Регистрация

Проект «Моё имя»

  • 15 сентября 2016

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Проектная деятельность детей в образовательном учреждении» 

Ученики 1 класса работали над мини-проектом «Я и моё имя». Посещали библиотеку, работали с источниками, собирали материал, фотографировали. Итоговое занятие прошло в классе в присутствии родителей и учителей.

Учебный предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Тема урока: Моя семья.

УМК: Перспективная начальная школа.

Используемая образовательная технология: проектная деятельность.

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: ученики сами добывают знания. Родители-помощники.

Цели урока: раскрыть тайны наших имён.

Оборудование: Словарь имён, орфографический словарь

Тема: Я и моё имя. (1 урок - урок знакомства из серии уроков по теме «Моя семья»).

Цель: раскрыть тайны наших имён.

Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

2. Найти чёткое определение понятия «имя».

3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

4. Выяснить, являются ли Именины и День рождения тождественными понятиями.

5. Познакомиться с биографиями знаменитых «тёзок».

Проектная деятельность. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

Ход урока

«Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!» 

Встали, ребята.
Маша, Катя, Люда, садитесь.
Миша, выйди к доске.
Оля, Коля, попрыгали.
Андрей, Данил и Дима, встаньте.

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

Загадка.

И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.

Дано тебе, а пользуются другие.

Листочки-полоски на парте с именами учеников 1 класса.

Учитель: Кто сформулирует тему урока? Ну, конечно же, это-имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!

Презентация.

О том, как давались имена расскажут наши ребята.

Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята из своих исследований.

Дети рассказывают о своих именах.

Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер.

Какие же имена есть в нашем классе? 

Упражнение «Расскажи мне обо мне».

Стихи об именах.

Есть у нас молчун Никитк,а
Добрый ласковый, как хомка.
Очень щедрый он у нас,
Всё последнее отдаст.

Тамара вовсе не тихоня,
Хоть и кажется такой.
Если надо вмажет смело,
Даже глазом не моргнёт.

Кто завёлся и помчался, 
Словно быстрый самолет?
Это Настя в нашем классе 
Марафонский бег сдаёт.

Таня – добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд
И всем в классе верный друг.

А серьёзней всех Андрей,
Он хороший кавалер
И воспитанный и скромный,
Надо брать с него пример.

.У Данилы всё по полкам
В голове разложено.
Всё расскажет с чувством, с толком,
Даже о мороженном.

Как у нашего Дениса
Вечно всё ломается,
И во рту его замок
Никак не закрывается.

Заболела Дина наша,
Не приходит долго в класс.
Ты, Динара, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь.

Для чего скажите, дети,
Существуют книги?
Чтобы била Ксюша наша
Всех мальчишек ими.

Учитель: А интересно вам узнать о себе от других?

Упражнение «Волшебный стул». Один ребенок садится на отдельный стул в середине круга. Для того, кто садится на этот стул волшебный, произносятся самые лучшие слова и пожелания, называют его самые лучшие качества характера.

Ласковое имя – игра.

Таня – Татьяна, Танечка, Танюша.

Поиграем. Имена. Кто что делает. 

Игра «Найди пару» - имена передаём клубочек.

Игра «Нитью связаны».

Упражнение «Клубочек».

«А теперь узнаем о тех, кто рядом с нами».

Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

Учитель: У каждого человека есть имя, данное ему при рождении. Так и нужно его называть. А все вместе мы одно целое «Мы».

Рефлексия. 

Если занятие понравилось, прикрепляете лепесток. Разукрасить.

Рисование своего имени. Свечка.

Заключение

Учитель: Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека – это так важно и необходимо каждому из нас. 
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы

  • Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя. 
  • Имя много значит для человека и может повлиять на его характер. 
  • Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. 

Автор: Артеева Нина Прокопьевна, учитель начальных классов, МБОУ «Восяховская СОШ», «ОЦ», с. Восяхово, ЯНАО.

Проект «Моё имя»

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)
  • 15 сентября 2016
  • 4507
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы – 2017

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!

Почтовая рассылка

Оформите подписку и получите 15 бонусных рублей!