Регистрация

Интегрированный урок ознакомления с окружающим миром и технологии

  • 5 августа 2010

Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Тема урока: Температура и термометр.

Цель урока: Познакомить с термометром, его строением, назначением, правилами использования.

Задачи:

  • научить измерять и записывать температуру воздуха;
  • закрепить приемы разметки с помощью линейки и треугольника; приемы резания бумаги и картона с помощью ножниц;
  • закрепить способы соединения деталей из бумаги и картона с помощью клея.

Оборудование: Термометры – комнатный, уличный, медицинский, водный; стаканы с теплой и холодной водой, баночки со льдом, линейки, треугольники, шило, картон, белая бумага, клей, тряпочки для протирания, нитки, бусины, фломастеры.

Ход урока

Вводная беседа

–  Когда мы говорим «тепло», «холодно», «потеплело», «похолодало», то имеем в виду температуру и ее изменение. Жизнь на планете Земля напрямую зависит от температуры окружающей среды. Так, растениям для роста требуется тепло. Не случайно зимой рост большинства растений прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Вспомните, что помогает им пережить зимние холода?

–  Люди, при разной температуре воздуха, по-разному одеваются. Их трудовая деятельность напрямую зависит от температуры окружающей среды. Каким образом?

–  Как для человека, так и для растений и животных, одинаково опасна и сильная жара и сильный холод. Подумайте, чем опасна сильная жара? А сильный холод?

–  Почему важно знать температуру окружающей среды?

Изучение нового материала

–  Для измерения температуры используют специальный прибор – термометр.

/Сообщение подготовленного учащегося о происхождении прибора/

–  Существует несколько видов термометров: комнатный, уличный, медицинский, водный.

/Объяснение сопровождается показом видов термометров и записью их названий на доске/

–  Как вы думаете, для чего предназначен каждый из представленных видов термометров?

Практическая работа

–  Рассмотрим, как устроен термометр.

/На каждой парте лежат термометры/

–  Главные части – стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями).

–  Внимательно рассмотрите шкалу. Каждое деление соответствует градусу температуры (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка –  1°.

–  В середине увидите 0°. Это граница между градусами тепла и градусами холода.

–  Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов. Определите, на какой отметке остановилась жидкость. Это и есть температура воздуха в классе.

–  Какие правила нужно соблюдать при обращении с термометром?

Опыт 1

–  Чтобы понять, как работает термометр, проделаем опыт. Опустите термометр в стакан с теплой водой (на стакане с теплой водой красная метка). Что происходит с жидкостью в трубке термометра?

–  Если жидкость в трубке термометра поднимается от 0° вверх, то это значит, что пошел отсчет градусов тепла. Определите температуру теплой воды. Для этого ваши глаза должны быть на том уровне, где кончается столбик жидкости в трубке термометра.

/Показания термометров записываются на доске/

–  Число градусов тепла записывают со знаком «+». Вместо слова «градус» ставится маленький кружок вверху справа от числа. Например, +38°.

Опыт 2

–  Перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане с холодной водой синяя метка).

– Что происходит с жидкостью в трубке термометра?

– До какой отметки опустилась  жидкость в трубке термометра?

/Показания термометров записываются на доске/

Опыт 3

–  В каком случае жидкость в трубке опустится ниже 0°?

–  Опустите термометр в баночку со льдом. Что происходит с жидкостью в трубке термометра? Если жидкость в трубке термометра опускается от 0° вниз, то это значит, что пошел отсчет градусов холода (мороза).

– До какой отметки опустилась  жидкость в трубке термометра?

/Показания термометров записываются на доске/

– Число градусов холода (мороза) записывают со знаком «-». Например, – 3°.

Изготовление модели термометра

–  Чтобы закрепить умение различать градусы тепла и градусы холода, изготовим модель термометра.

/Демонстрация образца/

Анализ образца

– Из какого материала изготовлен образец?

– Из какого количества деталей он состоит?

– Какие инструменты потребуются для работы?

Правила техники безопасности

  1. Правило организации рабочего места.
  2. Правила разметки с помощью линейки, треугольника, шаблона.
  3. Правила работы с колюще-режущими инструментами и клеем.

Планирование работы

  1. Разметка по шаблону.
  2. Разметка при помощи линейки.
  3. Резание бумаги и картона ножницами.
  4. Соединение бумаги и картона клеем.
  5. Нанесение делений и цифр.
  6. Проделывание отверстий при помощи шила.
  7. Закрепление бусины.
  8. Закрепление нитки.

Практическая работа учащихся

1. Изготовление модели термометра (учитель осуществляет поэтапный контроль).

2. Выполнение заданий на моделях термометров и записью данных в тетрадь:

– Утром, собираюсь в школу, вы посмотрели на уличный термометр. Как оденетесь, если термометр показывает +20°, -5°? (записать в тетрадь, отложить на модели термометра, ответить устно)

– Отложить на модели термометра: 5° выше нуля, 2° ниже нуля, 0°, 8° тепла, 4° мороза (с записью данных в тетрадь).

–  Прочтите вслух: +6°, -3°, -15°, +21°, +1°, -14°, 0°.

Итог урока

Задание на дом

На уроке у Камагаевой Натальи Николаевны

Автор: Камагаева Наталья Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория, МОУ Начальная общеобразовательная школа №33 город Майкоп Республика Адыгея. Стаж работы по специальности – 13 лет.

О себе: В школе я работаю с 20 лет. И за все время работы ни разу не пожалела о том, что связала свою жизнь с воспитанием и обучением детей. Ведь чужих детей не бывает. С 1 сентября мои первоклассники сразу становятся своими, родными, любимыми. Я обожаю своих учеников, стараюсь сделать их пребывание в школе комфортным, обстановку в классе – «домашней». А ребята в ответ радуют меня своими успехами. Фото автора Камагаева Наталья

3.8 из 5 звезд
(голосов: 9, сумма баллов: 34)
  • 5 августа 2010
  • 8643
  • 7

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (7)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ирина Редькина 06.08.2010 в 13:24

Удачи, коллега!

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 17:29

Спасибо.

Пченашев Адгем 08.08.2010 в 16:33

Интегрирование – это слияние в одном учебном материале знаний из разных областей. Интегрированные уроки улучшают и облегчают процесс обучения, повышают интерес к учебе и стимулируют лучшее формирование учебных навыков и умений. На интегрированных уроках дети работают легко и с интересом усваивают обширный по объему материал. Введение интегрированной системы способствует развитию широко эрудированного человека, обладающего способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. Особенно это важно для начальной школы, когда один учитель преподаёт несколько дисциплин и у него появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, искусства. Когда при разработке уроков учитель определяет их цель, пересмотрев содержание изучаемого материала, выбирая методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, соответствующие уровню подготовленности своего класса и может чётко спрогнозировать результат.
Я рад, что Вы представили на суд аудитории подобный материал. Удачи Вам!

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 17:32

Спасибо, уважаемый "Президент!" Надеюсь и другие увлеченные данным направлением в педагогике найдут для себя что-либо полезное.

Ольга Александровна 09.08.2010 в 18:58

Уважаемая Наталья! Знаю Вас не только как замечательного учителя, но и как коллегу и однокурсницу. урок несомненно интересный, научный, познавательный. Я уверена, он помог ребятам очень легко усвоить непростую тему. Удачи! Жду вашего голоса.

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 20:29

Спасибо. И мой голос за Вас.

Камагаева Наталья Николаевна 09.08.2010 в 20:31

Спасибо. И мой голос за Вас.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!