Регистрация

Урок информатики в 4 классе по теме «Графы и отношения»

  • 2 февраля 2016

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий – 2015»

Представляю урок информатики для 4-х классов по УМК А.А. Горячева. Через специально подобранный материал учащиеся при закреплении учебного материала по теме «Графы и отношения» актуализируют свои знания о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов.

Раздел программы: «Многообразие схем».

Тема урока: «Описание отношений между объектами с помощью графов». 

Место урока: №20 в учебном году, №4 в III четверти, №4 в микротеме курса.

Тип урока: урок-игра, учебный материал связан с событиями Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов.

Цели урока:

  1. Дидактическая – отработать практические навыки строить графы и отношения, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы построения графов.
  2. Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений
  3. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры, воспитать чувство гордости за свою страну и народ по средствам изучения заданий о ВОВ, чтению художественной литературы.

Дидактические задачи урока:

  • Актуализировать теоретические знания по разделу курса «Графы и отношения».
  • Проверить знания по действиям с графами.
  • Закрепить умения строить графы и соотношения связей.
  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы.

Методы работы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуально.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный большим экраном; необходимое программноеобеспечение: OpenOfficeили Word; слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока; раздаточный материал: карта игры; бортовой журнал.

Ход урока:

Этап урока Продолжительность
I Организационный момент 5
1 * Приветствие учителя Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок Дополнительная добавляется тому, кто объяснит значение цифр в вершинах графа Слайд 2
2 * Постановка перед обучающимися цели и задач урока Демонстрация ролика, о героизме Советского народа в годы ВОВ (http://youtu.be/9AEWikKQtwE) Слайд 3 Инструкция по работе с рабочей тетрадью(приложение № 1)и электронным образовательным ресурсом (приложение №2). Слайд 4

II Анализ выполнения домашнего задания 4
3 Домашним заданием к уроку было: 1) Подготовить граф описывающий состав шариковой ручки. демонстрация графических работ обучающихся на доске


III Актуализация теоретических знаний по разделу курса «Графы» 4
4 *
Найди соответствия – обучающиеся разбиваются на две группы одно группа отвечает на вопросы, вторая выполняет контролирующую функцию. Затем меняются наоборот. На доске необходимо установить соответствия.
Обобщение учителя Слайды 5-8

IV Проверка умений строить граф по заданному описанию и умения работать с текстовой информацией. Оценка уровня коммуникативной культуры 4
5 Учащиеся открывают рабочую тетрадь, читают обращение к ним и инструкцию к тетради. Начинают выполнять первое и второе задание. После чего происходит проверка с помощью ЭОР и оценивание за правильно выполненное задание учащиеся рисуют Слайды 9-10

V Проверка знаний по умению читать данный граф 4
6 * Учащиеся в рабочей тетради по данным схемам подбирают граф отвечающий условиям задачи. С помощью слайд – фильма проводится проверка. Учащиеся проводят оценку за новый этап игры. Самопроверка (на экране показывается правильность выполнения заданий) Слайды 11-12
V Проверка умений переводить тестовую информацию на язык графов. Оценка уровня исполнительской дисциплины. 4
7 * Обучающиеся в рабочей тетради декодируют сообщения об имени немецкого генерала и маршруте движения. Первый, выполнивший задание проводит демонстрацию на доске верно выполненного задания, выставление звёзд в бортовой журнал. Учащиеся обращаются к справочному материалу, приведённому в конце рабочей тетради для знакомства с новыми знаниями о ВОВ. Слайды 13-14
VI Минутка релаксации 1
8 Обучающиеся располагаются на стульях, повернувшись к учителю. На экран выводится фото заката. Обучающиеся закрывают глаза. Звучит релакс-мелодия с морским прибоем Слайд 15
VII Проверка знаний по чтению графа 4
9 * Каждый ученик должен по предложенной схеме определить число танков в танковом батальоне Учитель смотрит умение работать индивидуально и в команде. Капитан принимает решения о правильном ответе после аргументации членов команды, и заполняют решение в рабочей тетради. Капитаны выходят к доске и показывают свой ответы. Выставление звёзд за правильные ответы. Слайды 16-17
VIII Проверка знаний строить графы 5
9 * Проверка навыка строить графы и вносить недостающую информацию. Учащиеся в рабочих тетрадях добавляют информацию в вершины графа и строят граф по описанию района города воинской славы. Выставление звёзд в рабочую тетрадь. Слайд 18-19

IX Домашнее задание 1
10 1. Найти в информационных источниках информацию о количестве городов ВОИНСКОЙ СЛАВЫ и составить граф количества присвоенных званий по годам присвоения. 2. Подготовить рассказ о любом городе ВОИНСКОЙ СЛАВЫ 3. Вписать в рабочую тетрадь рассказ о героях ВОВ своей семьи. 4. Прочитай хотя бы одну из предложенных книг и сделай рисунок к одной из сцен. Слайд 20 (слайды 21-25 информационные слайды)
XI Подведение итогов урока, выставление отметок 2
12 * Учащиеся подсчитывают общее количество набранных звёзд В соответствии со шкалой, которая приводится на слайде, учащиеся оценивают свой результат (максимум 11 звёзд) и вносят в рабочую тетрадь. 10-11– оценка «5» 8-9 – оценка «4» 6-7– оценка «3» 0-5– оценка «2» Заключительное слово учителя об итоге урока и новых знаниях полученных о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов и списке литературе рекомендуемой для чтения. Слайд 26
XII Рефлексия 2

* Учитель предлагает на доску вывести парад звёзд, если было интересно, и узнал новое, то красную звезду, если было не интересно то - жёлтую. Слайд 27

 

 

40 минут

Ссылка для скачивания работы: https://cloud.mail.ru/public/NFNo/GoZR6n3rf

Автор: Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «СОШ №11», г. Ангарск.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!