Регистрация

Программа кружка «Ориландия»

  • 27 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами.

Занятия оригами:

  • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания;
  • способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
  • стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
  • активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов складывания, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия;
  • совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
  • развивает конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус;
  • составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
  • сспользование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по технологической, пооперационной карте способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.

Программа кружка «Ориландия»

Цель данной программы:

Формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения. 

Задачи программы:

  1. Познакомить учащихся с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника.
  2. Учить читать технологическую карту.
  3. Расширять словарный запас и кругозор посредством тематических бесед.
  4. Учить читать схемы.
  5. Учить ориентироваться в проблемных ситуациях.
  6. Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.
  7. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества.

Методы обучения:

  • репродуктивный (воспроизводящий);
  • объяснительно –иллюстративный;
  • метод проблемного изложения;
  • частично- поисковый.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. 

Предполагаемые результаты:

Должны знать:

  • что такое оригами, историю возникновения оригами;
  • способ складывания базового треугольника;
  • название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов.
  • приемы складывания модулей;
  • правила техники безопасности.

 

Должны уметь:

  • подбирать бумагу нужного цвета;
  • пользоваться чертежными инструментами, ножницами:
  • выполнять разметку листа бумаги;
  • пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой;
  • анализировать образец, свою работу;
  • составлять композицию из готовых поделок;
  • уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку.

Данная программа рассчитана на три года обучения.

Первый год обучения – кружок посещают учащиеся 3-4 класса, второй год – 5-6 класса, 3 год – 7-9 классов. Занятия проводятся один раз в неделю по 1,5 часа. В программе предусмотрено не только постепенное усложнение материала, но и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией

Методическое обеспечение программы:

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997
2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002
3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992
4. Богатова И.Оригами . Цветы. «Мартин», 2007
5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004
6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008
7. Интернет ресурсы: http://stranamasterov.ru/ , http://oriart.ru/

Автор: Жукова Елена Ивановна, учитель ИЗО, II кваливикационная категория, ОГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п. Бира»,  п. Бира, Облученский район, ЕАО. Стаж работы по специальности 20 лет

Очень люблю заниматься рукоделием: изонитью, квиллингом, модульным оригами, вышиванием, бумагопластикой. В свободное время люблю отдыхать на природе.

Фото автора

zulena

4.5 из 5 звезд
(голосов: 13, сумма баллов: 59)
  • 27 января 2011
  • 10208
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 29.01.2011 в 10:49

Позитивная статья из опыта работы, модульное оригами сейчас в моде...автору успехов!

30.01.2011 в 13:05

Какая прелесть! Занятие оригами не только решает задачи, касающиеся трудового воспитания, но это и развитие памяти, логического мышления, восприятия, творческого мышления. Спасибо за работу!

Любовь Владимировна 01.02.2011 в 03:06

скажите,Вы сами полностью разработали эту программу ( в том числе и представленную методологию) ?

Елена Ивановна 01.02.2011 в 11:48

Любовь Владимировна, программа составлена с опорой на вариативную программу "Оригами" для коррекционных школ 8 вида.

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!