Регистрация

«Бурый и белый медведи»

  • 18 января 2011

Конкурс «Моя педагогическая инициатива» – 2 этап

Интегрированное занятие в младшей группе.

Цель занятие:   

  • Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.
  • Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.
  • Воспитывать интерес к диким животным.
  • Упражнять в аккуратном наклеивании.

Оборудование: Картины «бурый медведь», «белый медведь».  Четыре игрушечных медведя: 2 больших медведябелого и коричневого цвета; 2 маленьких медведя белого и коричневого цвета. На каждого ребенка: вырезанные фигуры медведей, черные кружки, шерсть белого и коричневого цвета.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин художника Богаченкова В.В. «Дикие животные».
  • Чтение стихов, загадок о медведях.
  • Беседы о диких животных.
  • Рисование медвежат.

Занятие «Бурый и белый медведи».

Ход занятия

Приходит в гости Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я принес вам картины, помогите мне разобраться, где тут белый медведь, а где бурый?

Воспитатель: Хорошо, Незнайка, мы тебе поможем. Но сначала отгадай загадки:   

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Бурый медведь).

Медведь большой идет к реке
И держит лапу налегке.
Он рыбу ловит очень ловко,
Ему всегда нужна сноровка. (Белый медведь).

Незнайка отвечает неправильно. Дети ему помогают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и найдите белого и бурого медведя. Давайте, их сравним.

Вопросы:

  • Какого цвета медведи?
  • Где живет белый медведь?
  • Где живет бурый медведь?
  • Какие части тела есть у медведей?
  • Что чаще кушает белый медведь?
  • Что чаще кушает бурый медведь?
  • Медведи это, какие животные?

Незнайка хвалит ребят.

Динамическая пауза «Покажи загадку»:

Он в дупло засунул лапу
И давай рычать, реветь
Ох, какой же ты сластена,
Косолапый… (Медвежонок)

Незнайка: А как медведи ходят? (Ходьба детей вперевалочку).

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру!

Дидактическая игра: «Какого медведя нет?»

На столе расставлены игрушечные медведи:

1 большой, 1маленький – белые.
1 большой, 1 маленький – коричневые.

Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Детям предлагается посмотреть и сказать, какого медведя нет. (3-4 раза).

Незнайка: А у меня вот что есть!

Показывает ребятам вырезанные фигурки медвежат.

Воспитатель: Давай-ка мы на твои фигурки наклеим шерсть. Ребята, какого цвета шерсть? (белая, коричневая).

Незнайка: И что получится?

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами тебе покажем.

Дети наклеивают на фигурки шерсть, глазки, носик.

Воспитатель: Какие славные получились медвежата! Давайте подарим их Незнайке.

Незнайка благодарит детей.

Какие славные получились медвежата!

Автор: Любовь Евгеньевна Чувашлева, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детский сад комбинированного вида № 27, город Асбест Свердловской области. Стаж работы по специальности – 25 лет.

Любовь Евгеньевна награждена грамотой Министерства науки и образования Свердловской области в 2001 г. Является наставником молодых педагогов. На протяжении нескольких лет участвовала в работе Группы Профессионального Общения.

Фото автора

Ариша

4.1 из 5 звезд
(голосов: 11, сумма баллов: 45)
  • 18 января 2011
  • 15980
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (4)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Любовь Владимировна 19.01.2011 в 21:57

Хорошая интеграция. Наверное было бы лучше использовать загадку с чёткой рифмовкой.

Ольга Ивановна 15.10.2011 в 20:32

Какие мишки славненькие у вас получились! И занятие интересное! Молодец!

Никитина Ева Владимировна 19.11.2011 в 21:28

И как не побоялись, что дети (это первая младшая или вторая младшая группа?) не справятся с аппликацией, да ещё шерстью! А нитки к пальчикам не приклеивались? Мишки - симпатяги.

Инесса, Анастасия 02.02.2013 в 16:01

Медведь, мое самое любимое дикое животное (особенно бурый). Он умный, внушающий уважение, страх и восхищение одновременно. Не смотря на его кажущийся неуклюжий внешний вид, он ловкий, очень быстрый и могучий. А сколько легенд придумал о нем народ! Спасибо что вы с такого возраста прививаете интерес к этим животным! Вам "пять". С уважением, Анастасия и Инна

«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!