Регистрация

Конспект урока по математике для 1 класса коррекционной школы

  • 17 марта 2016

Конкурс «Методическая копилка педагога - 2016»

Номинация «Методическая копилка педагога начальной школы»

Цель урока: ознакомление обучающихся со способами прибавления числа 3.

Задачи:

  • познакомить обучающихся со способами прибавления числа 3 к данному числу;
  • закрепить знание таблиц сложения и вычитания с числами 1 и 2;
  • развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание, мелкую моторику, графические и вычислительные навыки;
  • воспитывать учебную мотивацию, интерес к процессу счета, к урокам математики.

ХОД УРОКА

I. ОРГ.МОМЕНТ.

1. Упражнение на развитие восприятия и внимания.

Учитель: Сядут те дети, в именах которых столько звуков, сколько предметов на рисунке.

Учитель показывает по очереди картинки с изображением 4 котят, 6 коров, 5 ежиков.

2. Сообщение плана работы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде, будем двигаться от станции к станции, выполняя различные задания. За успешное выполнение заданий вы будете получать жетоны.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Устные упражнения и практические работы.

На доске – рисунки вагонов поезда.

Учитель: Сколько вагонов в нашем поезде? За каким вагоном находится вагон №7? Между какими вагонами – вагон №3? Перед каким вагоном пятый? Какие вагоны находятся слева и справа от вагона №6? А теперь узнаем, кто в каком вагоне поедет. У каждого на парте карточки с примерами. Узнайте по ответу номер своего вагона.

На карточках примеры на сложение и вычитание с числом 2. Карточки прикрепляются к соответствующим вагонам.  

Учитель: А теперь перевернем карточки. Если вы решили правильно, то у нас должно получиться слово, обозначающее день недели, в который мы путешествуем.

Дети читают: «ВТОРНИК».

Учитель: Какой день недели идет за вторником? Вспомните и назовите все дни недели по порядку.

2. Графический узор.

Учитель: Давайте проложим наш путь в тетрадях, но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

В понедельник – мандарин,
а во вторник – апельсин,

В среду – шоколад,
в четверг – мармелад,
в пятницу – виноград,

В субботу – печенье,
в воскресенье – варенье.

Рисование по образцу графического узора.

3. Работа с таблицами. 7 10 5 9 10 9 6 3 7 4 1 2 8 6 5 8 2 3 1 4

Учитель: Теперь проверим, как быстро мы будем двигаться. Белые клетки – прямой счет, закрашенные – обратный.

4. Решение примеров. Станция «Отгадайка»

Учитель: Прочитайте пример, ответ которого записан красным мелом в левом верхнем углу, в правом нижнем; зеленым цветом – в левом нижнем углу, в правом верхнем. Ответа какого примера здесь нет?

5. Устное решение задач. Станция «Решайка».

Учитель: Послушайте задачи, поднимите карточку с правильным решением.

На блюдце у Андрюши 3 спелых желтых груши. Есть мальчик захотел, одну из груш он съел. Теперь считайте груши на блюдце у Андрюши.  

3 грибка нашел Вадим, а потом еще 1. Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принес?

Чтение примеров разными способами.

Учитель: Какие действия выполняли? Как называется знак действия? Как получить последующее, предыдущее число?

Физминутка. Станция «Отдыхайка».

Наклонитесь столько раз, сколько ежиков у нас.
Сколько кисок будет в круге, столько раз поднимем руки.
Сколько коровок в нашем кружочке, столько раз станем на носочки.

6. Работа над новым материалом. Станция «Тройка».

а) Графический диктант.

Учитель: Узнаем, что встретится нам на пути. 3 клетки вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо, 1 по диагонали вниз влево, 1 вправо,  1 по диагонали вниз влево,1 влево, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево, 1 вправо, 1 по диагонали вверх влево.

Проведите линии сверху низ так, чтобы слева и справа получились маленькие треугольники, и 2 линии слева направо, чтобы получились 3 квадрата.

Учитель: Что это?  Сколько цветов у светофора? Какой – в середине; над ним; под ним?

Раскрашивание.

б) Конструирование цифры.

Учитель: Сложите цифру 3 из 5-ти счетных палочек; из 4-х.

в) Способы прибавления числа 3.

Учитель: Как можно составить число 3?

Учитель: Нам нужно к 5 красным кружкам прибавить 3. Можно прибавлять так: 5+1+1+1, но можно и быстрее. Мы знаем, что 3 – это 2 да 1. Можно к 5 прибавить сначала 2. Сколько стало? И еще добавить 1. Сколько всего получилось? Как получили 8? Сколько всего прибавили к 5? Как прибавляли?

Можно сделать по-другому: сначала к 5 прибавим 1. Сколько будет? Теперь к 6 добавим еще 2.  Сколько стало? Как получили? Сколько всего прибавили? Как прибавляли? Одинаковый ответ получился?

Как можно по частям прибавить 3?

Показ с опорой на числовой ряд.

Работа с учебником: решение примеров 2-мя способами.

г) Решение задачи. Станция «Магазин игрушек»

Нина купила 3 матрешки, Инна – столько же мячей. Сколько всего игрушек купили дети?

Учитель: Обозначьте треугольниками количество матрешек, а кружками – количество мячей. Почему кружков столько же, сколько треугольников? - Какое действие выберем для решения задачи?

Запись решения. Полный ответ.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Закрепление. Станция «Цирк».

Учитель: Помогите зайчику и белочке взобраться по лестнице на тумбу. Для этого нужно записать числа через 2 (присчитывая по 3). К одной тумбе – от 0, к другой – от 1. - А теперь отправьте их в свои клетки.

(Работа по карточкам)   7                                                     9                                                Карточка с зайчиком:6+3 Карточка с белочкой:4+3

2. Итог урока.

Учитель: Чему научились? Что повторили?

Подсчет жетонов. Поощрение. Станция «Переменка».

Автор: Курамшина Людмила Анатольевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ имени И.Е.Егорова, г. Новокуйбышевск, Самарская область.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!