Регистрация

Проект «Вкусное лето»

  • 17 октября 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива - 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Как-то, во время игры «Назови овощи, фрукты, ягоды по описанию» дети в группе поспорили между собой, что вкуснее: яблоко или груша, что слаще: клубника или малина, что полезнее: огурец или помидор. Детей заинтересовало: откуда появляются фрукты, овощи, ягоды, какие разнообразные виды существуют, какими свойствами они обладают, и какие блюда из них можно приготовить. Для решения этой проблемы возник проект: «Вкусное лето».

Цель проекта: Формирование мотивации у детей на здоровый образ жизни посредством постановки и разрешения проблемы в процессе познавательной активности.

Задачи:

  • Развитие у детей интереса к своему здоровью и окружающих, а также к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания.
  • Развитие у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.
  • Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно-следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
  • Углубление и систематизация у детей знаний о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.
  • Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения. желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Учить составлять небольшие описательные рассказы на тему «Как я выращивал овощи».

Участники проекта: дети подготовительной и старшей групп, родители, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре.

Проект «Вкусное лето»

1 Этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

Проблема исследования: На протяжении нескольких лет осенью в нашем детском саду устраиваются выставки урожая овощей, фруктов и ягод, конкурсы осенних поделок (совместно с родителями). Дети с родителями в рамках этих выставок составляют букеты, натюрморты, приносят наиболее интересные плоды со своих огородов, изготавливают поделки из природн6ого материала, подбирают стихи и загадки на тему осеннего урожая и т. д.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместн6ого обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтения литературы): овощи, фрукты, ягоды с огорода являются ценным для организма продуктом, они обладают питательными и лечебными свойствами. Люди выращивают множество видов овощей, фруктов, ягод, делают из них полезные и вкусные блюда.

Для организации полноценного питания необходимо изучить происхождение и особенности выращивания культурных растений, их виды, полезные свойства, значение для организма, познакомиться со способами приготовления блюд из овощей, фруктов и ягод. В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети с помощью воспитателя поставили задачи дальнейшего исследования проблемы.

1. Изучение происхождения и разнообразия видов культурных растений, особенности их выращивания.

  • Анализ полезных для организма и лечебных свойств овощей, фруктов и ягод, их значения в жизни человека.
  • Знакомство с образами некоторых растений в народных песнях, играх и забавах.
  • Знакомство с рецептами приготовления блюд из растений с огорода, и освоение некоторых способов приготовления (овощные, фруктовые салаты, варенье).

    Результаты исследования: 

    • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
    • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
    • Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
    • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
    • Выставка поделок из овощей «Дары осени».
    • Альбом рецептов блюд из растений с огорода, составленный с помощью родителей.

    2. Этап. Организация исследования в рамках проекта

    1. Сбор, анализ и систематизация информации о происхождении и видах выбранного детьми культурного растения, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья, способах приготовления:

    • чтение и обсуждение книг Н. Надеждиной «Вокруг света по стране Легумии» и «Где щи, там и нас ищи», сказки Д. Родари «Приключения Чиполино», рассказа А. В. Евстигнеева «Капуста» и др.
    • знакомство с происхождением и видами культурных растений, вкусовыми и лечебными свойствами, значением для организма человека, возможностями использования в пищу;
    • беседы о разнообразии семян, особенностях выращивания на основе рассматривания иллюстраций в книгах «Юным овощеводам» и «Волшебная грядка»;
    • сбор и составление загадок, стихотворений, пословиц, поговорок;
    • оформление содержания сборника «В огороде и в саду»;
    • отбор и систематизация детьми, воспитателями и родителями рецептов блюд, фотографий и рисунков с изображением овощей, фруктов, ягод, разных видов и сортов, с описанием особенностей каждого сорта;
    • экскурсии в цветущий сад, прогулка-путешествие в огород;
    • познавательные беседы: «Такие разные семена», Овощи», «Какие бывают корнеплоды», «»Полезные фрукты», «Сладкая ягода»;
    • знакомство с лечебными свойствами овощей, фруктов, ягод, их использование в народной медицине.

