Регистрация

Занятие в 1 классе «Тундра осенью»: рисование по мокрому слою бумаги

  • 23 февраля 2016

Цель: научить школьников изображать осенние перемены в природе при помощи смачивания бумажного листа.

Задачи:

1. Ознакомление детей с нетрадиционным способом рисования – живописи по мокрому слою бумаги.

2. Создание атмосферы эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

3. Коррекция и развитие речи через участие в групповой беседе и ответы на вопросы в развернутой форме.

4. Совершенствование тонкой моторики при помощи пальцевой гимнастики и в процессе практической работы.

5. Развитие творческого воображения через создаваемые образы.

Материал: листы плотной бумаги, вода в ванночке (мисочке) для «проявления» фотографий, краски «гуашь», кисти, кусочки поролона, клеенки, тряпочки, простые карандаши, музыкальное оформление.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Приветствие, эмоциональный настрой.

– Ребята, мы собрались с вами сегодня на очень интересное занятие.

Игра «Солнечный зайчик» (по Н.П. Слободяник).

Цель: снятие эмоционального напряжения.

– Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носике, на подбородке, поглаживай аккуратно, чтоб не спугнуть. Погладь голову, шейку, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь свой животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя. И ты погладь и подружись с ним.

2. Правильная посадка, осанка.

II. Основная часть

1. Введение в тему.

Игра «Спаси птенца» (по Н.П. Слободяник)

Цель: ознакомить детей с методами саморегуляции.

– Ребята, представьте себе, что вы находитесь в тундре, там холодно. А у вас в руках маленький беспомощный птенец. Согните руки в локтях, приблизьте их к себе. Спрячьте птенца в ладони, подышите на него, согревая своим ровным дыханием. А теперь раскройте ладони, посмотрите, ваш птенец радостно расправил крылышки. Погладьте его. Помогите ему взлететь – дети вытягивают руки вперед и вверх ладонями. Птенец улетел. Улыбнитесь ему вслед, не грустите. Он еще прилетит к вам.

– Какое сейчас время года?

– Почему птенчику было холодно одному?

– Какие приметы осени вы знаете?

– Как называется лес на Севере?

– Какие краски у осенних деревьев?

– Какие деревья тундры вы знаете?

– Как выглядит трава осенью?

– Подумайте и скажите, что мы сегодня будем рисовать?

– Сегодня мы поучимся рисовать тундру осенью. Тема нашего занятия: «Тундра осенью». (Открываю запись на доске).

2. Послушайте стихотворение.

Сосны на опушке, до небес верхушки
Слушают стоят…
А внучата-ёлочки, тонкие иголочки у лесных ворот
Водят хоровод..

Ребята, какие деревья описаны в этом стихотворении?

– Как растут сосны? (картинка)

– Как растут ели? (картинка)

– Какие деревья вы еще видели в тундре?

3. Упражнение «Угадай».

Цель: коррекция и развитие слухового восприятия.

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)

Стоят в поле сестрицы –
Платьица белёны – руки золочёны.
(Берёзы)

– Молодцы, отгадали. Ребята, какие деревья вы будете рисовать?

– Какие цвета можно использовать, чтобы изобразить осенние деревья?

– Какого цвета осенью бывает небо?

– Какие краски (цвета) нам понадобятся?

4. Знакомство с новой техникой.

– Ребята, художники знают много секретов, благодаря которым можно добиться выразительной передачи образов. Я хочу вас познакомить сегодня с рисованием по мокрому слою бумаги. Этот способ рисования очень поэтично передаёт красоту природы (деревьев, кустарников).

– Для работы нам понадобятся: листы плотной бумаги, вода в ванночке для проявления «фотографий», краски «гуашь», кисти, кусочки поролона.

5. Демонстрация технического приема рисования по мокрому слою бумаги.

– На листе плотной бумаги сначала нарисуем изображения деревьев и кустарников простым карандашом, чтобы потом легко было обвести эти образы – прорисовать. Далее этот лист при помощи кусочка поролона с лицевой стороны обильно смачивается водой, а затем по этой поверхности пишут красками.

6. Повторение правил по технике безопасности.

– Ребята, подумайте, что еще я не назвала (очень нужное) для нашей творческой работы? (Клеёнки, тряпочки).

Для чего мы используем клеёнки?

– Для чего нам нужны тряпочки или салфетки?

7. Творческая практическая работа. Пальцевая разминка.

Я смотрю из окна на осенний наш сад,
Как опавшие листья уныло кружат.
Устилают собой они понемногу
Крышу дома и двор и ложатся к порогу…
Лишь один боязливо прижался к стеклу,
Словно просится в дом: захотелось к теплу.
(Светлана Пшеничных)

Дети выполняют разминку вместе с воспитателем.

– Желаю вам творчества!

(Включается музыка и в процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, если тот нуждается в помощи).

Готовые работы выкладываются на отдельный стол для просушивания.

– Ребята, большей выразительности в работах можно достичь при условии повторного обращения к рисункам после просушивания и прорисовки. Прорисовать образы деревьев или кустарников можно фломастерами или карандашами. (При необходимости показ прорисовывания).

III. Заключительная часть

1. Анализ работ.

– Ребята, вам понравилось наше занятие?

– Кто готов мне рассказать, что хотел нарисовать.

– С каким новым способом изобразительной деятельности мы познакомились?

– Какие цвета использовали для передачи образов осенних деревьев или кустарников?

2. Заключительное слово воспитателя.

– Как много цветов вы постарались использовать! Молодцы, ребята! Желтый цвет так ярко смотрится на фиолетовом фоне!

– Ребята, кто еще не прорисовал поярче стволы и ветви, подождите, пока просохнут ваши листы.

– Всем спасибо за работу! Вы настоящие маленькие художники!

Автор: Резниченко Наталья Александровна, воспитатель, Норильская общеобразовательная школа-интернат для детей с ОВЗ.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!