Регистрация

Урок окружающего мира по теме: «Разнообразие автомобилей и их строение»

  • 3 сентября 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Класс:

1 (1-4)

Тип урока:

Приобретение новых знаний об окружающем мире и использование их на практике

Цели урока:

1. Образовательные: Создать условия для знакомства с назначением и строением автомобиля.

2. Развивающие:

  • Развивать умения добывать информацию из различных источников на интересные темы, используя ее для обогащения личного опыта.
  • Создавать условия для развития учебного компонента (учебной мотивации, само-взаимопроверки, рефлексии).
  • Создавать условия для развития мышления, речи учащихся.

3. Воспитательные: Создавать условия для формирования умения общаться в парах, умения слушать и оценивать ответы учащихся.

Средства обучения:

  • А.А Плешаков «Мир вокруг нас» 1 кл. 2 часть;
  • А.А.Плешаков «Рабочая тетрадь»;
  • А.А.Плешаков «Тесты к учебнику».

Оборудование:

  • коллективный проект «Автомобили»;
  • модели машин (выставка);
  • выставка информационных носителей (энциклопедии о технике, книги, CD-диски);
  • мини-проекты.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Рефлексия

Учитель: Сегодня в школу кто-то приехал на автобусе, кто-то на автомобиле, а кто-то на маршрутном такси. А на прошлом уроке мы путешествовали на корабле и узнали много интересного. А какие корабли вы знаете? (А.А.Плешаков «Тесты к учебнику» стр. 54). Цветным карандашом отметь правильный ответ и проверь у товарища (работа в парах).

Учитель: Возвращаясь домой, я услышала спор:

Возле сада два шофера
Увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее,
Чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко, блестит,
И, как перышко летит?
И машины – как машины,
Есть и фары, стекла есть,
И резиновые шины,
Даже номер – вот он здесь!

3. Работа по теме урока

1) Разнообразие автомобилей.

Учитель: А зачем нужны автомобили? На какие группы можно разбить?

Дети выполнили мини-проекты, в которых рассказали о грузовых, специальных, легковых, гоночных автомобилях.

Учитель: Где вы нашли эту информацию?

Дети: Интернет, справочники.

2) Знакомство с энциклопедиями и другими носителями информации (выставка, показ).

Учитель: А кто и когда изобрел это чудо – автомобиль?

В большом энциклопедическом словаре дети читают информацию.

Дети: В 1769 г. Французский инженер Кюньо изобрел первый паровой автомобиль. Автомобиль с бензиновым двигателем изобрели немец Даймлер и американец Форд.

3) Автомобильный ряд.

Демонстрация слайдов автомобилей, начиная с первого российского и заканчивая современным (показ сопровождается текстом).

Первый российский автомобиль появился более ста лет назад – «Руссобалт».

С каждым годом улучшалась конструкция автомобилей, росла скорость, мощность, менялся внешний вид. Авто превратились в быстрый, удобный транспорт.

Учитель: Какие марки автомобилей знаете вы?

Дети: Волга, Нисан, Мерседес и т.д.

Учитель: Какие группы автомобилей увидели на экране? (Ответы детей).

4) Физкультминутка.

Ехала машина (ры-ры-ры),
Посигналила (пи-пи-пи),
Открылась дверь (скрип),
Вышел дедушка (топ-топ),
Сорвал цветок и понюхал (наклон и вдох),
Повернулся и наступил коту на хвост (мяу!).
Вдалеке залаяла собака (гав-гав).
Дедушка сел в машину,
Дверь скрипнула (скрип),
Щелкнул замок (щелк),
Машина поехала (ры-ры-ры)

5) Знакомство с устройством автомобиля.

Учитель: Автомобилей много, но они имеют одинаковое строение.

Работа по учебнику стр.46

Рассмотри рисунок, расскажи об устройстве автомобиля, покажи его части на модели (ученик берет с выставки свой автомобиль и показывает его части).

Беседа по вопросам:

  • Каких частей нет на рисунке, но вы их знаете?
  • Мы говорили о пользе автомобилей. А приносят ли они вред?
  • Какими в будущем вы представляете автомобили?

6) Назначение автомобилей.

Работа по определению, тетрадь стр.46, самостоятельная работа, взаимопроверка.

Учитель: Когда автомобиль может быть опасным?

Дети: На проезжей части – для пешеходов.

7) Повторение правил дорожного движения.

Учитель: Важно не забывать, что автомобили небезопасны! Необходимо соблюдать правила дорожного движения!

8) Анализ проекта «Автомобили» (рассказ учащихся о своем авто).

Каждый ученик нарисовал понравившийся ему автомобиль. Все работы соединили в общий проект «Автомобили».

Рисунки детей

4. Итог урока

Учитель: Закончите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Для меня было новым…
  • На уроке было интересным…
  • Сегодня на уроке я открыл для себя…
  • На уроке мне понравилось…

Некрасова М.Л.

Автор: Марина Львовна Некрасова, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ № 6» города Курчатова Курской области, стаж работы – 22 года.

О себе: «Учителем надо будет родиться. А только после этого стать!». Я, действительно, родилась учителем в 5-м поколении. 2008г. – получила звание почетный работник общего образования; участник различных творческих конкурсов – «Встреча с Восточной Европой» (международный), «Учитель года» (городской), «Живой источник» и др.

Фото автора

Marina Lvovna

4 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 24)
  • 3 сентября 2010
  • 8519
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


03.09.2010 в 19:05

Уважаемая Марина Львовна, мне Ваш урок очень понравился. Дальнейших творческих успехов!

Королёв Олег 02.10.2010 в 20:40

Марина Львовна, интересный урок. Успехов!

Наталья Александровна 05.02.2013 в 17:18

Марина Львовна, очень понравилось содержание урока! Вам 5! Заходите в гости!

Инесса, Анастасия 16.02.2013 в 19:54

Здравствуйте,урок понравился Вам за урок 5.Удачи!

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!