    2. Творческая познавательная деятельность детей:

    • изучение рецептов и приготовление овощных, фруктовых салатов, муссов из ягоды в клубе «Хозяюшка»;
    • подготовка и проведение театрализованного представления «Почему помидор красный?» (роли овощей выполняют дети подготовительной группы»;
    • рисование детей на тему: «Мой подсолнух» (например);
    • аукцион загадок, стихов и пословиц;
    • организация с детьми дидактических игр: «Чудесный сундучок», «Что необходимо растению для роста?», «Приготовь салат»;
    • «В огороде и в саду» – разучивание народных игр с тематикой огородничества.

    3. Этап. Презентация результатов исследовательской деятельности детей

    1. Организация в Детском саду «Дюймовочка» общеобразовательного вида» выставки «Вкусное лето» с использованием коллекции видов культурных растений: фотографии, муляжи, картинки, натуральные продукты, с описанием каждого вида; альбомом с рецептами блюд, рисунков детей.
    2. Презентация сборника «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, народные игры, подобранные и составленные детьми.
    3. Выставка рисунков детей на тему: «Вкусное лето».
    4. Выставка поделок из природного материала: «Дары осени».
    5. Праздник: «Урожай собирай».
    6. Показ представления: «Почему помидор красный?» .
    7. Вечер народных игр и забав «Завивайся, клубок».

    Срок реализации проекта: Май – Сентябрь 2011 г.

    Ожидаемые результаты:

    • Коллекция видов и сортов овощей, фруктов и ягод: фотографии, картинки, муляжи, натуральные продукты.
    • Сборник «В огороде и в саду»: рассказы, загадки, сказки, игры, подробное описание растения, выбранного ребенком вместе с родителями, о его росте, развитии, об успехах выращивания.
    • Организация фотовыставки: «Вкусное лето».
    • Выставка детских рисунков и фотографий на тему «Вкусное лето».
    • Выставка поделок из овощей «Дары осени».

    В ознакомлении детей с природой метод проекта эффективен. У детей  и их родителей появился интерес к здоровому  питанию, дети стали понимать, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать в ходе исследования полученную информацию.

    Автор: Марацевич Галина Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории, Детский сад «Дюймовочка», село Екатериновка Партизанского района Приморского края. Педагогический стаж 18 лет.

    4.5 из 5 звезд
    (голосов: 15, сумма баллов: 67)

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии (15)

    , чтобы вы могли оставить свой комментарий.


    Наталия Васильевна 17.10.2011 в 18:42

    Галина Викторовна, с удовольствием ставлю Вам первую Пятёрку!!!! Ещё по конкурсу "Педагогический альбом" помню замечательные фото "Вкусное лето"! Тема актуальная и востребованная! Приятно, что теперь есть возможность узнать методическое содержание Вашего проекта. Представлена глубокая и интнресная работа. Большой плюс - привлечение родителей к участию в проекте. Замечательный результат!!!! Желаю всем Вашим воспитанникам КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ и ЛЮБВИ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ!!!!!

    Никитина Ева Владимировна 18.10.2011 в 18:02

    Извините, Галина Викторовна, но я позволю себе высказать некоторые критические замечания. Ваша работа - слишком "обо всём". Это, скорее, перечень задач и педагогических методов и приёмов работы по развитию речи через формирование представлений о мире растений, но никак не исследование или проект в чистом виде. Не прослеживается чёткой логики между постановкой проблемы (а в чём она? как связана с выставками урожая?), формулированием цели и задачами (которые являются исследовательскими) и результатами (которые уже вдруг носят характер проекта, то есть представляют из себя какие-то результаты, так сказать, рукодельного плана). Если цель проекта - это формирование мотивации вести здоровый образ жизни, то почему его результатами оказываются коллекции, альбомы и поделки?

