Регистрация

Обратная сторона участия в олимпиадах

  • 24 января 2024

Уважаемые коллеги, позвольте поделиться с Вами своими размышлениями на тему, озвученную в заголовке. Для начала представлюсь, зовут меня Ирина Васильевна Черная, педагог креативной математики по одной международной программе (Малайзия) в детском центре дополнительного образования города Краснодара. Уже около 6 лет я ежегодно готовлю детей к чемпионату России, математическим играм и различным олимпиадам.

Думаю, многие со мной согласятся, что участвовать в олимпиадах различного уровня не всем детям надо. Исхожу из мысли, что дети в этом случае никому ничего не должны. К сожалению, есть родители, которые считают иначе. Родившийся человечек в семье, будто обязан испробовать на себе всё: и олимпиаду по математике, и по шахматам, и лыжню держать обязан, а если «засудят», то у финишной черты мастерски применить приёмы каратэ, ведь еще позавчера он был на очередных сборах. Любая непобеда – трагедия в семье. Дабы уменьшить неприятные разговоры от непобедного послевкусия я однажды написала в чате следующее:

Одни большие люди отыгрывают свои амбиции на других маленьких людях, приходящиеся им кровными родственниками. Вы скажите: «А чем тогда я сама, как педагог, занимаюсь, не удовлетворяю ли я свои личные амбициозные планы?»

Помню, в самый первый год участие прошло в качестве эксперимента; поездка в Москву, воспоминания юности, любимый красивый город, где я получала второе высшее и подобная лирика. Привезли мы домой третье место, остальные заняли уверенные баллы – это мне дало понять, что учить я могу. И тут начался какой-то спортивный интерес. Большая конкуренция, много городов участников. Смогу, способна ли я? Ежегодно стали привозить медали, кубки, статус абсолютного чемпиона. Поездки по различным городам России.

Я каждый раз осознаю, что готовить надо так, чтобы после участия оставалось желание дальше заниматься математикой, чтобы ребёнок максимально спокойно перенёс стресс и ожидания родителей. Помимо этой важной ответственности перед психикой ребёнка, стоит техническая задача так научить, чтобы в 6-7 лет на чемпионате ребёнок знал таблицу умножения и использовал её свободно для решения других сложных логических задач.

Как итог, дети гордятся кубками, поступают в гимназии, математические лицеи, они лучшие в классе, на моих занятиях «глаз горит» (пока еще). Мои достижения как педагога улучшились, было такое, что 90% моих учеников домой приезжали с призовыми местами, в тот момент, когда другие города вообще ничего не завоёвывали.

Своими достижениями делилась с ограниченным кругом лиц. Ведь искренняя радость за другого – редкая природная эмоция. Да и ярмарка тщеславия – не моё.

И так довелось, что теперь из всех педагогов мне одной вручают право готовить к чемпионатам и олимпиадам. И вот, что я заметила: что публика, посещающая наш центр, родители, педагоги настолько привыкли к победам, что перестали ценить каждую медаль. Что это что-то обычное, банальное, само собой разумеющееся, да и в принципе каждый так сможет подготовить, делов то!

В то самое время, за несколько месяцев до события, я начинаю переживать, ежесекундно думать, выстраивать стратегию подготовки, бесконечно долго придумывать задания (типовых в интернете днем с огнем), переписываться с родителями, быть им же психологом, не высыпаться, проверять домашние задания, клюя сонным носом в стол, прятать на голове новообразованные седые волосы, разочаровываться, обнадёживаться, тихо плакать от усталости, выгорать.

И вот сейчас я начинаю себе задавать вопрос: «А зачем?»

  • в обычных муниципальных школах мои ученики становятся неудобными как для педагога, так и для класса;
  • планка завышена, с каждым годом статус чемпиона надо держать, и ежегодно его закреплять;
  • детские слёзы приходится также видеть;
  • а дальше что? Через несколько десятков лет, не будет ли это очередным поводом, уже будучи взрослыми, для похода к психологам?

Так вот все-таки по поводу моих амбиций. Победами горжусь не больше – не меньше, чем тем фактом, что дети опять приходят ко мне САМИ, любят мои уроки, с интересом решают, думают.

В один момент я задумалась, может на своих ребятах я отрабатываю свои несвершившиеся желания из детства участвовать, побеждать?

Может это беспощадная выжимка интеллектуальных сил ребят для моего тщеславия?

А может это желание быть просто полезным на этой Земле?

Пока Вы думаете над ответом, я пошла дальше готовиться к очередной олимпиаде.

Материал предоставила Черная Ирина Васильевна, педагог Детского центра дополнительного образования «Galileo», г. Краснодар.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)
  • 24 января 2024
  • 220
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!