Регистрация

Мой дебют

  • 12 ноября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Я учитель истории и обществознания, педагогический стаж  16 лет. За свою долгую педагогическую карьеру,  я никогда не проводила уроки в начальной школе, история – как предмет начинается в 5 классе. В этом году все изменилось.

Мой сын учится  в школе, в которой я преподаю, он уже в 4 классе. В следующем году он перейдет из начальной школы в среднее звено. И я задумалась: сможет ли он адаптироваться к новым условиям, новым учителям, новым требованиям. А как же другие ребята из его класса?

Всем известно, как тяжело проходит адаптационный период у пятиклашек. Дети из заботливых рук первой учительницы попадают в мир взрослых людей. Тяжело им приходится. В начале пятого класса ребенок должен много запомнить: как зовут новых учителей, в каком кабинете проходит урок, какой ручкой писать новую тему, сколько клеточек отступать от полей, как записывается в дневник слово «параграф», у какого учителя можно отвечать сидя, а у какого обязательно при ответе вставать и т.д.

К тому же, дети должны понять, что в среднем звене надо быть самостоятельным, проявлять инициативу, самому подходить к учителю, если что-то осталось не понятным на уроке, должны уяснить, что здесь больше нет «второй мамы», которая может решить  все школьные проблемы.

Открыв учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова 4 класса, я заинтересовалась темой «Мир глазами историка». Ознакомившись с параграфом, я предложила классному руководителю моего сына провести урок, она любезно согласилась.

У меня состоялся дебют – первый раз я вела урок истории в 4 классе.

На уроке истории в 4 классе

Я преследовала две цели:

1. Познакомиться с детьми (в следующем году я буду вести у них историю).

2. Заинтересовать детей своим предметом.   

Я с удовольствием провела урок, получила много положительных эмоций. Думаю, что своих целей я достигла. Для себя я сделала вывод, что учителя средней школы должны взаимодействовать с учителями начальной школы. Мы знаем, это не секрет, что когда дети приходят в 5 класс, учителя средней школы предъявляют сразу много претензий к детям: этого не умеют, того не понимают. Это говорит лишь о том, что мы, учителя средней школы, не пытаемся вникнуть в суть обучения в начальной школе, и предъявляем слишком большие требования к пятиклашкам, мы хотим  увидеть сразу взрослых, абсолютно самостоятельных людей, но это является лишь заблуждением.

С радостью думаю, что в следующем году дети без страха придут ко мне на урок, так как они меня уже знают. Надеюсь, что одна из самых трудных тем в 5 классе «Счет лет в истории» – будет для них легкой.

Урок  в 4 классе «Мир глазами историка»

С использованием учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир» (с использованием презентации).

Цель урока:

  • сформировать у учащихся представление об истории, как науке изучающей длинный путь развития человечества;
  • способствовать формированию знаний об исторических источниках, их видах;
  • воспитывать уважительное отношение к прошлому человечества, к памятникам истории и культуры.

План урока:

1. Что такое история.

2. Исторические источники.

3. Чем занимаются археологи.

4. Счет лет в истории.

5. Решение задач.

5. Исторические карты.

6. Закрепление.

Новые термины:

История, исторические источники, археолог, летописи, архив, римские цифры.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

На уроке истории в 4 классе

Приложения:

Приложение № 1: Конспект урока в 4 классе «Мир глазами историка» (в формате Word).

Приложение № 2: Презентация «Мир глазами историка» (21 слайд, объем 1,8 МБ).

Автор: Горчакова Елена Викторовна – учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, Центр образования № 1989 города Москвы, педагогический стаж – 16 лет.

Увлечения: Информационные технологии в образовании. Принимает участие в детских конкурсах, как руководитель. Например: Окружной конкурс «Юные таланты Московии» в жанре Информационные технологии (дипломанты 1 степени),  конкурс «Юный экскурсовод» (получили сертификат на проведение экскурсий), конкурс «Нет фашизму», «Спасибо деду за Победу» (лауреаты конкурса, конкурс PR- проектов «Профилактика зависимостей» (3 место в городе).

