Регистрация

Спорт-урок «Закалка. Спорт. Движение – всех целей достижение»

  • 27 июня 2019

 Международные и Всероссийские конкурсы

Лауреат Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»


Цели и задачи: Познакомить детей с летними видами спорта.

1. Развивать у детей точность, координацию движений, быстроту реакции, глазомер.

2. Пробуждать у детей интерес к спортивным играм.

3. Воспитывать у детей морально-волевые качества.

4. Вспомнить художественные произведения про спорт.

Оборудование: телевизор, ноутбук, 2 скакалки, 2 теннисные ракетки, мячи(баскетбольный, волейбольный, футбольный), кегли, плакаты для оформления (летние виды спорта), цветные жетоны, презентация.

Ход мероприятия

Ведущая: Добрый день! Здравствуйте, мои друзья. Всех вас видеть рада я. Всем участникам – Ура! Сегодня мы пригласили вас на спорт-урок под названием «Закалка. Спорт. Движение – всех целей достижение».

Спорт-урок «Закалка. Спорт. Движение – всех целей достижение»

Спорт – это жизнь. Это легкость движения.
Спорт вызывает у всех уважение.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждый должен знать, что занятия спортом и физическими упражнениями полезны для здоровья.  Надеемся, что сегодня встреча для вас не пройдет даром. Если здоров будешь – всё добудешь!

В ходе игры вам предстоит выполнить разные задания, связанные с летними видами спорта, Я призываю всех к честной спортивной борьбе. Желаю всем успеха!

Игроки, готовы? Объявляю наш спорт-урок открытым!

(Звучит сигнал к началу игры).

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? (Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет).

– Верно. Физкультурой могут заниматься все: дети и взрослые, а спортом занимаются только самые сильнее, крепкие и здоровые. Не всегда тот, кто занимается физкультурой, может стать спортсменом. Кто из вас занимается каким-либо видом спорта? (Ответы детей). Настоящему спортсмену требуется много сил, энергии, труда и желания.

– Какие физические качества развивает у человека спорт? (Ловкость, быстроту, выносливость, равновесие).

– В зависимости от времени года на какие две группы делятся все виды спорта? (Виды спорта бывают зимние и летние). Сейчас у нас лето. Значит, о каких видах спорта мы будем говорить? (О летних).

Посмотрите на экран и скажите, какие летние виды спорта вы там видите? (Футбол, баскетбол, гимнастика, плавание, теннис, велоспорт, бег и др.) Они входят в программу летних Олимпийских игр.

Подумайте и скажите, что необходимо чтобы:

  • играть в волейбол (нужны волейбольный мяч, сетка, волейбольная площадка);
  • играть в футбол (футбольный мяч, ровное поле, ворота);
  • играть в теннис (корт, ракетки, теннисный мяч, теннисный стол);
  • заниматься гимнастикой (нужны гимнастические снаряды).

– Как называют людей, которые всю свою жизнь посвятили спорту? (Спортсменами). Как правило, утро каждого спортсмена начинается с зарядки.

Не зевай и не ленись.
На зарядку, становись!

Попрошу всех встать. Повторяйте вместе со мной.

Физкультминутка «Маленький спортсмен»

А теперь на месте шаг,
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.

– Молодцы! Замечательно выполнили упражнения. Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два, и даже с минутами. 

– Одного прославленного спортсмена спросили, что нужно для того, чтобы поставить мировой рекорд? Как вы думаете, что он ответил? Самое главное, сказал прославленный спортсмен, это разум! Умный спортсмен всегда сумеет развить в себе нужные качества для рекорда, глупый – никогда! Поэтому первое, что мы будем разминать, это мозги! Разминать, накачивать их знаниями. Вспомните, пожалуйста, и назовите книги, в которых говорится о спорте. Подсказкой будет книжная выставка. Чтобы подтвердить свой ответ, нужно найти и показать всем книгу.

