Регистрация

Конспект занятия в средней группе ДОУ «Путешествие в весенний лес»

  • 8 сентября 2016

Цель занятия: развивать воображение, память, речь, интерес к окружающему, закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: схемы-модели, картинки с изображением животных, деревьев, лягушка, медведь (игрушки), клей, кисточки, панно с изображением весеннего пейзажа, фонограмма (музыкальное оформление). 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. Вот уже и снег растаял и потекли весенние ручейки. Они повсюду бегут, поют весело от удовольствия.

Давайте мы с вами превратимся в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Вот как весело бежит ручеек. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Вот нас встречают красивые деревья. Они дружно шелестят первыми листочками. Посмотрите, какие деревья нас встречают? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то поиграл с деревьями и несколько листочков упали. Это, наверное, ветерок пролетел. А какой весной ветер бывает?

Дети: Легкий, веселый, теплый, озорной.

Воспитатель: Поможем листьям найти свое дерево.

Игра «С какого дерева листок?»

Ребенок читает стихотворение:

 Березка в белом сарафане
 Весною водит хоровод
 Звенит сережками так нежно
 И птичек в гости всех зовет.

Звучит щебет птиц в музыкальном сопровождении.

Воспитатель: Чьи это голоса слышны? Как вы думаете, почему птицы так радостно щебечут?

Дети: Они рады весеннему солнцу…

Воспитатель: Ребята, какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Ласточки, скворцы, грачи…

Воспитатель: А сейчас изобразим птиц, которые возвращаются на родину.

Дети и воспитатель изображают птиц.

Воспитатель: Повеселился ручеек с птицами и побежал дальше.

А что это такое? Чей это дом? Кто в нем живет?

Отгадайте загадку и узнаете:

Хозяин лесной просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: А как называется дом медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель просит достать из берлоги медведя (игрушку).

Воспитатель: Ранней весной у медведицы появляются медвежата. Каких животных можно встретить в лесу?

Дети: Зайцев, белку, лису, волка…

Воспитатель: У всех лесных животных весной появляются детеныши. Посмотрите, у нас здесь много разных зверей. Мамы потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга.

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Какие молодцы! Всех детенышей нашли.

Побежал ручеек дальше. Вот мы на полянке. Здесь появились первые цветы. Какие первые весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, мать-мачеха…

Воспитатель: Давайте разложим карточки правильно - как появляется цветок.

Дети раскладывают схемы роста цветка.

Воспитатель: А теперь покажем, как цветок распускается (пантомима). Представьте, что мы - корни растения. Землю пригрело солнышко. Появляются первые росточки подснежника. Раскрылись бутоны цветов. Вот подул ветерок, и подснежник покачался на тонкой ножке.

Ребята, а можно рвать подснежники? Почему?

Воспитатель: Дальше бежит ручеек. Вот на болотной кочке кто-то сидит. Это лягушка.

Воспитатель предлагает рассказать о лягушке (по схеме).

Дети: Лягушка появляется из икринки. Потом превращается в головастика, у нее появляются лапки, хвостик и вырастает взрослая лягушка.

Воспитатель: Чем питается лягушка?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Какие насекомые появляются весной?

Дети: Пчелы, мухи, бабочки…

Вот мы и вернулись из нашего весеннего путешествия. Давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали и оформим небольшую картину – пейзаж весеннего леса.

Дети оформляют картину весеннего леса (панно).

Автор: Дмитриева Светлана Валерьяновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №17 «Ивушка» г. Йошкар-Олы.

4 из 5 звезд
(голосов: 4, сумма баллов: 16)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 13.01.2020 в 13:50

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!