Фото автора

Елена 37

4.3 из 5 звезд
(голосов: 56, сумма баллов: 240)
  • 12 ноября 2010
  • 12370
  • 62

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (62)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


vladislav 13.11.2010 в 00:35

Интересный урок.

Саша Бадалян 13.11.2010 в 01:03

Еще какой)))

Саша Бадалян 13.11.2010 в 01:02

Это мой учитель просто суперский просто отлично, Елена Викторовна!

Савельева Любовь Владимировна 13.11.2010 в 08:01

Здравствуйте Елена Викторовна!Замечательная аннотация к уроку! Очень понравились Ваши слова - что учителя средней школы должны взаимодействовать с учителями начальной школы.Даже просмотрев презентацию,предчувствую, что урок интересный и стоящий, но всё же хочется прочитать именно конспект. Разместите конспект , пожалуйста!

Светлана Александровна 13.11.2010 в 09:42

Елена Викторовна! Радует мультимедийность урока, наличие презентации- яркой, информационно-насыщенной, с продуманной анимацией. 21 слайд, на мой взгляд, многовато для урока в начальной школе, не все изображения хорошего качества, список ресурсов и титульный слайд придали бы работе больше практической значимости. В целом работа стоящая, автору спасибо и удачи!

Елена 13.11.2010 в 11:51

Уважаемая Любовь Владимировна!
Спасибо за добрые слова. Что касается подробного конспекта, то в данной статье я не преследовала цель показать весь урок, а только его отрывки. Цель этой статьи – показать, что нужно взаимодействовать учителям средней и начальной школы. Я только сейчас поняла, что сама всегда предвзято относилась к пятиклашкам, думая, что дети еще в 4 классе должны выучить римские цифры, понимать, что такое «век», «эра», «до н.э.», определять век, знать кто такой Иисус Христос ( у нас в школе очень много мусульман¸ поэтому многие не знают) - все это есть в учебнике Плешакова. Но, как правильно заметила Светлана Александровна, это большой объем информации для детей 4 класса. Даже в 5 классе дети с трудом понимают, почему года до нашей эры мы пишем в обратном направлении, почему 2 год до нашей эры был раньше 1 года до нашей эры. Приходится все время напоминать, что это событие было за два года до рождения Иисуса Христа, а это за год, значит… и т.д.

Елена 13.11.2010 в 11:54

Уважаемая Светлана Александровна!
Я согласна с Вашими замечаниями! Спасибо!

Ольга Александровна 13.11.2010 в 16:16

Добрый день, Елена Викторовна! Очень достойная работа. Интересный, увлекательный урок. Эта тема урока очень большая. Всё, что хотелось бы донести до ребят, можно не успеть. Но благодаря красочной презентации всё получилось отлично.

Осуществление преемственности между начальным и средним звеном - это главное, на что должны обращать внимание учителя. Я уверена, что будущие пятиклассники будут с нетерпением ждать встречи с Вами в новом учебном году. Не будет чувства страха и неуверенности у детей. Вам будет легче готовиться к уроку: вы знакомы с ребятами, имеете представление об уровне знаний. Благодаря всем этим составляющим процесс адаптации пройдёт намного быстрей и успешнее. Желаю успехов!
С уважением Ольга Александровна

Лариса Александровна 13.11.2010 в 17:20

Елена Викторовна проводила данный урок в моем классе.
Меня всегда волновала преемственность между средним и начальным звеном. В принципе, все знают о том, что педагоги среднего звена не очень жалуют начальную школу и не интересуются процессом обучения малышей.Четвертый класс-это завершающий этап в начальной школе.И я считаю, что здесь, как никогда и нигде, должно быть тесное взаимодействие со средней школой. Идеально, если дети уже в средине года смогут познакомиться со своим будущим классным руководителем, учителями русского языка, математики и т.д.Учителя, в свою очередь, выступить уже на родительских собраниях, познакомиться с родителями. Но не всем учителям средней школы этот процесс интересен.
Предложение провести данный урок мною было воспринято с радостью.Елена Викторовна первая в нашей школе провела такого рода урок.Ребята были в восторге, им было очень интересно, они без страха отвечали и активно работали.
Теперь я уверена, что уроки истории будут проходить с большим интересом и детям будет комфортно.

