Регистрация

Технологическая карта урока в 1 классе «Учимся быть самостоятельными»

  • 20 октября 2016

Представляю технологическую карту урока в 1 классе по окружающему миру «Учимся быть самостоятельными» с учетом требований ФГОС второго поколения.

Класс: 1.

Образовательная система «Школа 2100»

Тема: Учимся быть самостоятельными

Цель: учить детей правилам безопасного поведения в квартире в отсутствие родителей.

Планируемые результаты

Личностные:

  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
  • объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • пределять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий при изучении темы;
  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации.
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы;
  • преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
  • слушать и понимать речь других;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

  • 2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру: оценивать правильность поведения в быту.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, видеофильм «Пожар дома», учебники, листы (формат А4), цветные карандаши и фломастеры, раздаточный материал: «Овощи и фрукты», тесты, сигнальные круги, памятки.

Технологическая карта урока в 1 классе

Этап урока

Задачи этапа

Форма организации деятельности обучающихся

Деятельность

 

Результат

учитель

обучающиеся

I. Оргмомент

 

Обеспечить мотивацию обучающихся
на совместную деятельность.

Формирование групп обучающихся по 4 человека.

– Добрый день, ребята!

 Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Всё на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Каждый день — всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

Прослушивают

стихотворение.

Коммуника-
тивные УУД:

– слушать и
понимать речь
других.

 

II. Актуализация знаний и
постановка
проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализировать имеющиеся знания, необходимые
для изучения темы.

Подводящий диалог. 

–Приходилось ли вам, ребята, оставаться дома одним?

Ответы детей.

 

Личностные:

определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий при изучении темы;

–учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

 

Познавательные УУД:

– отличать новое от уже известного с помощью учителя;
–делать предварительный отбор источников информации.
– находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру:

– оценивать правильность поведения в быту.

– Да, дома одному человеку скучно и немного страшно.

–А чем можно заняться, если ты дома один?

Предположения: игры, чтение книг, просмотр ТВ, навести порядок в квартире.

 

Создать проблемную ситуацию –
мотив для изучения нового материала.

 

– Все знаете, как правильно себя вести, если ты дома находишься один?

– Что значит «правильно себя вести дома в отсутствие родителей»?

Ответы детей.

Сформулиро-
вать тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Чему же мы будем с вами учиться сегодня на уроке?

Прослушиваются ответы разных групп детей.

– Сформулируйте тему нашего урока.

Дети предлагают свои варианты.

Презентация слайд №1

 

 

– Откройте учебник на стр.70–71 и узнаем, как правильно называется тема нашего урока.

Находят по учебнику и называют тему урока: «Учимся быть самостоятельными».

Презентация слайды №2–6

 

 

 

 

– Как можно научиться правильно себя вести дома в отсутствие взрослых?

(Учитель координирует предложенный план действий).

 После изучения иллюстраций учебника и презентации дети предлагают свой план действий.

Образовательная ситуация №1.

 

 

 

Презентация слайд №7

 

– Давайте, ребята, посмотрим и обсудим действия Лены и Миши, когда они остались дома одни. Впрочем, всё увидите сейчас сами.

– Однажды Лена осталась дома одна и решила приготовить обед: сварить суп и компот.

Давайте поможем ей справиться с этим нелёгким делом.

Знакомятся со слайдом презентации.

Дидактическая игра «Овощи–фрукты» с использованием

побуждающего диалога

(прием «Ловушка»).

Работа в группах.

Презентация слайд №8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка и самоконтроль.

Презентация

слайд №8

– Из этих овощей и фруктов Лена будет готовить обед.

 

 

 

 

 

 

– Как будете помогать Лене? Предложите свои варианты.

 

 

 

 

– Разложите в разные кастрюли.

(Учитель мотивирует детей на вопрос.)

 

 – Убираем опасные предметы в сторону.

 

– Проверяем, как распределили слова по группам.

На столе у каждой группы карточки с названиями овощей, фруктов, опасных средств, изображением двух кастрюль.

 

Предположения, высказывания, выводы детей:

– Разложить овощи и фрукты в разные кастрюли.