Конкурс «Спорт в литературе»

  • Назовите автора и название произведения, в котором мартышке спорт помог достать бананы с пальмы. (Григорий Остер, «Зарядка для хвоста»).
  • Герой какой сказки занялся конным спортом вместо тяжелой атлетики? («Сказка о попе и работнике Балде» А. С. Пушкина.)
  • Как называется книга Святослава Рунге о бесконечных хоккейных баталиях команд «Вымпел» и «Метеор»? («Шайбу! Шайбу!»)
  • С помощью какого волшебного предмета всегда смогут выигрывать соревнования бегуны? (Сапоги-скороходы).
  • В какой сказке все началось с соревнований по стрельбе из лука? («Царевна-лягушка»).
  • Герой какого произведения занимался суперэкстремальным туризмом? (Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо»).
  • В каком спортивном соревновании участвовал капитан Врунгель из повести Андрея Некрасова «Приключения капитана Врунгеля»? (В парусной регате).
  • За какое спортивное общество выступал дядя Степа в стихотворении С.Михалкова? («Динамо»).
  • Назовите имя гимнаста в сказке Ю.Олеши «Три толстяка» (Тибул).
  • Кто автор строк:

Это с нашего двора
Чемпионы – мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре,
В переулке и в саду,
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду… (А.Барто «Веревочка»).

– Поднимите руки, кто умеет прыгать?

Игра «Веревочка»

– Проверим, кто лучше прыгает – девочки или мальчики. Попрошу выйти 1 девочку и 1 мальчика. Каждый из вас получает скакалку. Приготовились. На счет раз-два-три. Начали.

Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.

Чтобы испытания продолжать, прошу загадки о летних видах спорта отгадать!

Загадки

Эти сильные ребята
За мячом гоняются,
Только мяч у них как дыня.
Как спорт называется? (Регби).

Нужно очень быстро плавать,
За мячом всегда следить
И, перехватив, в ворота
Обязательно забить. (Водное поло).

Два спортсмена на ковре
Силой похваляются:
На лопатки уложить
Соперника стараются. (Вольная борьба, классическая борьба).

Две команды на площадке

За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются. (Волейбол).

Жокей на лошади сидит,
На препятствие глядит.
Лошадь не боится,
С препятствием сразиться. (Конный спорт).

На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мячи бросают
И в корзину попадают. (Баскетбол).

Этот спорт – четыре буквы,
Он для крепких, а не хрупких.
Хук, уход, нокдаун, брек.
Сильных, ловких ждет успех! (Бокс).

– Молодцы! Все загадки отгадали. Скажите, пожалуйста, могут ли все спортсмены побеждать?   (Нет). Побеждают лишь самые сильные, выносливые, целеустремлённые. Поэтому никогда не надо обижаться, если выиграл кто-то другой, а не ты. Нужно научиться радоваться успехам других людей. Есть даже поговорка, которая звучит так: «Главное не победа, а участие».

– Какой летний вид спорта называют «королевой» спорта? Стихотворение-подсказка:

Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем. (Легкая атлетика).

– Правильно, легкую атлетику называют «королевой спорта». Легкая атлетика включает следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки в длину и высоту, метания спортивных снарядов), легкоатлетические многоборья и кроссы.

А проворным стать атлетом
Вам поможет эстафета!
Будем бегать быстро, дружно
Победить всем очень нужно!

Игра «Веселая эстафета»

Правила игры. Участвуют 2 команды по 5 игроков. Игрок, который стоит в начале колонны, держит эстафетную палочку. Его задача обежать кеглю, вернуться к команде и передать эстафетную палочку следующему члену команды. Сам становится в конец колонны. Победит команда первой завершившая эстафету. Команды готовы? Начали.

Вторая игра «Бег на трех ногах»

Правила игры. Участвуют 2 команды по 6 человек. Игроки каждой команды делятся на пары. Рядом стоящие ноги связываются резинкой. По сигналу пара бежит до конуса, оббегает его и возвращается обратно. Потом бежит следующая пара. Победит команда первой закончившая соревнование.

– Молодцы! К занятиям легкой атлетикой готовы. Внимание на экран. На экране вы видите картинки с разными видами спорта. (Тяжелая атлетика – штангист, шахматы, баскетбол, спортивная гимнастика, велоспорт, футбол, бокс, плавание, волейбол, бейсбол).

– Назовите вид спорта, который развивает такие физические качества как ловкость, меткость, быстроту и спортсмен должен быть высокого роста. Объясните свой выбор.

