Регистрация

«По тропинкам весны»

  • 25 октября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Вашему вниманию предлагаю занятие по математике в подготовительной к школе группе. Занятие составлено с учётом возрастных особенностей дошкольников в данной группе.

В ходе занятия использую следующие методические приёмы:

  • игровые (использование сюрпризных моментов);
  • наглядные (использование иллюстраций и демонстрационного материала);
  • проблемно-поисковые;
  • словесные.

Занятие проводится в различных формах: свободной игры, когда дети перемещаются по всей групповой комнате; дидактических игр за столиками. Частая смена форм и видов деятельности детей способствует развитию двигательной активности. В игровой форме происходит «проживание» ребёнком определённых ситуаций.

По ходу занятия просматривается связь с жизнью, а также межпредметная связь, основанная на интеграции: математика + окружающий мир.

Надеюсь, что составленное мною занятие поможет педагогам дошкольных учреждений и родителям в подготовке проведении занятий с детьми по развитию математических представлений.

«По тропинкам весны»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки устного счёта (прямого и обратного) в пределах 10;
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
  • упражнять в количественном счёте;
  • закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы;
  • закрепить признаки весны, систематизировать представления о временах года.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать суждения;
  • развивать слуховое, зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: карточки с цифрами; мяч; картина «Весна»: треугольник, овал, круг, прямые линии; карточки-цветы; сугроб, выполненный из белой ткани; иллюстрации весны.

Словарная работа: проталинки, подснежник.

Предварительная работа: наблюдения за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением весны.

Ход занятия

Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, на занятии мы отправимся по тропинкам математической весны. Но сначала вспомним, чем мы с вами занимаемся на математике? Для чего она нам нужна в жизни? На математике нас ждёт много интересных игр и заданий, с которыми мы должны справиться.

Игра «Назови соседа».

Поиграем в игру «Назови соседа».

Воспитатель: я вам показываю карточки с цифрами, а вы называете числа, которые заблудились.

(…6…, …2…, 8…10 , …4…,)

Молодцы, справились с заданием.

Игра «Передай мяч и назови последующее число».

Воспитатель: Поиграем в игру «Передай мяч и назови последующее число». Считаем от 1 до 10 и обратно.

Выкладывание числового ряда от 1 до 10. (Самостоятельная работа).

  • А теперь сами, выложите у себя на столе числовой ряд в порядке возрастания.
  • Проверьте, у всех ли он получился?
  • Назовите наименьшее число. Назовите наибольшее число. (1 и 10)
  • Чем отличаются?

Игра «Неделька».

Воспитатель: Предлагаю поиграть в следующую игру, я вам бросаю мяч и задаю вопрос, а вы должны подумать и ответить на него и бросить мяч обратно мне.

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой день недели был вчера?
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите выходные дни.
  • Какой день недели наступит после воскресенья? Какой он по счёту?
  • Назовите шестой день недели?
  • Какой месяц сейчас идёт? (апрель)
  • Какому времени года он относится?
  • Назовите признаки весны.

Работа с геометрической картиной.

Картина «Весна» из геометрических фигур: ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых, дом из геометрических фигур.

Сюрпризный момент.

  • Ребята, посмотрите, какую картину нам прислала весна.
  • Что вы видите на картине?
  • Какую форму они имеют?
  • Из каких фигур они состоят? Сколько их?

Физкультминутка.

Сколько ёлочек зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.

Воспитатель: С приходом весны, какие цветы расцветают на первых проталинках? (Подснежники). Почему их так назвали?

Работа по иллюстрации.

Рассматривание картины. Вопросы и ответы детей.

Игра «Собери букет подснежников».

Воспитатель: У нас в группе тоже остался последний сугроб, давайте вместе уберём его (внизу лежат цветы из бумаги, с наклеенными на них цифрами), а здесь цветы подснежники, да не простые, они с цифрами. Соберём букет подснежников, но для этого вам нужно решить выражения.

Надо подснежник с цифрой положить рядом с заданным выражением и у нас получится букет. (Выражения расположены в форме букета, дети рядом с выражениями прикрепляют цветы).

Итог занятия

Воспитатель: Закончились наши математические тропинки. Давайте, вместе вспомним, какие игры и задания мы выполняли?

  • Что вам понравилось?
  • Что у вас хорошо получалось?
  • Какие трудности у вас были?

Использованная литература:

  1. Е.В. Колесникова Методическое пособие «Математика».
  2. Л.Г. Петерсон Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька».
  3. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва Конспекты занятий «Развитие элементарных математических представлений».
  4. В.П. Новикова Учебно-методическое пособие «Математика в детском саду».

Автор: Запашнева Лариса Ивановна, воспитатель второй квалификационной категории МАДОУ ЦРР ДС «Солнышко», город Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменская область. Педагогический стаж работы 16 лет.

