Регистрация

Урок музыки в 4 классе «Гармошка – русская душа»

  • 10 февраля 2014

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2013»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Тема урока выбрана в дополнение к уроку «Русские народные инструменты» по учебнику Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.. Музыка.4 класс – М.: Просвещение 2008, т. к. в нем очень мало внимания уделяется гармошке.

Моя педагогическая инициатива заключается в том, чтобы более подробно познакомить учащихся 4 класса с историей появления гармошки, ее дальнейшего развития как любительского, так и профессионального инструмента. А также рассказать о ныне живущих выдающихся российских исполнителях-гармонистах, их творчестве. К сожалению, мы гораздо лучше знаем о творчестве тех людей, которые жили задолго до нас. Я стараюсь рассказать учащимся о знаменитых музыкантах и исполнителях, живущих с нами рядом, показать фрагменты концертов, знакомлю с музыкой Е.Дербенко, Г.Заволокина, Сметатина, В.Масленникова, Устьянцева,

Надеюсь, что проведение данного урока будет способствовать более полному формированию у учащихся основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развития художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Цель урока: формирование представления об инструменте – русская гармонь – и его возможностях; приобщение к культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познавательная: познакомить с творчеством выдающихся композиторов и исполнителей-гармонистов.
  2. Развивающая: способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, творческого воображения, ритмические навыков.
  3. Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру, формировать эстетический вкус на примерах музыкальных произведений, потребность к самостоятельному общению с народной музыкой; способствовать позитивному отношение к народномутворчеству.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – игра.

Особенности педагогической технологии: создание оптимальных условий для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся путем использования интегративной методики; создание проблемных ситуаций, стимулирующих поиск творческих решений; расширение кругозора учащихся.

Оборудование: гармонь, деревянные ложки, небольшие жестяные банки с крышкой, мелкие кусочки мела, шнурки, деревянные палочки или карандаши, небольшие картинки с изображением разных гармошек, компьютер, экран, презентация, видео и аудио фрагменты выступлений. На листе бумаги формата А3 по кругу нарисованы или приклеены изображения улыбающихся мальчиков и девочек с именами учеников.

Условия проведения урока: парты расставлены полукругом вдоль стен, середина кабинета свободна для заключительной части урока – шумового оркестра. Перед доской на столе лежат деревянные расписные ложки, остальные детали оформления урока появляются позже. Желательно, чтобы во время самостоятельной работы детей звучала музыка в исполнении гармонистов. Можно воспользоваться приложением к уроку.

Приложение №1. Конспект урока «Гармошка – русская душа». 

Приложение 2. Презентация к уроку.

Автор: Вальтер Людмила Владимировна, преподаватель музыки, МБОУ «Михайловская СОШ», пос. Михайловка Оренбургской области, стаж работы 20 лет. Лауреат IX Всероссийского конкурса-фестиваля народного искусства им. Л.Руслановой.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 8, сумма баллов: 37)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (11)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Ануфриева Ирина Викторовна 12.02.2014 в 00:09

Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая конкурсная работа. Мне понравилось, что вы аргументируете выбор методов и форм урока. Используемая вами педагогическая технология создаёт оптимальные условия для успешного формирования общей и музыкальной культуры учащихся. Плюс в вашу копалку достоинств урока – нетрадиционная форма проведения (парты расставлены полукругом вдоль стен). Только на фото, почему-то, столы не стоят полукругом (!)… Спасибо за представленный опыт работы, удачи вам!

людмила владимировна вальтер 12.02.2014 в 19:55

Спасибо за добрые слова, очень приятно. Парты полукругом ставятся для класса 15 человек и более, а для малого числа учеников достаточно места перед доской.

Светлана Александровна 12.02.2014 в 09:31

+5! Значимая тема, полезная детям и взрослым.

Галина Алексеевна 13.02.2014 в 10:16

Людмила Владимировна! Вы молодец, урок очень интересный на актуальную тему, потому что «Гармошка – русская душа»! 5

людмила владимировна вальтер 13.02.2014 в 10:24

Спасибо, хотелось поделиться тем интересным, что знаю сама.

Олеся Викторовна 13.02.2014 в 20:37

Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая работа, интересный материал, немного затянут, на мой взгляд ,3 этап, а вот закрепление все компенсировало. Интересная групповая работа.Спасибо за работу. Удачи в конкурсе!

Олеся Соколова 14.02.2014 в 20:41

Уважаемая Людмила Владимировна! Прекрасная работа, понравилась презентация. Этапы урока плавно перетекают из одного в другой. Здесь и история, и музыка, и творчество... Умница!

Светлана 15.02.2014 в 08:37

Людмила Владимировна, замечательный урок, достойный Всероссийского конкурса. Огромное спасибо за представленный материал. Успехов вам!!!

Цырен-Жаб Доржиевна 23.02.2014 в 17:31

Уважаемая Людмила Владимировна, спасибо за участие! Работа практически значима, оформлена грамотно. Удачи вам!

Ануфриева Ирина Викторовна 03.03.2014 в 23:16

Уважаемая Людмила Владимировна, поздравляю с выходом в финал, душевно рада за Вас!

Ольга Николаевна 06.03.2014 в 18:55

Уважаемая Людмила Владимировна! Хорошая конкурсная работа. Оптимально подобраны методы и формы урока. Успешно формируются общая и музыкальная культура обучающихся. Использована нетрадиционная форма проведения. Работа практически значима, оформлена грамотно. Удачи вам!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!