Сомневаются в классификации опасных средств, пытаются задать вопрос учителю.

– Что делать с данными предметами?

1 группа: уксус, 
2 группа: сода,
3 группа: средство для посуды,
4 группа: чистящее средство «Комет»

Самостоятельно делают вывод.

– Они могут быть опасны! Нельзя их брать без разрешения взрослых.

На интерактивной доске дети распределяют слова по группам.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

– кто справился без проблем зелёный.
– кто сомневался жёлтый,
– кому сложно было выполнить задание – красный.

– Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

– Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные
Регулятивные УУД:
– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
– учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Постановка
проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создать проблемную ситуацию – мотив для изучения нового материала.

Образовательная ситуация №2.

Презентация слайд № 9

 

Учитель говорит:

– Лена помыла овощи и фрукты, а кран забыла закрыть.

– Поставила на плиту вариться суп и компот, включила газ …

И пошла гладить бельё. Включила утюг и телевизор. Вдруг увидела интересную передачу.

Дети знакомятся со слайдом.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– объяснять, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

– проговаривать последовательность действий при изучении темы;
–учиться высказывать своё предположение на основе работы с наглядностью.

Познавательные УУД:

–ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
–делать предварительный отбор источников информации;
–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
 –сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития – формируем умение определять своё отношение к миру:
– оценивать правильность поведения в быту.

Презентация

слайды №10–15

– Посмотрите и вы её.

Дети смотрят фрагмент передачи по слайдам.

Работа с ситуативными рисунками

«Правила при пожаре».

– Оцените поступок зайца.

Высказывания детей.

 

–Тут Лена тоже вспомнила, что оставила включенный утюг.

–А что ещё девочка сделала неверно?

 

Высказывания детей:

– Не выключила воду.

– Оставила без присмотра включенную газовую плиту.

 

Презентация слайды №16,17.

 

 

– Хорошо в это время вернулся Миша.

(Чтение текстов слайда учителем)

Дети знакомятся со слайдами.

 

 

Презентация слайд №18.

 

– А что могло бы произойти, если бы не вернулся Миша?

– Просто ты забыла правила разумного поведения.

Предположения детей.

 

Показ видеофильма «Пожар дома».

 

– Посмотрите фрагмент видеофильма, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасного поведения дома.

Просмотр фрагмента видеофильма.

 

Работа по группам.

– Обсудите по группам и назовите правила безопасного поведения дома.

Самостоятельное составление правил безопасного поведения.

 

III. Совместное открытие
знаний и умений

 

 

Сформулировать правила разумного поведения в жизненных ситуациях, учиться правильно их применять.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

Презентация, слайд №19

Учитель направляет действия детей на поиск вывода по учебнику.

– Найдите по учебнику вывод по теме нашего урока.

 Поиск детьми информации по учебнику о правилах разумного поведения дома.

Вывод делают дети.

Читают на слайде.

Познавательные УУД:

–делать предварительный отбор источников информации по учебнику;

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Проблемный диалог

Образовательная ситуация №3.

Учитель говорит:

– Пока Лена и Миша приводили в порядок квартиру, раздался телефонный звонок. Звонил незнакомый человек.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
– объяснить, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

Познавательные УУД:

–делать предварительный отбор источников информации;
–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
– делать выводы в результате совместной работы;
– преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учимся выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:
– оценивать правильность поведения в быту.

Презентация слайды № 20–23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Как должны поступить дети?

– Каждая группа получает текст телефонного звонка известных вам героев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы получают задания с текстами телефонных звонков.

1.Милая девочка, я забыла, какой номер набрала… (Кикимора)

2.Позови, пожалуйста, папу, моего лучшего друга. (Домовой )

3.Девочка, где ты живешь? (Кощей Бессмертный)

4.Твои родители дома? (Баба –Яга)

 

 

Групповая работа

Подготовка и разыгрывание сценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация слайд №24

 

– Представьте, что на месте ребят оказались вы.

– Подумайте и разыграйте сценку, как бы вы поступили в данной ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

 

– Сделайте вывод, как себя вести при разговоре с незнакомым человеком по телефону.