Елена 13.11.2010 в 19:59

Спасибо, Ольга Александровна! Да, я согласна с Вами, объем информации очень большой. Но, мне так хотелось дать две темы в один урок, увлеклась! За урок мы все успели,а что дети не поняли будем наверстывать в следующем году. Меня порадовало, что в 4 классе дети знают, что такое: катапульт, гробница, фараон, летописи.

Дарья Мартышина 13.11.2010 в 20:14

Вначале я подумала, что тема «Счет лет в истории» для четвероклашек будет сложной (сужу по себе,когда была в 5 классе :-)), но после просмотра презентации я поняла, что это не так! Красочная и все разложено по полочкам!
Желаю Вам творческих успехов и не останавливаться на достигнутом!:-)

Мария Даначева 13.11.2010 в 23:14

Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень хороший опыт вы показываете на собственном примере!! Полностью согласна с Вашим мнением!! такие уроки можно и нужно проводить с детьми начальной школы, чтобы хотя бы немного адаптировать их к среднему звену. Видно, что к проделанной работе Вы отнеслись с душой и с серьезным подходом. Всего Вам доброго и удачи!!

Елена 14.11.2010 в 11:38

Спасибо, Даша! Приятно, что прошло уже 7 лет, а ты помнишь пятый класс и эту тему!

Елена 14.11.2010 в 11:42

Спасибо, Мария!

Лена Лазарева 14.11.2010 в 12:20

Отличная статья!
Как сейчас помню:
Мне было 11 лет, никого в этой школе ещё не знала, первый урок истории.
Как же мне он понравился! Первая тема у нас про Первобытность, очень хорошо мне запомнилась.
На уроках с Еленой Викторовной очень весело, всё доводит до наших уст.
Очень Вас люблю Елена Викторовна!

Елена 14.11.2010 в 13:52

Ув. Любовь Владимировна! Скажите пожалуйста, как можно разместить здесь свой конспект?

Савельева Любовь Владимировна 14.11.2010 в 16:56

Елена Викторовна, я думаю нужно отправить файл с конспектом по электронке, указав Ваши данные, номинацию, название работы.Обратитесь к Елене Вячеславовне Посашковой - она всё объяснит. Ваша работа сама по себе очень значима, а с конспектом урока прибавит в весе! Я обязательно воспользуюсь Вашей разработкой в 4 классе (Ваше авторство сохранится). СПАСИБО Вам !

Ильмира 14.11.2010 в 14:50

Отличная статья=)))

Елена 14.11.2010 в 20:19

Любовь Владимировна, я отправила конспект урока Оргкомитету. Буду ждать комментарии экспертов.

ильмира ахмятовна 17.11.2010 в 01:02

Очень оригинальная, интересная и креативная работа!))

Болутанова Надежда Викторовна 17.11.2010 в 11:23

Елена Викторовна, материал запоминающийся: интересная, увлекательная статья, яркая презентация. Замечательно, что Вы, как учитель среднего звена, взаимодействуете с начальной школой. Думаю, что Ваши будущие пятиклассники не раз вспомнят и Ваш урок в 4 классе, и с удовольствием будут посещать уроки истории. С уважением, Надежда.

Елена 17.11.2010 в 13:06

Спасибо за добрые слова!!!

