Регистрация

«Чародейка Зима»: Интегрированный урок ИЗО

  • 17 января 2012

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Данный урок представляет собой интеграцию изобразительного искусства, литературы и психологии, также здесь используются ИКТ и АМО.  Состоит из теоретической части и практической. В презентации  13 слайдов на тему «Чародейка Зима».

Возраст: 9-11 (1 класс ДШИ).

Продолжение урока: 40+40 мин.

Тип урока: интеграция изобразительного искусства, литературы, психологии.

Инновационность разработки вытекает из требований современных условий. Где творчество, необычный подход к проблеме (экономящий время и ресурсы) ценятся очень высоко во всех сферах деятельности человека – профессиональной и личной.

Стимулируя познавательную и художественно-творческую деятельность младшего школьника, подводя к самостоятельному решению задачи,  можно развивать творческие способности, которые имеют важнейшее значение в жизни человека. Это побудило к созданию разработки урока, где используется интеграция таких образовательных областей, как  изобразительное искусство, литература и психология, также  применяются активный метод обучения («Инфо-угадайка») и ИКТ, в чем и состоит актуальностьданной разработки.

Материалы и оборудование урока для преподавателя: Компьютер, экран, мультимедийная установка.

Слайды урока: «Чародейка Зима»

№ 2-7. «Основные виды изобразительного искусства».

№ 9. «Поэтический образ зимы» С.Есенин «Белая береза».

№ 10-11. «Примеры графических способов изображения деревьев».

№ 12. «Поэтический образ зимы» Ф.Тютчев «Чародейка Зима».

№ 13. «Таблица поэтапного рисования».

Запись на доске (для применения АМО «Инфо-угадайка»): в центре название урока «Чародейка Зима», далее поле разделено на сектора

Мел. Индивидуальный раздаточный материал (карточки для игры «Составь из частей целое», листы бумаги для снежков).

Сстихотворения:  С.Есенин «Береза», Ф.Тютчев «Чародейка Зима».

Графические материалы: карандаши графитные разной твердости, сангина, перо, уголь, сепия.

Материалы для учащихся: альбомный лист формат А 4, карандаш, ластик, акварельные краски или гуашь, кисти № 2,4, палитра, линейка, фломастер черного цвета, белая гуашь, палочки с ваткой.

Основная цель урока – внедрение  инновационного подхода на уроке путем применения интеграции изобразительного искусства, литературы и психологии; формирование знаний, умений и навыков по применению учащимися правил и законов  композиции в своих работах по изобразительному искусству.

Цели урока:

  • образовательные: расширение знаний о видах изобразительного искусства; знакомство с графическими материалами, с терминами и понятиями изобразительного искусства; формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении графической техники и законов композиции;
  • воспитательные: развитие воображения и фантазии, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач;
  • развивающие: освоение многообразия форм включения детей в процесс творчества, развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать; развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.

Задачи урока:

  1. Знакомство с такими правилами композиции, как равновесие, контраст.
  2. Знакомство с терминами и понятиями изобразительного искусства.
  3. Формирование художественных знаний, умений и навыков в освоении графической техники.
  4. Развитие эстетического восприятия природы с помощью художественных и поэтических произведений.
  5. Развитие творческого мышления и воображения, умение стилизовать образы окружающего мира.

План урока:

1. Организационный момент: АМО «Инфо-угадайка».

2. Теоретическая часть – беседа о видах изобразительного искусства (слайды 2-7).

3. Поэтический образ зимы – стихотворение С.Есенина «Береза» (слайд 8).

4. Теоретическая часть – беседа о графических материалах, демонстрация графических приемов изображения деревьев,  знакомство с правилами композиции, как равновесие, контраст, знакомство с терминами и понятиями изобразительного искусства (слайды 9-11).

5. Психологическая разминка – задание «Собери целое из частей» (индивидуальный раздаточный материал).

6. Поэтический образ зимы – стихотворение Ф.Тютчева «Чародейка Зима» (слайд 12).

7. Практическая часть – работа над построением дерева и стилизацией. Решение работы в цвете (слайды 12-13).

8. Психологическая разминки – игра «Снежки» (листы бумаги).

9. Подведение итогов АМ «Инфо-угадайка».

10. Рефлексия.

Критерии для оценки работ учащихся:

    • изображение формы дерева, его характерных признаков, деталей;
    • способность, с помощью опорного материала, поэтапно строить композицию на листе бумаги.

Практическая значимость данной разработки урока состоит в возможности использования преподавателями изобразительного искусства, руководителями изостудий.

Приложение № 1: Интегрированный урок.

Приложение № 2: Презентация.