 

 

 

 

Каждая группа получает задание: подумать, как ответить на телефонный звонок, разыграть ситуацию, объяснить свой выбор.

Выступление пар детей

 с минисценками, обсуждение их ответов.

Самостоятельный вывод.

 

 

 

 

 

.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

– кто справился без проблем – зелёный;
– кто сомневался – жёлтый;
– кому сложно было выполнить задание – красный.

 

Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
– учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Физминутка

IV. Первичное закрепление
знаний

Контроль усвоения материала. Представить информацию в виде рисунка, схемы.

Практическая работа в группах. Проектирование запрещающих знаков правил безопасного поведения.

Учитель говорит:

– Изобразите на листе бумаги знак безопасного поведения дома в отсутствие взрослых.

 

–Выберите представителя из своей группы, который должен будет рассказать о ваших рисунках.

– Выберите лучший знак и объясните, почему вы сделали такой выбор.

–Каждая группа детей придумывает и рисует запрещающий знак правила безопасного поведения.

 

–Защита проекта знака.

 

 

–Выбирается лучший знак.

 

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Познавательные УУД:

– делать выводы в результате совместной работы;
– преобразовывать информацию: составлять и пересказывать текст.

Коммуникативные УУД:

–доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме;
– слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения;
– учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:
–оценивать правильность поведения в быту.

Контрольно-
оценочная деятельность

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Работа с сигнальными кругами.

– Оцените себя и поднимите сигнальные круги:

· кто справился без проблем – зелёный.
· кто сомневался – жёлтый,
· кому сложно было выполнить задание – красный.

– Самооценка своей деятельности сигнальными кругами.

– Комментирование детьми своих оценок.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
–учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

V. Практикум по самостоятельному применению использованию полученных знаний

Проконтро-лировать качество усвоения полученных знаний по правилам разумного поведения детьми в отсутствие взрослых дома.

Тест по презентации о противопожарной безопасности. Презентация слайды №25–33.

Работа в группах.

(Учитель организует проведение теста).

Работа по тестам в группах.

Личностные:

–оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

– делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные :

Регулятивные УУД:

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

–учиться вместе с учителем и другими учениками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

–находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

2–я линия развития– формируем умение определять своё отношение к миру:

–оценивать правильность поведения в быту.

Проверка теста.

 Презентация

Слайд №34

 

(Учитель контролирует проверку теста на интерактивной доске).

– Дети выходят и подчеркивают свой ответ на интерактивной доске.

Самоконтроль ответов.

Самооценка своих ответов по тесту.

VI. Подведение итогов.

Рефлексия.

Вспомнить важнейшие понятия по теме, самостоятельно объяснить значимость правильных действий в различных жизненных ситуациях.

 

Развивать умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

слайды 35– 36

 

 

 

 

Презентация

слайд №37

Самооценка своей деятельности.

 Презентация

слайды №38,39

– Что узнали нового на уроке?

– Как вы считаете, научились ли вы применять правила разумного поведения дома в отсутствии взрослых?

– Как бы вы поделились со своим опытом со своими товарищами?

 

(Учитель раздает памятки.)

 – А как бы вы оценили свою работу? Почему?

– Покажите с помощью сигнального круга свою оценку.

(Учитель корректирует ответы детей по самооценке).

(Учитель читает слайд №38.)

– Спасибо за работу.

Высказывания и ответы детей.

 

 

 

 

Чтение стихотворения на слайде.

На память все получают памятки с номерами телефонов экстренной помощи.

Самооценивание своей деятельности.

– Я сегодня узнал(а)…
– Я научился (лась) …
– Я понял (а) …
– Моя оценка...

Дети поднимают соответствующий круг, зеленый, жёлтый. красный.

Автор: Исянова Раузиля Фаниловна, Евсюкова Наталья Николаевна, учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма».

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Евгения Владимировна 06.02.2019 в 20:32

Подробная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС второго поколения. Но писать надо "в отсутствиИ взрослых". Извините. И все-таки 5 баллов!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!