Наталья 17.11.2010 в 17:33

Я уверенна,что ребятам очень понравился ваш урок! Ваши уроки настолько интересны,что иной раз сидишь полностью увлеченная темой,а главное ваше объяснение очень доступно и понятно,что очень важно. Наталья)

Туманова Екатерина Леонидовна 17.11.2010 в 21:36

Елена Викторовна, добрый вечер! Думаю, что Ваш дебют состоялся. Я педагог дошкольного образования и мне трудно судить о структуре урока. Но я вижу одно - увлечённые лица детей, заинтересованный взор, активную детскую аудиторию. Этого достаточно для меня, чтобы понять, что детям понравилось и было интересно. Спаибо Вам. Мне бы хотелось знать Ваше мнение о моих работах в этом же конкурсе в номинациии "Методическая работа в ДОУ"- "День именинников в детском саду" и "Карлсон на Дне именинников". Буду Вам очень признательна. С уважением, Екатерина Леонидовна Туманова

татьяна 17.11.2010 в 23:19

очень понравилось..! статья просто отличная..)

* 18.11.2010 в 15:32

Уважаемая Елена Викторовна!
статья действительно просто замечательна.Вы, как и всегда на высшем уровне! :)

Мальвина 18.11.2010 в 16:05

Отличная работа!!!

Арина Трухина 18.11.2010 в 17:03

Елена Викторовна! лучше вас никто никогда в жизни не проведет урок)

Крохина Лена 19.11.2010 в 12:26

Елена Викторовна!Я даже не сомневаюсь что урок будет интересный и познавательный)))))))Сама бы послушала.Вы лучшая учительница.....

Елена 19.11.2010 в 13:58

Спасибо, Екатерина Леонидовна! С удовольствием проголосовала и прокомментировала Ваш сценарий.

Елена 19.11.2010 в 14:04

Спасибо, дети, за поддержку!!!
Леночка, урок уже был. Спасибо, что помнишь меня, столько лет прошло!

игорь леонидович 19.11.2010 в 15:30

да достойно. Действительно наверное за призом в екатеринбург ехать придется

Али 19.11.2010 в 15:47

Елена Викторовна, очень оригинальная и насыщенная работа!
Я полностью согласен с вашим мнением.
Детей из начальной школы нужно готовить в предстоящим изменениям в их учебе.

Татьяна Евгеньевна 19.11.2010 в 19:16

Елена Викторовна!
Вы умничка! Мой сын учится в 3 классе. Не за горами время, когда и ему придется перейти в 5 класс. Я прочитала Вашу статью и посмотрела презентацию. Интересно, увлекательно, познавательно! Отлично! Повезло Вашему Центру Образования и детям, которые в нем учатся! В нем работает такой замечательный преподаватель истории!
Успехов Вам в Вашем нелегком труде!

Елена 19.11.2010 в 22:16

Спасибо, Татьяна Евгеньевна, что так высоко меня оценили! Я просто поделилась своими мыслями.
В нашем Центре образования очень много хороших учителей!

Оксана 20.11.2010 в 13:14

Тронута до глубины души, Елена! Какая забота об учениках! А какой интересный урок получился!!! Я в восторге! Вот бы так каждый учитель заботился бы о плавном переходе детей из начальной школы в среднее звено! Было бы очень замечательно)

Галина Павловна 20.11.2010 в 18:45

Елена Викторовна, спасибо! Во втором полугодии начинаем курс истории. Ваша презентация просто подарок для меня. При большой загруженности приятно найти на НАШЕМ портале найти что-нибудь полезное и не открывать Америку. Победы Вам и здоровья!

Арина Трухина 21.11.2010 в 13:58

я помню этот урок)) и никогда не забуду, потому что у нас урок вела ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА))

ООО Рога и копыта. 22.11.2010 в 19:05

Вы молодец, Елена Викторовна. Я надеюсь ваши труды не будут напрасными.
/ученик вашего класса.

* 22.11.2010 в 20:56

*ЛюБиМ вАс ОчЕнЬ сИлЬнО*
И верим,что вы победите. Но что бы не было,кто бы не победил вы все равно для нас на 1 и только 1 месте!!!!!

Елена 23.11.2010 в 12:43

Ув. Галина Павловна! Я рада, что Вам пригодится моя презентация! Спасибо!