Автор: Сергеева Лилия Ниясовна, преподаватель, заведующая отделением ИЗО высшей категории МБОУ ДОД Полазненская детская школа искусств, пос. Полазна, Добрянский район, Пермский край. Участник и победитель проф. конкурсов. Учащиеся – дипломанты международных, всероссийских, краевых фестивалей и конкурсов.

4.9 из 5 звезд
(голосов: 68, сумма баллов: 331)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (44)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Сивухина Елена Васильевна 18.01.2012 в 15:23

Спасибо большое за ваш труд! Ваша работа поможет многим педагогам разнообразить формы работы с детьми, повысить их интерес к занятиям по изодеятельности. Желаю успеха!

Лилия Ниясовна 31.01.2012 в 20:39

Елена Васильевна! Благодарю Вас высокую оценку моей работы, спасибо за пожелание. С уважением Лилия Ниясовна.

Наталия Васильевна 18.01.2012 в 22:22

Лилия Ниясовна, Ваша работа выызвала огромный интерес и доставила удовольствие и радость не только Вашим ученикам, но и нам, коллегам!!! Спасибо огромное за творчество и труд!!! УДАЧИ)))

Лилия Ниясовна 31.01.2012 в 20:36

Наталия Васильевна! Не было возможности ответить раньше, увидела Ваш комментарий к моей работе, очень рада высокой оценке. Спасибо за пожелания. С уважением, Лилия Ниясовна.

Галина Юрьевна 19.01.2012 в 17:49

Здравствуйте! Урок соответствует современным требованиям. Дети учатся различать основные виды художественной деятельности и участвуют в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы. Спасибо! Желаю удачи!

Лилия Ниясовна 31.01.2012 в 20:48

Галина Юрьевна! Спасибо за высокий профессиональный подход в оценке моей работы, благодарю за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.

Светлана Крюкова 20.01.2012 в 17:28

Проведена хорошая подготовительная работа. Всегда хочется видеть работы учащихся. Жаль, что нет фотографий.

Лилия Ниясовна 31.01.2012 в 20:59

Светлана Александровна! С благодарностью отношусь к Вашему комментарию к моей работе, благодарю за положительную оценку. В подготовке к конкурсу основное внимание уделила грамотному оформлению своей работы. На счет работ учащихся, полностью с Вами согласна, можно было "выложить" фотографии. В будущем буду учитывать данный аспект в подготовке конкурсного материала. С уважением Лилия Ниясовна.

Елена старовойтова 31.01.2012 в 17:44

Очень грамотная методическая разработка.Желаю удачи!

Лилия Ниясовна 31.01.2012 в 21:06

Уважаемая Елена! Очень приятно получать высокую оценку своей работы, особенно с методической точки зрения. Спасибо за пожелание удачи. С уважением Лилия Ниясовна.

Елена старовойтова 01.02.2012 в 06:36

Лилия Ниясовна! Желаю еще раз Вам Удачи и победы в конкурсе!
Среди житейских бурь и суеты
Как часто мы не замечаем счастья -
Простого, тёплого, родного…
Не понимаем всей той доброты,
Которая нас охраняет от ненастья, –
Холодного, чужого, злого…
Нам кажется, что в жизни нет удачи,
Что обошла она нас стороной,
Что нет у нас пятиэтажной дачи,
И даже денег нет у нас порой!
Удача не билет ведь лотерейный
И не деньгами меряют её…
Она даётся каждому по вере,
«За что?» не спросишь у неё...

Анастасия 01.02.2012 в 18:07

Лилия Ниясовна вы молодцы, желаю вам удачи!

Анастасия 01.02.2012 в 18:09

желаю удачи в победе! Анастасия Констатиновна!

Лилия Ниясовна 01.02.2012 в 19:02

Анастасия Константиновна! Спасибо за поддержку и пожелание удачи. С благодарностью Лилия Ниясовна.

Ирина Николаевна 03.02.2012 в 18:25

Уважаемая Лилия Ниясовна! Желаю вам успехов и победы! Ирина Николаевна!

Лилия Ниясовна 03.02.2012 в 20:12

Ирина Николаевна! Огромное спасибо за поддержку, за пожелания. Вы очень добрый и хороший человек.

Галина Юрьевна 03.02.2012 в 20:01

Уважаемая коллега!Ваша работа очень своеобразная и креативная!Получила массу положительных эмоций от умения объединить изо, литературу и психологию, прекрасные образцы деревьев, вдохновляют на творчество. Так держать! Удачи!

Лилия Ниясовна 03.02.2012 в 20:34

Уважаемая коллега! Огромная благодарность за отзыв о моей работе. Объединяя данные направления, я старалась максимально облегчить труд учителя, который воспользуется данной разработкой. Интеграция предметных областей, применение Активных методов обучения, визуальный ряд, способствуют мотивации учащихся на протяжении всего урока, подводя к конечной цели.
Искренне говоря, я думала участвовать, не участвовать в конкурсе. Но знаете, с того дня, как на сайте появилась моя работа, я все больше и больше убеждаюсь как много хороших людей вокруг!!! Спасибо за поддержку и пожелание удачи!!!

larisa alekseevna 04.02.2012 в 20:13

Лилия Ниясовна! В Вашей работе нашла очень интересный, актуальный подход к развитию творческих качеств детей; спасибо за труд! Удачи!

