Регистрация

«Умная весна». Бинарное внеурочное занятие с обучающимися С ОВЗ

  • 15 апреля 2024

 Международные и Всероссийские конкурсы

Победитель Всероссийского конкурса методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»


Психолого-логопедическое занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса

Тема: Умная весна.

Цель занятия: уточнить и закрепить знания о весенних изменениях в природе, развивать речь, психические процессы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Задачи:

  • уточнение и расширение знаний о весенних изменениях в природе;
  • развитие мелкой моторики и пространственной ориентации;
  • развитие лексико-грамматических процессов, правильного и осознанного чтения;
  • развитие внимания, памяти, воображение;
  • снятие психо-эмоционального напряжения;
  • воспитание бережного отношения к природе, любознательности.

Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютер, мультимедиа-проектор, экран, колонки;
  • презентация в программе Microsoft Office Power Point;
  • «капли» со слогами; карточки для «тайны» весны и «картины» весны, карточки с инструкциями, карточки с солнышками, тучками, тучками с дождём, цветные карандаши. 

Ход и содержание занятия

I. Орг. момент (слайд 1)  

Психолог: Здравствуйте, ребята. Попробуйте превратится в солнышко, теперь в дождик. Покажите как летят птицы, распускаются цветы, зайчик прыгает через лужи, тает снег, деревья покачиваются на ветру. Молодцы! А что мы сейчас изображали? (Ответы детей). Это всё природа. И сейчас мы побываем у неё в гостях, полюбуемся ее красотой, узнает её тайны, новости и интересные факты. Но не забудем бережно относится ко всему, что нас окружает. Посмотрите на слайд, о каком времени года мы будем говорить? (О весне). Как вы догадались? (Ответы детей). 

II. Сообщение темы и целей занятия

Логопед: Послушайте стихотворение, кто догадается, о каком времени года оно, садится на своё место.

Светает рано по утрам, 
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь со снежной встал постели.

  • О чем стихотворение? (О весне).
  • Какие приметы весны вы услышали?
  • Какие ещё приметы этого времени года вы знаете? (Ответы детей).
  • Наверно, вы уже догадались, какая тема нашего занятия? (Ответы детей).
  • Правильно ребята, сегодня мы поговорим о весне, о природе весной. А также не забудем следить за своей речью и развивать память, внимание и воображение. Наше занятие называется... (на слайде 1 появляется название) УМНАЯ ВЕСНА.

III. Развитие мелкой моторики и пространственной ориентации. «Тайны» весны

Психолог: На свете есть немало слов: больших и маленьких, понятных и не очень, красивых и разнообразных. Но есть слова, при произношении которых улыбается всё и вся: люди, солнце, растения, всё живое на земле. К таким словам относится и слово «весна».

Ребята, а вы любите разгадывать тайны? Весна готова вам приоткрыть свои секретики. Чему же так радуется она, что ждет с наступлением тепла? Чтобы это узнать необходимо проявить смекалку и внимательность. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе. Вам нужно в соответствии с координатами, которые находятся в нижней части листа, проставить карандашом в квадратиках крестики. Если вы все сделаете без ошибок, то узнаете секрет весны в виде изображения. Желаем вам удачи!  (Дети выполняют задание самостоятельно на индивидуальных карточках).

Давайте посмотрим, какие «тайны» весны вы отгадали (получились: бабочки, солнце, цветы).

А как нужно относиться к бабочкам и цветам, чтобы им было хорошо и они нас радовали? (Ответы детей).

IV. Составление весенних слов

Логопед: Спрячем солнышко, бабочки и цветы тоже спрятались, потому что начинается весенний дождик. Посмотрите, на доске «капли» со слогами. Какие весенние слова можно составить?

Сейчас каждый из вас выходит и берет по одной «капле», а потом ищет пару, чтобы составить слово.

Читаем ваши «дождевые» слова (вес-на, ка-пель, лу-жи, теп-ло, ру-чей). Молодцы!

