Регистрация

Защита проекта «Эти необыкновенные куклы»

  • 14 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

При защите используется презентация «Живет повсюду красота» (куклы).

Звучит песня Юрия Антонова «Живет на свете красота».

Ученик: Мы, исследователи, ребята 2 «Б» и 3 «Б» классов школы № 10 п. Калья Североуральского района.

Тема нашего проекта – «Эти необыкновенные куклы».

Цель нашего исследования:

Выяснить:

– Когда появились куклы в нашей жизни?
– Каково разнообразие кукол?
– Как люди использовали и используют кукол?

Ученик: Гипотеза – если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость.

Задачи исследования:

– Познакомиться с происхождением слова «кукла».
– Доказать, что куклы появились в нашей жизни очень давно.
– Определить значимость куклы в жизни людей.
– Собрать информацию о разнообразии кукол.

Ученик:

Мы, куклы, на ножках коротких
По полу вселенной бредем.
Мы ездим в железных коробках,
В картонных коробках живем.

Ученик:

Мы – куклы из мягкой резины.
Мы – куклы из твердых пластмасс.
Игрок всемогущий, единый
По свету расставил всех нас.

Ученик:

Нас движут вперед механизмы,
Которые есть – наша суть!
Мы верим в подобие жизни,
Как в долгий и творческий путь!

(отрывок стихотворения «Куклы» Анастасии Прониной).

Ученик: От детей и взрослых мы часто слышим: «Поиграй с куклой!», «А мне мама купила новую куклу!», «А у меня, внученька, была кукла, сделанная из деревянного полена!» – и нам стало интересно!!!

– Что такое кукла?
– Когда появились куклы в жизни людей?
– В какие куклы играли наши мамы, бабушки, прабабушки?

Ученик: В результате, захотелось узнать о куклах, как можно больше. И поэтому мы выбрали эту тему для исследования.

Ученик: Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид.

Ученик: Затем куклы появляются в Древней Греции и античном Риме. Начиная с 17 века во всех государствах появляются бродячие артисты – кукольники. В 18 веке дети играли тряпичными безликими куклами, изготовленными из корней деревьев и камней.

Ученик: К концу 19 века открываются фабрики по производству пластмассовых кукол. В середине 20 века современные дети играют с куклой Барби и Беби Боном.

Ученик: Кукла не рождалась сама, ее создал человек. Она обретает жизнь при помощи воображения и воли своего создателя – человека.

Ученик: Кукла является частью культуры всего человечества, она сохраняет в своем образе характерные черты народа. В этом главная ценность куклы.

Ученик: Мы заинтересовались разнообразием кукол в жизни людей. И, работая над проектом, провели исследование: С какими куклами предпочитают играть наши одноклассницы и подруги? Опрос и тестирование показали, что:

– 60% девочек любят играть куклой Барби.
– 25% предпочитают куклу Беби–Бон.
– 10% выбирают куклу Братц.
– 5% играют пластмассовыми куклами.

Защита проектов

Дети всех поколений любят играть с куклой, и по-нашему исследованию видно, что в лидерах у современных детей кукла Барби и Беби-Бон.

Диалог детей

Ученик: А моя прабабушка, Роза Ильгамовна, рассказывала что в их семье было пятеро сестер. Все они очень любили играть тряпичными куклами, которых шили сами и наряжали. Изготавливали кукол из соломы и ваты. Были деревянные куклы, их вырезал умелый человек.

Ученик: А я от бабушки узнала, что они в детстве делали куколи из корней деревьев и камней, лепили кукол из воска и глины, и даже из золы и воды.

Ученик: А моя мама играла куклами из пластмассы и мягкой резины. Все они были стандартного роста с разными волосами прямыми, кудрявыми, в красивой одежде.

Ученик: А я читала, что в Древнем Китае в 18 веке были изобретены куклы-автоматы.

Ученик: Я очень люблю играть куклой Барби. Она моя лучшая подруга. У нее богатый гардероб и мебель. Барби – модная и красивая. Недавно мы встречались с педагогом – Людмилой Федоровной Храниловой, жительницей поселка Черемухово. Она показала нам свою интересную и большую коллекцию кукол Барби, с которой работает уже 20 лет. Людмила Федоровна увлечена шитьем, придумыванием новых моделей для кукол. Мы все были очень приятно удивлены тому, как она любит каждую свою куклу и делает их неотразимыми. Нам захотелось тоже заняться коллекционированием и дизайном кукол.

Ученик: Моя любимая кукла Беби-Бон. Это – кукла-пупс, которая очень похожа на маленького настоящего ребенка. Беби-Бон умеет говорить, плакать и смеяться.

Ученик: У моей одноклассницы есть кукла Братц. Братц с английского языка означает: озорной ребенок. Эти куклы появились в 2001 году, и сейчас популярны у нас в России. Про них созданы фильмы, мультики. Девочки хотят быть похожими на этих кукол.