    Галина Викторовна 20.10.2011 в 12:24

    Уважаемая Ева Владимировна. Я не смогла загрузить презентацию к проекту, где были размещены исследования детей вместе с родителями. Каждый ребенок, который участвовал в проекте исследовал свою культуру и конечно составлял описательные рассказы . Я считаю, что исследовательские задачи выполнены, в организацию исследования входит знакомство с полезными и лечебными свойствами культурных растений. С уважением Галина Викторовна.

    Доркина Татьяна Николаевна 19.10.2011 в 13:29

    Галина Викторовна! Несомненно, большая и интересная работа, не несколько "размытая". Не хватает четкости, взаимосвязи в постановке цели, задач и результатов работы. Хорошо было бы "оживить" работу например, рассказами детей о выращивании овощей(одна из задач проекта). Желаю без обид, сделать небольшую "работу над ошибками"!

    Галина Викторовна 20.10.2011 в 13:00

    Здравствуйте Татьяна Николаевна. Спасибо, что проявили интерес к моей работе. У нас в крае плохой интернет, поэтому я не смогла загрузить приложения к проекту и презентацию. В приложении были высказывания детей о выбранной культуре.

    Любовь Владимировна 25.10.2011 в 03:04

    Галина Викторовна,здравствуйте.Присоединяюс ь к мнениям коллег в той части,что действительно интересная задумка и проведённая Вами работа "потерялась" в хитросплетениях фраз.Мне кажется, не смогут помочь приложения к проекту и презентация без серьёзной переработки данного материала.Может, стоит попробовать ещё раз?

    Галина Викторовна 05.11.2011 в 13:47

    Наталья Васильевна. Большое спасибо за Ваши положительные оценки и комментарии моих работ.

    Голубчанская Елена Николаевна 02.12.2011 в 02:51

    Галина Викторовна, не расстраивайтесь! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Возможно, коллеги в чем-то правы, но мне работа понравилась.

    Элеонора Георгиевна 08.12.2011 в 17:41

    Добрый вечер, Галина Викторовна! Спасибо за ваш комментарий к нашей работе "Взаимодействие детского сада и семьи...". Очень понравилось название вашего педагогического проекта и его содержание! Ставлю вам очередную +5!

    Элеонора Георгиевна 08.12.2011 в 17:42

    Если не трудно, оцените и нашу работу!

    Светлана Крюкова 08.01.2012 в 22:22

    Здравствуйте, Галина Викторовна! Вами и детьми проделана огромная работа. Проект долгосрочный, интересный. И, хотя немного не так сформулирована гипотеза (это, прежде всего, предположение), главное,что в ходе проекта Ваши дети уяснили полезные свойства овощей и фруктов, проект имеет здоровьесберегающую направленность. Желаю Вам творческих успехов!
    С уважением, Светлана Крюкова.

    Галина Викторовна 09.01.2012 в 10:44

    Спасибо большое уважаемые коллеги за понимание и высокие оценки.

    14.01.2012 в 15:17

    Вот и снова Новый год!

    Пусть и старым он зовется,

    Вам в нём точно повезет,

    А печаль вас не коснется!



    Пусть же счастье и любовь

    В вашей жизни будут рядом.

    Пусть удача вновь и вновь,

    Вас ласкает нежным взглядом!

    Гавриленко Елена Владимировна 24.09.2020 в 06:03

    Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

    Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 13:42

    Отличный проект. Народные игры выучили, поделки из овощей сделали, познакомились с лечебными свойствами фруктов, ягод, овощей. Привлекли родителей- браво вдвойне! Аукцион загадок, стихов, пословиц- очень оригинальная идея! Спасибо. Здорово!

    «АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

    Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

    Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

    Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

    Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

    Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

    Онлайн тестирование для детей и педагогов

    Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

    Мы в социальных сетях

    Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!