Лилия Ниясовна 04.02.2012 в 20:49

Уважаемая Larisa! Благодарю за отзыв о моей разработке урока. Буду рада, если данная работа поможет в образовательном и воспитательном процессе.Спасибо за пожелание удачи!!! С уважением Лилия Ниясовна.

Куриленко Елена 08.02.2012 в 11:52

Лилия Ниясовна! Молодец! Творческих успехов!

Лилия Ниясовна 08.02.2012 в 17:05

Уважаемая Куриленко Елена! Спасибо за поддержку и пожелание успехов. С уважением Лилия Ниясовна.

Андрей 08.02.2012 в 14:53

Очень классно?

Лилия Ниясовна 08.02.2012 в 19:01

Уважаемый Пономарев Андрей, я рада, что тебе понравился урок. Спасибо за оценку. Лилия Ниясовна.

Ангелина 08.02.2012 в 17:34

Желаю победы!

Лилия Ниясовна 08.02.2012 в 19:03

Дорогая Лина! Спасибо за пожелание удачи. Я очень рада, что в моей жизни есть люди, готовые всегда меня поддержать. Спасибо,спасибо,спасибо!!!

ВАлерия 08.02.2012 в 21:10

Желаю удачи!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))))))

Лилия Ниясовна 09.02.2012 в 05:55

Уважаемая Лера спасибо за пожелание удачи. Лилия Ниясовна.

Lyubashka Tsapova 09.02.2012 в 18:08

Желаю удачи в победе))),мне все очень понравилось!!С уважение Любашка Цапова

Лилия Ниясовна 09.02.2012 в 19:08

Любашка Цапова! Я рада, что тебе понравился мой урок. Спасибо за пожелание удачи и победы. Лилия Ниясовна.

Полина Андреевна 09.02.2012 в 19:31

Удачи!

Лилия Ниясовна 10.02.2012 в 05:45

Уважаемый PAArhip! Спасибо за пожелание удачи. Я очень надеюсь на неё. Спасибо за поддержку. Лилия Ниясовна.

Анна Рыбакова 09.02.2012 в 22:17

Желаю Вам удачи! Все очень замечательно!))С уважением Анютка Рыбакова

Лилия Ниясовна 11.02.2012 в 06:41

Анютка Рыбакова! Я рада, что тебе понравился урок. Спасибо за пожелание удачи. Лилия Ниясовна.

Ольга Ивановна 10.02.2012 в 12:20

Желаю удачи! Творческих успехов!

Лилия Ниясовна 11.02.2012 в 06:43

Мне стало очень интересно кто ты Солнечный Лёвушка. Спасибо за пожелание удачи и творческих успехов. Лилия Ниясовна.

Вера Ивановна 11.02.2012 в 16:05

Очень понравилась разработка урока. Применяются новые образовательные технологии. Возьму на вооружение. С помощью приложения и презентации, думаю легко будет провести урок. Удачи автору!

Лилия Ниясовна 12.02.2012 в 12:10

Уважаемый 69VVMMLL! Спасибо за пожелание удачи автору. Я буду рада, если моя разработка поможет Вам в работе. Спасибо!!!

Полина Андреевна 12.02.2012 в 11:27

Продолжайте творить!!!

Лилия Ниясовна 12.02.2012 в 12:17

Уважаемый PAArhip 96, вы пишите свой комментарий второй раз с пожеланием удачи. Спасибо большое. Может в следующий раз Вы вставите свою фотографию и я узнаю кто Вы. Огромное спасибо за внимание ко мне и моей работе. Лилия Ниясовна.

Любовь Владимировна 13.02.2012 в 19:08

Лилия Ниясовна, поздравляю!

Лилия Ниясовна 16.02.2012 в 20:31

Уважаемая Любовь Владимировна! Спасибо за поздравление. Лилия Ниясовна.

Наталия Васильевна 15.02.2012 в 22:06

От души поздравляю с выходом в финал! Безусловно, это уже ПОБЕДА!!!

Лилия Ниясовна 16.02.2012 в 20:37

Уважаемая Наталия Васильевна! Спасибо за поздравление. Мне очень приятно, что Вы практически первая проголосовали за мою работу и оставили свой комментарий. Я думаю, что разработка урока с новыми педагогическими технологиями пригодится в работе коллегам учителям. Еще мне приятно, что до сих пор баллы увеличиваются. Лилия Ниясовна.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!