Верно. Следующий вид спорта – Баскетбол. Это командная спортивная игра с баскетбольным мячом и двумя корзинами, находящимися на противоположных концах площадки. Состав команды — 5 полевых игроков. В игре участвуют 2 команды.

Цель игры: игроки одной команды должны забросить больше мячей в корзину другой команды.

(Показ м/ф Смешарики «Так и делай»).

– Как вы думаете, легко ли играть в баскетбол? Вы тоже можете почувствовать себя баскетболистами.

Игра «Баскетбол»

Правила игры. В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Задача каждого члена команды обвести мяч вокруг 5 кеглей до корзины и обратно. Передать мяч следующему игроку команды. Последний игрок команды должен забросить мяч в корзину соперника. Победит та команда, которая первой забросит мяч в корзину соперника. Готовы? Начали.

(На слайде 2 ракетки и теннисный корт.)

  • Как называется этот вид спорта? (Теннис). Есть большой теннис, соревнования которого проходят на воздухе (на улице) и малый теннис, в который можно играть в залах.
    Что нужно для игры в теннис? У нас стола нет, но есть ракетки и теннисные шарики. Эта игра тоже требует ловкости, выдержки, меткости.

Игра «Теннис»

Правила игры. В игре участвуют 2 команды по 6 человек. Обе команды строятся в колонну. Первый участник в каждой колонне держит в руке теннисную ракетку на которой лежит мячик. Первые участники бегут до ориентира (кегли), обегают ее и возвращаются назад. Мячик не должен упасть во время бега. Если он упал, то игрок должен поднять его и продолжить с того места, где упал мяч. Когда игрок выполнил пробежку, то он передает ракетку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее придет к финишу.

– Ребята, к нам с вами пришло видео письмо от Олимпионика. Он очень любознательный и у него есть для вас интересные вопросы.

(На экране Олимпионик задает вопросы детям).

Вопросы от Олимпионика. 

  • Тренировка организма холодом. (Закаливание)
  • Чем полезны занятия плаванием? (Укрепляют позвоночник, развивают мышцы плечевого пояса, развивают мышцы спины, учат правильно дышать под водой, будет красивая осанка).
  • Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (Гантели).

Олимпионик: Молодцы! Я вами доволен. Порадовали меня своими ответами.

Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
веселое задание!

Сможете ли вы быстро стать командой.

Подвижная игра «Репка»

Представьте себя героями сказки «Репка». Кто тянул репку в сказке? Назовите героев. Сколько человек тянули репку? (6).

В игре участвуют 2 команды. Поднимите руки, кто хочет быть капитаном? Капитаны набирают каждый в свою команду еще 5 человек.

Правила игры. Команды выстраиваются в колонны. Сначала дед (капитан) обегает репку вокруг, возвращается добегает до бабки, берет её за руку и бежит с ней до репки, обегают репку, возвращаются. Бабка берет за руку внучку и бегут втроем, и так, пока вся команда не возьмется за руки. Вы готовы?

– Отгадайте загадку.

Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ... (Футбол).

Футбол – командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами, корпусом, головой (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

Посмотрим небольшой фрагмент из одного фильма.

  • Как называется книга, по которой снят этот фильм? («Старик Хоттабыч»)
  • Кто ее написал? (Лагин Лазарь Иосифович).
  • Поднимите руки, кто читал эту книгу?
  • Кто может найти эту книгу на книжной выставке и показать всем?
  • Кто не читал, можете взять ее в нашей библиотеке, книга очень интересная.
  • Как назывались команды, которые участвовали в футбольном матче?(«Шайба» и «Зубило»)
  • Что сделал Старик Хоттабыч во время футбольного матча? (Наколдовал на поле во время игры много мячей)
  • Сколько мячей наколдовал Хоттабыч? (Если дети долго не отвечают верно, то дается подсказка: сколько игроков одновременно находится на поле во время футбольного матча? Ответ: 22).
  • Почему он так поступил? (Чтобы игроки на поле не толкались, а у каждого было по мячу)
  • Есть ли у нас в зале футбольный мяч?
  • Кто его узнает и покажет всем?

Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы, быстро нашли нужную книгу.

Ведущая: Самым престижным соревнованием по футболу является… Что? (Чемпионат мира)Как часто проводятся ЧМ? (1 раз в 4 года). Где в прошлом году проходил Чемпионат мира по футболу? (Впервые у нас в стране, в России).

Каждая страна, в которой проходит ЧМ выбирает талисман чемпионата. Какие животные претендовали на роль талисмана ЧМ по футболу у нас, в России? (Кот, тигр и волк).

Какое животное выбрали талисманом наши болельщики? (Волчонок – Забивака, с серо-белой пушистой шерстью, очень милый и приветливый).

Поднимите руки, кто любит играть в футбол? А хорошо ли вы знаете, кто есть кто на футбольном поле. Внимание на экран.

Конкурс «Кто есть кто?

На слайде вы видите схему расположения игроков. Ваша задача по очереди назвать роль игрока, чье изображение увеличится. Отвечать можно хором. Это кто?...

  • Вратарь,
  • Защитник,
  • Полузащитник,
  • Нападающий.
  • Кто еще присутствует на поле во время игры? (Судья).

Молодцы! Футбол для вас знакомая и любимая игра. Олимпионик желает проверить вас на выносливость, точность и выдержку.

Игра «Пингвины» (на звук)

Правила игры: от каждой команды выходят по 4 игрока; мяч зажат между коленями, шагать до ориентира (кегли), обойти и вернуться назад, не уронив мяч, передав мяч следующему члену команды.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

(Показ ф/м «Смешарики. Первый тайм»).

Теперь мы с вами немного разомнемся и проверим свои спортивные качества: испытаем себя в быстроте и ловкости.

Игра «Ловкий футболист» (на звук)

Правила игры. Участвуют две команды по 6 человек. Ваша задача провести мяч с помощью ног между кеглями. Победит команда, все участники которой быстрее справились с заданием. Команды готовы? Начинать можно, как только зазвучит музыка.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием. Осталось выполнить последнее задание. Может оно окажется самым трудным.

Игра «Передача мячей по кругу»

Правила игры. От каждой команды участвуют по 5 человек. Игроки становятся по кругу через одного, чтобы рядом оказались игроки из разных команд. Каждая команда получает по мячу, которые находятся у капитанов, стоящих рядом друг с другом. По звуковому сигналу каждая команда начинает как можно быстрее передавать мяч по кругу только членам своей команды. Одна команда – по часовой стрелке, вторая – против часовой стрелки, пытаясь обогнать другую команду. Победителем становится команда, мяч которой первым вернулся к своему капитану. Мяч должен передаваться в строгой последовательности, игрокам не разрешается ловить мяч другой команды или затруднять передачу мяча.

Все ребята молодцы! Прекрасно справились со своей задачей. Проверим себя и попробуем вместе ответить на вопросы блиц-викторины.

Блиц викторина «Все о спорте».

1. Назовите Родину Олимпийских игр. (Древняя Греция).
2. Как называется чистая победа в боксе? (Нокаут).
3. Как называется самый главный теннисный турнир? (Уимблдонский турнир).
4. Какой вид спорта называют «королевой» спорта? (Легкую атлетику).
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения? (Рапира).
6. Как называется площадка для бокса? (Ринг).
7. Как называется этап начала бега? (Старт).
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века? (Конный спорт).
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык? (Дзюдо).
10. Для какой игры предназначен этот мяч? (Для волейбола).

Вот и закончился наш праздник.
Сегодня вы были ловкими, были и смелыми,
Были вы и сильными, были и умелыми,
Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными.

–  А кто же победил? Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости, радости и массу положительных эмоций, а это самое главное для того, чтобы быть здоровым человеком.

Каждый из вас проявил свои знания о спорте и физической культуре, молодцы! Вы с гордостью можете носить звание «Знаток спорта!» Все, ребята, оказались ловкими, смелыми, находчивыми, спортивными. Благодарим всех за активное участие в спорт-уроке «Закалка. Спорт. Движение — всех целей достижение!»

Материал подготовила Шиваренкова Наталья Николаевна. 

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)
  • 27 июня 2019
  • 184
  • 0

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!