям «Города мастеров?» Тогда, за дело!

III. Практическая работа.

3.1. Беседа.

  • Ребята, так как «Город мастеров» волшебная страна, то и все предметы в ней волшебные. Посмотрите на эту машинку скорой помощи и скажите, чем она отличается от наших? (Ответы детей).
  • Ребята, скажите, бумага какого цвета нам понадобится для работы?
  • В какой последовательности мы будем работать? Что нужно сделать сначала? А потом?
  • Итак, изготавливать детали мы будем при помощи шаблонов.
  • Кто знает, как нужно работать с шаблоном? (Шаблон прикладывается к той стороне бумаги, где нет цвета).
  • А в какой части листа нужно расположить шаблон? (Ближе к краю).
  • Почему именно так? (В целях экономного расходования материала)
  • А что мы должны помнить во время работы с ножницами?
  • Кто скажет, как нужно обращаться с ножницами?

3.2. Выполняем  работы под контролем педагога.

Педагог: Внимание! Приступаем к работе. Сейчас мы сделаем фары-глазки. Я раздам вам шаблоны для основы. Приложите шаблоны с краю синего листа и обведите. Затем аккуратно вырежьте.

На столе у каждого лежат по 2 черных и 2 белых кружочка, из них вам нужно составить фары-глазки и приклеить их на синюю основу.

Ребята, кто из вас скажет, без какого знака наша машинка не будет являться скорой помощью? (Без красного креста)

Я раздам вам шаблоны креста, а вы обведете его с обратной стороны красной бумаги и вырежете, затем наклеите на боковою сторону машины.

2.3. Физкультминутка.

Проведем небольшую разминку.

Педагог: Ну что ребята, Вы, наверное, устали?  Да! И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи,
Как машины загудели (ррррррррр)
Это кто звонит 03? (взяли трубку)
Громче адрес говори,
А моей сирены звук,
Слышен далеко вокруг (виу-виу)
Корь? Ангина? Кто больной?
Ждите доктора со мной,
И наклоны вправо, влево,
Мы спешим скорей на дело,
Впереди большие кочки
Переступим их разочек (ноги поднимаем).
Мы приехали. Ура!!! (хлопаем в ладоши).

Все присели на свои места.

Педагог: Скажите, а без чего наша машина не поедет? (Без колес).  Для колес я раздам шаблоны-кружочки из большего и меньшего размеров. Те, что меньше, нужно обвести 4 раза с обратной стороны синего или голубого листа и приклеить на черные. Теперь приклеим их к машине.

Ребята, чем скорая помощь оповещает, что она спешит на вызов? (Сиреной)Приклеим заготовку сигнализации наверх нашей скорой помощи. Добавим маленькие вспомогательные фары и номера. Машина готова!

Учебное занятие на тему «Игрушка «Скорая помощь»

IV. Заключительная часть.

3.1. Беседа.

Педагог: Ребята, посмотрите на изготовленные вами машины скорой помощи. Как вы считаете, мы спасли жителей «Города мастеров» и смогли победить коварную волшебницу Лень? (Ответы детей).

3.2. Рефлексия.

Рефлексия проводится в форме «плюс», «минус», «интересно». Детям раздаются карточки с соответствующими обозначениями, если занятие понравилось, ребенок поднимает карточку с обозначением «+», если совсем не понравилось – «-», а если было интересно, то карточку с буквой «И».

3.3. Итог занятия.

Педагог: Ребята, все вы сегодня очень старались и выполнили по-настоящему «сказочные» работы. Думаю, что навыки и знания, полученные на занятии, помогут вашей дальнейшей работе с таким интересным материалом как бумага и картон.

Занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. До свидания! 

Автор: Безуглова Мария Николаевна, методист МБОУ ДОД «Станция юных техников».

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 20.12.2018 в 22:02

И машины скорой помощи изготовили, и спасли жителей города Мастеров, и победили коварную волшебницу Лень. Молодцы! Познавательный и интересный урок!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!