Регистрация

Проект «Воспитываем здорового ребёнка»

  • 13 апреля 2014

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2014»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность. Высокая заболеваемость воспитанников; отсутствие индивидуального подхода к воспитанникам, в связи с большим количеством детей в группе; минимальные условия для полноценного режима двигательной активности.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; формирование у родителей и воспитанников ответвенность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  • Улучшение эффективности работы по здоровьесбережению воспитанников;
  • Обеспечение условий для физического развития воспитанников через двигательную активность;
  • Создание условий для двигательного  режима в семье.

Предполагаемый результат:

  • Снизить заболеваемость.
  • Обеспечить рациональный двигательный режим.
  • Добиться нормального физического развития и двигательной подготовленности детей ( с учетом индивидуальных особенностей).
  • На протяжении действия проекта овладеть навыками самооздоровления.
  • Добиться осознаниея воспитанниками  и взрослыми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Проект «Воспитываем здорового ребёнка» 

Охрана здоровья

Одним из направлений работы детского сада является здоровьесбережения в детском саду. В настоящее время в детском саду прослеживается тенденция личностноориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Медицинский блок, предназначенный для проведения лечебно-оздоровительной и профилактической работы с детьми включает в себя следующие помещения: медицинский кабинет; процедурный кабинет. В детском саду имеется следующее медицинское оборудование: бактерицидные лампы; ионизаторы воздуха.

Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения. Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «уголки здоровья», оснащенные наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ.

В каждой возрастной группе имеется оборудование и инвентарь для двигательной активности детей и проведения закаливающих процедур. Для организации и проведения физкультурных, музыкальноритмических занятий функционируют два зала: физкультурный зал, оснащенный необходимым спортивным оборудованием и музыкальный зал.

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим  направлениям:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни.

3. Коррекционные технологии.

К  этим технологиям относятся:

  • стретчинг
  • динамические паузы
  • подвижные и спортивные игры
  • релаксация
  • гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др)
  • гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая
  • физкультурные занятия
  • серия занятий«Уроки здоровья».

Система эффективного закаливания.

1. Основные факторы закаливания:

  • закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

2. Комплекс закаливающих мероприятий

  • правильная организация прогулки и еѐ длительности;
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учѐтом индивидуального состояния здоровья детей;
  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • дыхательная гимнастика после сна;
  • ленивая гимнастика после сна.

3. Методы оздоровления:

  • дорожка «здоровье»;
  • дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);
  • релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

Организация рациональной двигательной активности.

Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребѐнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

1. Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья.

2. Формы организации физического воспитания:

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • туризм (прогулки походы);
  • дозированная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • физкультминутки;
  • физкультурные досуги, праздники,
  • «Дни здоровья»;
  • утренняя гимнастика;
  • индивидуальная работа с детьми.

3. Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач средней и большой интенсивности:

  • игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;
  • сюжетно-игровые, дающие более эмоциональные впечатления, например «Путешествие в весенний лес» и др.;
  • тематические занятия: например «Осень в гости к нам пришла»; они могут быть с одним предметом, например, «Поиграй со мной, дружок» (мяч);
  • занятия-тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;
  • занятия-походы;
  • занятия в форме оздоровительного бега.

Лечебно-профилактическая работа включает в себя: физкультурные занятия; подвижные игры и физические упражнения; хождение на лыжах; дыхательная гимнастика после сна; ленивая гимнастика; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.

Автор: Кольцова Татьяна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории, стаж педагогической деятельности 23 года, Кемеровская область, г. Новокузнецк.

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


14.04.2014 в 16:27

Уважаемая Татьяна Владимировна! Спасибо за участие в конкурсе! Ваш проект, безусловно, важен. Вообще, очень важна работа педагога по здоровьесбережению воспитанников. Однако, Ваш проект, оформлен не верно. Презентация, представленная в проекте, выполнена в плохом качестве, большинство слайдов не читабельны. Не хватает и описания хода Вашего проекта, методических разработок. Удачи в конкурсе!

Елена Валерьевна 14.04.2014 в 21:05

Уважаемая Татьяна Владимировна! Проект полезен, но, к сожалению, не доработан. Самые весомый его недостаток – это грамматические ошибки в тексте, неправильно построенные предложения. Презентация низкого качества, не весь текст в ней можно прочитать. Удачи в конкурсе!

Елена Ивановна 16.04.2014 в 17:14

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! В проекте затронуты разные формы работы по оздоровлению малышей. На мой взгляд, фотографии и шрифт лучше было сделать крупнее. Успехов Вам в работе! Елена Ивановна Ликаренко

Марина Фёдоровна 18.04.2014 в 12:57

Поддерживаем свою коллегу. Успехов в конкурсе!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!