4.6 из 5 звезд
(голосов: 17, сумма баллов: 78)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (16)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Галина Викторовна 29.10.2011 в 07:31

Здравствуйте Лариса Ивановна. Интересный конспект занятия. Хотелось бы узнать, по какой программе вы работаете? На фото дети работают в рабочих тетрадях, а про них в конспекте ничего не сказано.Ставлю Вам пятерку.

Сивухина Елена Васильевна 29.10.2011 в 19:17

Добрый день, Лариса Ивановна. Хорошее занятие: продумана интеграция , используются формы и методы развития творческого мышления, этапы урока логически выстроены, последовательны и взаимосвязаны, показана нацеленность занятия на результат учебной работы... радует наличие физкультминуток! В целом урок достойный. Удачи в конкурсе!

Лариса 02.11.2011 в 17:44

Лариса Ивановна! Вам 5 Молодец!

Любовь Владимировна 04.11.2011 в 07:12

Здравствуйте Лариса Ивановна. У дошкольников ведущим видом деятельности является игровая.Вы пытаетесь замаскироватьпод игровые моменты отработку математических знаний, но получилось неуклюже. Какой сюрприз от того, что Вы просто показали картинку из геометрических фигур?Как в группе может оказаться последний сугроб?Игры, да ещё "весенней",увы - не получилось.

Лариса Ивановна 05.11.2011 в 09:07

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Спасибо вам за ваши комментарии. Может быть в конспекте занятия не так точно, прослеживается игровая деятельность и сюрпризные моменты, но на практике занятие понравилось детям и всем присутствующим коллегам.

Любовь Владимировна 05.11.2011 в 19:34

Вы же понимаете,что нет такого критерия "понравилось детям и гостям или нет". Давайте посмотрим ещё раз - верно, в конспекте Вы указываете: игра "«Назови соседа» «Передай мяч и назови последующее число» «Неделька». Да, это дидактические игры. Но как Вы их преподносите? "Назовите, ответьте", а где игра? ведь можно было "соседей" обыграть - "У КОГО ДОМИК РАСТАЯЛ ? А ПОЧЕМУ, РЕБЯТА, С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ СНЕГ ТАЕТ?Давайте ещё раз восстановим числовой ряд - чтобы вернуть домики числам" - это я примерно говорю, можно целое прриключение, сказку придумать. А то Вы заявляете - "мы отправимся по тропинкам математической весны" а всё сводится к элементарному воспроизведению материала. Кстати,о программном материале - почему наименьшее число 1, а не 0? Почему в игре "Неделька" вопросы о месяце и времени года? Вам задали вопрос о рабочих тетрадях - для чего они на данном занятии? И о выполнении поставленных задач - я не вижу,на каких этапах идёт развитие логического мышления,умение планировать свою работу,проблемно-поисковые методы,«проживание» ребёнком определённых ситуаций? И ещё раз о грамотном изложении материала - "решить выражения" нельзя, можно найти их значение; "я вам показываю карточки с цифрами, а вы называете числа" ; ну и множественные пунктуационные ошибки.Понимаете,я не хочу Вас обидеть ничем, но ведь мы говорим о конкурсной работе,о конкретных критериях её оценивания. И если не обращать на всё это внимание, в чём суть конкурса тогда? Да и название конкурса подразумевает что-то новое, своё,а не просто занятие.Если я нечаянно Вас обидела - извините!

Лариса Ивановна 05.11.2011 в 21:36

Спасибо, Вам что указали недостатки в моей работе, в будущем их учту.

Галина 05.11.2011 в 18:45

Здравствуйте, Лариса Ивановна! Мне понравилось ваше занятие. Не сомневаюсь, что все поставленные задачи были выполнены.

Лариса Ивановна 05.11.2011 в 19:27

Спасибо за оценку!

Альбина Аксановна 05.11.2011 в 18:49

Молодец, Лариса Ивановна! Ставлю пятерку!!!

Лариса Ивановна 05.11.2011 в 19:29

Благодарна за оценку моей работы!

Елена 06.11.2011 в 16:06

Хорошее занятие, возьму себе на заметку. Ставлю 5

Наталья Васильевна 07.11.2011 в 12:55

Спасибо.Ставлю 5!

Галина 10.11.2011 в 09:04

Мне понравилось. Ставлю пять. Удачи!

катя 07.12.2011 в 14:27

Спасибо вам за занятие, очень понравилось. Ставлю 5!

Любовь Владимировна 14.01.2012 в 15:18

Вот и снова Новый год!

Пусть и старым он зовется,

Вам в нём точно повезет,

А печаль вас не коснется!



Пусть же счастье и любовь

В вашей жизни будут рядом.

Пусть удача вновь и вновь,

Вас ласкает нежным взглядом!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!