Регистрация

Занятие «Живая капелька»

  • 23 декабря 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Занятие в средней группе «Живая капелька» по экологическому воспитанию детей, опытно-исследовательская деятельность с водой. Формирует элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое и наоборот. Пробуждает интерес к природным явлениям.

Программное содержание:

  1. Формировать элементарное представление о переходе воды из твердого состояния в жидкое состояние и из жидкого в твердое.
  2. Пробуждать интерес к природным явлениям, развивать наблюдательность, наглядно-действенный вид мышления.
  3. Активизировать в речи детей слова: прозрачный, растворяется.
  4. Развивать любознательность, умение рассуждать и высказывать свое мнение.

Оборудование: тарелки, салфетки, кувшин с водой, льдинки, картинки; перчатки, стакан, стеклянный шар, банка, ваза, леечка; сахар, соль, мел, краски, порошок, стаканы, ложки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Воспитатель читает стихотворение Н.Рыжовой:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить!
Беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

1. Что вы знаете про воду? (вкусная, полезная)

2. Какая она? (прозрачная, без запаха)

3. Кому нужна вода? (всем)

4. Зачем вода растениям? (расти, цвести)

5. Нужна ли вода животным? (нужна)

6. Нужна ли вода человеку? (нужна)

III. Сегодня мы с вами будем говорить о воде, и работать в лаборатории, где изучают воду.

– Что мы можем сказать о воде? (чистая, прозрачная, холодная)

– А теперь мы познакомимся с новыми свойствами воды. Как вы думаете, можно воду удержать в руках? (можно)

– Давайте проверим. Сложите ладошки лодочкой.(Воспитатель наливает каждому ребенку воду из кувшина)

Занятие «Живая капелька»

– Легко ли удержать воду? (Воду удержать не легко)

– А как еще можно удержать воду? (Воду можно удержать, если ее налить в кувшин, в любую посуду)

– Я вам подскажу еще один способ, как можно удержать воду. (Воспитатель кладет в ладошки детей льдинки)

– Превратилась в лед вода, не стремится никуда.

Вот послушайте одну историю. На одном берегу реки живет маленький гном, а на другом берегу – его друг. Но река такая глубокая и широкая, что друзья встречаются очень редко. Как вы думаете, когда это происходит? (зимой)

– Конечно зимой, когда река покроется толстым слоем льда. Итак, мы узнали, что вода может превращаться в лед, то есть может быть твердой, а лед может превращаться в воду, в жидкость и поэтому воду можно назвать жидкостью.

– А теперь подскажите, какую форму имеет вода?

– Может ли вода принять форму шара? давайте проверим. (Воспитатель предлагает сосуды разной формы и помогает детям налить воду в один из них).

– Какую форму приняла вода? (форму посуды)

– Оказывается, вода принимает форму того предмета, который наполняет.

Занятие «Живая капелька»

– Физкультминутка «Лодочка».

Две ладошки прижму

По морю поплыву.
Две ладошки друзья,-
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.

– В стакане с водой я размешиваю соль, сахар. Что с ними происходит (они растворяются)

Занятие «Живая капелька»

– А что ещё можно растворить в воде? ( краски, мыло, порошок, мел)

– У воды есть полезное свойство умение растворять в себе некоторые вещества. Можно ли пробовать на вкус такие растворы? (нельзя)

– Да полезные свойства воды растворять в себе разные вещества может оказаться очень опасным. В воде могут растворяться опасные для человека вещества. Поэтому проверять воду на вкус можно только в тех случаях, когда вы уверены это съедобно.

Итог занятия:

– О каких свойствах воды мы сегодня узнали? ( вода превращается в лед, а лед в воду. Вода принимает форму предмета, который наполняет. В воде растворяются некоторые вещества).

– Вот видите, как много нового узнали сегодня о воде

Ребята, очень важно помнить, что на земном шаре мало питьевой воды, поэтому мы должны беречь её. Что мы можем сделать для этого? (закрыть краны за собой). Правильно! Спасибо за внимание!

Автор: Аглиева Галия Ханифовна, воспитатель I квалификационной категории МДОУ № 28, г. Лениногорск РТ. Стаж: 19 лет. Достижения: 2 первых места в муниципальных конкурсах, участие в Республиканских и Международных конкурсах.

4.5 из 5 звезд
(голосов: 12, сумма баллов: 54)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (21)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Наталия Васильевна 26.12.2011 в 21:24

Спасибо за интересное занятие!!! Удачи Вам и новых творческих побед!!!

27.12.2011 в 18:21

+5 Молодцы. Я знаю, по опыту своей работы, как интересны такие занятия детям!! Молодцы.

Галия Ханифовна 28.12.2011 в 13:44

Спасибо вам, за такие хорошие отзывы!

Галина Викторовна 28.12.2011 в 14:16

Молодцы! 5 баллов. Желаю успехов в конкурсе.
Галина Викторовна.

Галия Ханифовна 28.12.2011 в 14:19

Большое спасибо!!!

Галина Викторовна 29.12.2011 в 13:07

Здравствуйте Галия Ханифовна, замечательная образовательная деятельность, поздравляю Вас. Желаю успеха в конкурсе и педагогической деятельности. Галина Викторовна.

Галия Ханифовна 30.12.2011 в 09:37

Спасибо! Была на вашей странице, очень интересные работы!

Сивухина Елена Васильевна 03.01.2012 в 17:58

С большим удовольствием и интересом познакомилась с Вашей работой. Чувствуется высокий профессионализм и компетентность. Удачи вам!

Галия Ханифовна 11.01.2012 в 12:00

Спасибо большое!

Савельева Любовь Владимировна 05.01.2012 в 01:15

Здравствуйте.В предложенном занятии немного не хватает чёткости в вопросах и самих этапах.Само по себе занятие достаточно известное, не прослеживается авторского подхода .

Галия Ханифовна 11.01.2012 в 12:01

Скажу так, у каждого свое мнение. Но почему вы удалили свое занятие?

Савельева Любовь Владимировна 11.01.2012 в 14:14

Извините - не поняла.О каком занятии идёт речь?

Галия Ханифовна 11.01.2012 в 15:18

На вашей странице ни один урок не высвечивается.

Савельева Любовь Владимировна 11.01.2012 в 19:28

Так я их и не размещала.Вы хотите с ними познакомиться?

Галия Ханифовна 12.01.2012 в 09:52

Я вас приняла за другого человека, чьи уроки я просматривала.

Елена Ивановна 11.01.2012 в 05:12

Здравствуйте. Занятие интересно детям и доступно. Можно разработать целый цикл с усложнением, ведь ещё средняя группа. В Вашу копилку отправляю 5! Спасибо за внимание к работе моей воспитанницы!

Галия Ханифовна 11.01.2012 в 15:20

Вам спасибо! Не так много детей очень талантлевых детей, но их работы это уже целый проект!

Савельева Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:25

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Наталья 20.01.2012 в 16:31

Замечательная работа,Вам 5 баллов. Экспериментальная деятельность очень нравиться детям .В процессе этой деятельности они узнают много нового и интересного и учатся делать самостоятельно выводы.

Марианна 11.03.2014 в 19:13

Это занятие очень интересно своими экспериментами с водой - любимым занятием детей. Дети по своей природе исследователи.
я думаю, что они бы с удовольствием поставили 5+ и я тоже! Удачи Вам в конкурсе!!!

Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:44

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 150 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!