Регистрация

Методическая разработка экологического занятия «Зачем нужно болото?»

  • 20 апреля 2018

Быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Конкурс «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Предлагаемая разработка занятия окажет педагогам помощь в углублении и расширении знаний учащихся по экологическим проблемам водных объектов природы, в частности болота, в формировании экологической культуры и воспитании гармоничного сосуществования человека с природой. 

Разные формы данного занятия позволяет учителю разумно сосчитать интеллектуальную деятельность с элементами занимательности. Для успешного проведения занятия необходимо выполнять следующие методические рекомендации:

1. Для инсценировки экологической сказки необходимо заготовить карточки с названиями или изображениями главных действующих лиц (человек, болото, река, лягушка, комар, мох). Учитель сам, по своему усмотрению, раздает детям роли. Все действующие лица, должны выходить на условную сцену, по мере того как они появляются в сказке. Учитель должен помогать детям в выполнении их роли. После сказки предлагается перечень вопросов, который поможет детям вместе с учителем сделать выводы из сказки.

2. Для проведения игры «Охота» перед началом занятия необходимо детям раздать жетоны двух цветов. Для этого необходимо заготовить мешочек и жетоны по количеству человек в группе или классе. Количество жетонов одного и другого цвета должно быть поровну. Они могут быть в форме лягушки, геометрической фигурки и др. (на усмотрение учителя). Дети поочередно достают из мешочка жетоны. Таким образом дети делятся на две команды.

Для проведения данной игры необходимо свободное пространство. Команды должны выстроится в шеренгу и встать друг против друга. Одной из команд учитель раздает карточки с надписью «человек». Второй команде раздаются карточки с надписями: камыш, тростник, клюква, утка, мох, багульник, торф. После этого учитель объясняет правила игры (см. разработку занятия). В конце игры дети делают вывод

3. Для проведения игры-разминки детям достаточно просто встать со своих мест. Разминка может проводится также и в свободном пространстве.

4. Подведение итогов занятия предполагает работу в группах. Дети снова делятся на 2 команды по тем же самым жетонам. Учитель раздает командам по 5 утверждений, написанных на карточках. Выбрать надо те утверждения, которые соответствуют действительности. Командам на обсуждение дается 2-3 минуты.

После этого каждая команда доказывает правильность выбранной карточки. У каждой группы детей по 3 карточки с верными утверждениями. Доказав свой выбор, один из членов команды крепит карточку на доске напротив одной из шести стрелок, отходящих от болота (болото можно нарисовать на доске или представить в виде иллюстрации).

Болото – это отличная модель для изучения всех разделов биологии в среднем звене школы, а также для изучения окружающего мира в начальном звене. Данное занятие предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.

Составитель: Шкуркина Анна Андреевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБЦ «Натуралист», г. Амурск Хабаровского края.

Приложения

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 20 апреля 2018
  • 1133
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 18.12.2018 в 21:57

Данная методическая разработка помогает ребенку осознать окружающий мир. Материал изложен в простой и доступной форме., составлен и оформлен грамотно, профессионально.

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 11:10

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Дружкова Мария Александровна 09.05.2021 в 15:46

Мне очень понравилась Ваша разработка занятия. Вы сумели донести информацию в доступной и увлекательной форме! Здорово! Так держать!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!