V. Составление предложений  (слайд 2, 3, 4)

Логопед: Весной погода очень изменчива. Дождь закончился и давайте посмотрим вокруг, что мы заметим, какие изменения происходят весной. Сильный ветер перепутал все слова в предложениях. Давайте расставим всё по порядку. Работать будем по цепочке. Из слов, которые появятся на экране, составляем предложения. Чтобы предложения получились правильными и красивыми, некоторые слова нужно изменять, согласуя их с другими словами. Читаем их.

(1. На крыше появились длинные сосульки. 2. Распустились красивые первоцветы.

3. Перелётные птицы возвращаются домой. 4. Весной дети рады лужам. 5. Медведь просыпается и выходит из берлоги. 6. Люди садят овощную рассаду.)

Молодцы! Какие весенние изменения вы хотите ещё добавить? (Ответы детей).

VI. Составление поговорок (слайд 5)

Логопед: Вы знаете, что народ давно подмечал много интересного и важного о весне, о её признаках, особенностях. Какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Ответы детей).

Сейчас мы вспомним некоторые поговорки об этом времени года. Запустим ручеёк. Один читает начало поговорки на слайде, следующий – вспоминает и называет её окончание. Потом тот, кто заканчивал выражение, читает начала следующей поговорки. Сосед – заканчивает её. И так далее, все поговорки. (слайд 4). Хороший ручеёк у нас получился!

VII. Выполнение сложной инструкции по памяти

Психолог: Вы знаете, что во многих областях нашей жизни нам помогают роботы. Здесь – инструкции для роботов-помощников. Они будут ухаживать за рассадой. Что такое рассада мы уже сегодня вспоминали. Сейчас вы вместо роботов прочитаете, что надо делать и выполните всё в этом порядке по памяти. (Ученики выходят к доске, берут любую карточку с заданием, читают вслух и потом выполняют по памяти инструкцию). (Приложение 1). Отлично справились!

VIII. Задание «Картина весны» (слайд 6)

Психолог: Мы знаем, что весна нас радует своей яркой и живописной красотой. И эта красота может быть полезной для нас. Сейчас убедимся в этом. На слайде появиться изображение весны. Вам необходимо в течение 20 секунд внимательно рассмотреть картину и запомнить ее цвета (слайд 6).

Теперь мы убираем слайд и выдаем вам бесцветную картину, которую вы должны раскрасить в соответствии с цветами, увиденными на слайде. 

Проверяем. Кто точнее вспомнил картину весны на слайде? Молодцы, очень красиво и точно передали показанную картину.

IX. Итог. Рефлексия (слайд 7)  

Логопед: Весна удивительное время года! А какие весенние изменения вы запомнили? Чем вас удивляет и радует весна? А чем огорчает? Какое упражнение или задание сегодня вам больше всего понравилось, запомнилось? Почему? (Ответы детей). 

Психолог: Ребята, посмотрите у вас получились замечательные картины весны. Чтобы вам хотелось дорисовать в них, может быть что-нибудь изменить? Добавьте на картине свое настроение на этом занятии.

Если у вас отличное настроение, то возьмите солнышко, если грустное – тучку, если плохое – тучку с дождиком. Прикрепите свои картинки на доску.

Логопед: А закончить наше весеннее занятие нам хочется стихотворением:  

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело,
И в полях бежит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла .... весна! 

Спасибо за занятие! (слайд 8)

 Приложение 1

Карточка 1.

Встань у доски, спиной к ней. Сделай 1 шаг прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 4 шага. Остановись и полей рассаду.

Карточка 2.

Встань у доски, спиной к ней. Сделай 2 шага прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 4 шага. Остановись и полей рассаду.

Карточка 3.

Встань у двери, спиной к ней. Сделай 5 шагов прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 2 шага. Остановись и полей рассаду.

Карточка 4.

Встань у двери, спиной к ней. Сделай 4 шага прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 1 шаг. Остановись и полей рассаду.

Карточка 5.

Встань у окна, спиной к нему. Сделай 4 шага прямо. Остановись и поверни налево. Сделай ещё 2 шага. Остановись и полей рассаду.

Карточка 6.

Встань у окна, спиной к нему. Сделай 5 шагов прямо. Остановись и поверни направо. Сделай ещё 1 шаг. Остановись и полей рассаду.

Материал предоставила учитель-логопед Калюжная Светлана Валерьевна

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 15 апреля 2024
  • 487
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!