Ксения 23.11.2010 в 15:32

Елена Викторовна мне безумно понравилась ваша тема вы хороший педагог

Савельева Любовь Владимировна 06.12.2010 в 20:42

Елена Викторовна, прочла конспект урока - ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!Ещё раз - огромное спасибо!!!

Татьяна Геннадьевна 27.12.2010 в 14:32

Елена Викторовна, прекрасный урок! Удачи в работе и здоровья!

Елена 01.01.2011 в 17:05

Спасибо, Татьяна Геннадьевна!!!

Савельева Любовь Владимировна 01.01.2011 в 08:53

Пусть Новый год вам принесет
Здоровье, радость и успех,
Не будет тягостных забот,
Звучит почаще звонкий смех.
Пусть что хочется — то и сбудется,
Что не ладится — позабудется,
Пусть хорошее преумножится
И удачно в дальнейшем сложится!

Елена 01.01.2011 в 17:03

Спасибо, Любовь Владимировна!!! С Новым годом!!!

Елена 01.01.2011 в 17:03

Спасибо Всем, кто за меня голосовал! Всех с Новым годом! ))

Яков Борисович 30.01.2011 в 13:49

Отличная работа - поставил 5, жалко нельзя сразу десять^^

гагик сафаров 30.01.2011 в 13:58

мне нравится))
оригинально и интересно)

Анна Алексеевна 30.01.2011 в 14:06

Елена Викторовна я вас поздравляю с дебютом! Очень интересный и увлекательный урок! Сразу видно вы очень заинтересованы в том что бы дети не скучали на ваших уроках! Я очень рада что в свое время вы тоже преподавали у меня историю!

алсу 30.01.2011 в 21:17

На мой взгляд данная работа оригинальная....Спасибо вам за интересную информацию....

Адексей Федорович 02.02.2011 в 17:56

мне понравилась презентация.

Елена 03.02.2011 в 15:19

"Я не волшебник, я только учусь..."))

Светлана Владимировна 02.02.2011 в 23:17

Елена Викторовна не ожидала, что Ваша инициатива произведет такой фурор в сети! Молодец! Думаю, есть смысл, пробовать приобщать старшеклассников к прослушиванию классической музыки на переменах...) твои идеи работают)!

Елена 03.02.2011 в 15:16

))) Спасибо, Светлана Владимировна! Мысль интересная!))

Нина Ивановна 04.02.2011 в 22:21

Удачи в конкурсе!

Константин 05.02.2011 в 23:32

Хороший урок, молодец, Елена Викторовна.

Солдатова Ирина Николаевна 05.02.2011 в 23:54

Уважаемая Елена Викторовна, добрый вечер!!! Урок замечательный, презентация прекрасная. Мне очень понравился урок!!! Вы - УМНИЦА!!! Мне бы хотелось знать Ваше мнение о моей работе в этом же конкурсе в номинациии "Методическая работа в ДОУ"- "День рождение Леса. Буду Вам очень признательна. С уважением Ирина Николаевна

Анастасия Юрьевна 06.02.2011 в 16:24

Уважаемая Елена Викторовна! Большое спасибо за интересный и познавательный урок. Желаю удачи и победы!

Елена 06.02.2011 в 19:52

Спасибо всем за добрые слова! Спасибо организаторам за конкурс! А теперь, с новыми силами в новый конкурс!

Ольга 02.10.2011 в 01:11

Леночка, ну это просто чудо какое-то! Сижу я в интернете, пытаюсь найти что-то к уроку 4 класса "Мир глазами историка". Натыкаюсь на твою статью, конспект и презентацию. Начинаю изучать. И тут вижу- фотографии. Думаю: "Привиделось мне что ли, или это Лена Горчакова? И дети, вроде, Ларисины) В общем, свиделись, как говорится, виртуально. Спасибо тебе большое за урок, я его скачала, воспользуюсь) Творческих тебе успехов и побольше хороших учеников. Оля Мельникова.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!