Ученик: Все, что мы узнали о разнообразии кукол, во многом является исторической памятью народа.

Ученик: Но перед нами встал вопрос: какую пользу и вред могут приносить куклы?

Оказывается, польза в том, что кукла помогает детям осознать себя, как личность, растопить в каждой душе лед ожесточенности и недоверия, распахнуть ее навстречу добру, радости и торжеству.

Ученик: И еще мы выяснили, что есть куклы, приносящие вред. В России были зарегистрированы продажи опасных для здоровья кукол, производства Китая, в которых было выявлено превышение содержания вредных веществ. Дети и взрослые! Будьте осторожны при покупке любимых кукол!

Ученик: Посетив краеведческий музей города Североуральска, мы узнали, что по своему назначению куклы делятся на три группы: куклы-обереги, игровые, обрядовые.

Ученик: Раньше считалось, что куклы-обереги отгоняют злую силу. Кукол-ангелочков дарили на именины. Куклы – огородные пугала оберегают посевы от птиц и скота и сегодня.

Ученик: Игровые куклы предназначаются для забавы детям. Раньше – кукла «Полено», кукла «Закрутка», «Барыня», «Малышок-голышок». Сейчас – кукла Барби, Беби-Бон, Братц. Богата земля русская и обрядами. Обрядовые куклы – «Плодородие», «Покосница», «Купавка».

Ученик: А на Урале тоже были ритуальные куклы и обереги. Это кукла-скрутка. С этой куклой не играли, она хранилась в сундуках и передавалась невесте в день свадьбы. А еще кубышка-травница. Она наполнялась душистой лекарственной травой и отгоняла духов болезни, лечила.

Ученик: Из всего сказанного можно сделать вывод:

– кукла лечит, воспитывает, радует и сопровождает нас всю жизнь;
– куклы не приносят вреда тому, кто в душе ребенок и к куклам относится по-доброму;
– увлечение куклами дает возможность сохранить чистоту души;
– человек, который любит кукол, и с людьми общается немного иначе – он более мягок, отзывчив.

Наши планы на будущее

1. Познакомиться с профессиями людей, которые изготовляют кукол.

2. Расширить знания об антикварных куклах мира.

3. Познакомиться с мастерами – умельцами по изготовлению народных кукол.

Педагоги с участниками проекта

Авторы: Людмила Александровна Плаксина, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «НОШ №10» поселка Калья города Североуральска, Свердловской области, стаж работы по специальности – 34 года. Ирина Николаевна Постовалова, учитель начальных классов 1 квалификационной категории МОУ «НОШ №10» поселка Калья города Североуральска Свердловской области, стаж работы по специальности – 28 лет. Фото автора Плакса

Презентация «Живет повсюду красота» (куклы)

3.9 из 5 звезд
(голосов: 18, сумма баллов: 71)
  • 14 сентября 2010
  • 14770
  • 11

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Хусаинова Л.Ю. 16.09.2010 в 12:43

Очень интересный проект. В суете нашей жизни не всегда задумываемся о простых вещах. Еще наши предки играли в куклы, а мы так мало об этом знаем. Я обязательно воспользуюсь материалом данного проекта, думаю, он будет интересен для моих первоклассников. Я отдаю вам свой голос. Но хочется спросить, а есть ли будущее у кукол?

Елена Николаевна 16.09.2010 в 15:28

Очень понравился проект. Он раскрыт достаточно глубоко и широко. Интересен, увлекателен.

Яна Сергеевна 16.09.2010 в 18:08

Проект понравился. Этот материал будет интересен моим ученикам.

Ольга Юрьевна 18.09.2010 в 17:44

Очень интересная работа.

Елена Линуровна 19.09.2010 в 15:51

Молодцы,ребята!!! Под руководством педагога проделали огромный труд в исследовании этой темы. Узнали много сами и донесли до слушателей. Удачи вам!!!!!

Татьяна 20.09.2010 в 09:00

Отличная работа, полезная и интересная информация, ждём от Вас увлекательных проектов.

Болутанова Надежда Викторовна 22.09.2010 в 23:02

Людмила Александровна, интересный, познавательный материал! Успехов Вам!

Болутанова Надежда Викторовна 22.09.2010 в 23:05

Приношу свои извинения, что обратилась к одному участнику!!! Ирина Николаевна Людмила Александровна, вы молодцы! Хорошая работа! Ещё раз приношу свои извинения за невнимательность!!!!

Оксана Анатольевна Титаренко 23.09.2010 в 09:03

Замечательный проект! Авторам удачи!

Галя 24.09.2010 в 20:21

Очень интересно! Молодцы!!!

Наталья Владимировна 14.04.2015 в 17:56

Молодцы!замечательный проект ,талант учителя !

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!