Регистрация

Интегрированный урок труда и мироведения «Лес – это богатство и краса земли»

  • 7 февраля 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Сформировать бережное отношение к нашей природе - это главная задача современной школы. На этом уроке дети видят отражение человеческой скупости, жадности на нашей природе, так как мать-земля представлена человеческим образом и через этот образ они чувствуют боль природы.

Цель: формирование у детей любви к природе, чувства ответственности за матушку-землю нашу

воспитание нравственности.

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю, бережное отношение к природе, аккуратность.

2. Расширять кругозор детей.

3. Развивать мелкую мускулатуру пальцев.

4. Развивать творчество и фантазию.

Оборудование:

  • выставка книг, рисунков
  • заранее заготовленные детьми цветы, деревья, травы
  • шаблоны цветов, деревьев
  • картина леса
  • картина вырубленного леса
  • ватман для коллективной работы
  • цв. бумага, картон, клей, ножницы
  • декорации к сказке, костюмы.

Ход урока

Учитель : Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в одно царство.

А сейчас немного пофантазируем. Закрыли глазки. Давайте представим, что солнечный луч проник в наше сердце и наполнил его теплотой, светом, радостью, любовью, нам с вами хорошо, тишина, где то слышен голос птиц, шум деревьев….

Сейчас ребята открыли глазки, давайте посмотрим, где же мы оказались? (в лесу). Все живое и травы и цветы, деревья. Все они реагируют не только на действия, но и на мысли человека, его сердца (пение птиц)

Выходит ведущая, и начинается сказка.

Вопросы по сказке

Учитель: Прослушав сказку, вы ребята поняли, что Земля – живое существо и может чувствовать боль.

1. Скажите, когда люди причиняют Земле-матушке боль? (когда дерутся, ругаются, мусорят и т.д – происходят на Земле ураганы, землетрясения, наводнения, цунами, всякие катастрофы).

2. Как можно помочь Матушке-Земле?

а) Следить за собой ( не кричать друг на друга, не драться, не злиться – создавать гармоничное пространство в школе).

б) Пойти всем вместе с пакетами вокруг школы и убрать мусор.

 Учитель: Автор сценария долго был в раздумии как назвать эту сказку. Давайте поможем. Как бы вы назвали? (варианты детей)

Учитель: Мне понравилось название – «Лес – это богатство и краса Земли». (плакат с названием на доске)

Практическая работа (коллективная)

Учитель: Лесов у нас в стране много. Наша республика входит в зону лесов. Лес занимает больше половины ее территории. Лес- это наряд нашей земли. Там где лес – там чистый воздух. Сегодняшняя практическая работа является итогом, обобщением всей нашей работы. Вот вы видите у меня в коробочке лежат ваши заготовки (цветы, деревья, птицы, бабочки, дом). Мы сегодня должны отобразить всю красоту нашей природы вот на этом небольшом листе, то есть сделать портрет нашей матушки - земли

Работа за столом коллективно

Показ эскиза работы, небольшой итог.

Работа по группам

1. выполнение цветов, используя технологию обрывной аппликации

2. выполнение объемных цветов

3. изготовление объемных деревьев.

Итог урока

Закройте глаза (под космическую музыку) представьте нашу маленькую планету Земля – беззащитную в огромном Космосе. Мы берем в руки этот прекрасный голубой шар, прижимаем к сердцу и мысленно произносим : «Я люблю тебя, Матушка-Земля! Я всегда буду надежным твоим защитником», – тихонечко отпускаем шар, открываем глаза.

Приложение: Сказка.

Автор: Мухаметзянова Гульнара Гаптельнуровна, учитель II квалификационной категории МБОУ «СОШ №71», г. Казань Республика Татарстан.

4 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 8)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 08.02.2012 в 17:17

Спасибо за Ваш опыт и удачи))

Ирина Александровна 28.10.2012 в 11:24

Хорошая работа. Спасибо!!!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!