Регистрация

НОД «Поможем Белочке»

  • 6 июля 2016

Конспект НОД «Поможем белочке» (вторая младшая группа детского сада).

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы;
  • закреплять обобщающее понятия «дикие животные»…
  • закреплять понятия «один», «много», «мало»;
  • закреплять умения различать цвета (жёлтый, красный, оранжевый);
  • продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования (пальчиковая живопись);
  • учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем.

Развивающие:

  • развивать эстетическое восприятие, творческие способности;
  • активизировать познавательную и речевую деятельность;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать пространственные представления, мелкую моторику рук;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Воспитательные:

  • воспитывать желание помогать, выручать из беды;
  • воспитывать любовь к природе, чуткость и отзывчивость по отношению к животным;
  • воспитывать устойчивый интерес к ИЗО деятельности, нетрадиционным техникам рисования.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением животных леса, осенних пейзажей; чтение художественной литературы; беседы, разучивание стихотворений о животных леса, осени; наблюдение за природными явлениями во время прогулки; дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мягкие игрушки (белка, медведь, заяц, ежик, сорока, краски (жёлтого и красного цвета, шаблоны грибов и осенних листьев, влажные салфетки, запись музыкальных произведений.

Интеграция образовательных областей: Ведущие деятельности - «Познание (ЦКМ)», «Художественное творчество», «Познание (ФМП)», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Планируемые результаты: Имеет представление о времени года – осени, знает характерные признаки; знает цвета, называет их; проявляет интерес к художественному творчеству; выполняет движения по тексту, повторяет действия за воспитателем; активен при обсуждении, участвует при разговоре с воспитателем.

Ход занятия

(Включается запись стрекотания сороки.)

Воспитатель: Ой, ребята вы слышите… Кто-то стучится. Да это к нам сорока прилетела из леса.

(Воспитатель вносит в группу игрушку-Сороку, у которой в клюве письмо.)

Я, сорока-белобока!
Я весь день прострекотала.
Ох, устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Осень, осень в лес пришла

А ещё я принесла вам письмо от белочки.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем его… (воспитатель читает письмо).

«Дорогие ребята, в лес пришла осень, пора готовиться к зиме - собирать грибы. Но у меня болит лапка, и я не могу прыгать по деревьям. Помогите мне, пожалуйста. Белочка».

Воспитатель: Поможем, ребята, белочке? (Дети отвечают). Но для этого мы с вами должны отправиться в осенний лес. Вы готовы?

 Отправляемся вперёд
 Много нас работы ждёт.
 Мы шагаем друг за другом
 Лесом и осенним лугом.
 По тропинке мы пойдём
 Друг за дружкою гуськом.
 На носочки встали,
 к лесу побежали.
 Ноги выше поднимаем
 На кочки мы не наступаем
 И снова по дорожке
 Мы весело шагаем.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес (включается запись «звуки осеннего леса»). Посмотрите, ребята, как здесь красиво. Какие листочки красивые. А какого они цвета? (Дети отвечают). А что с ними случилось? Почему они упали и лежат на земле? Что ещё происходит осенью? (Ответы детей: холодно, ветер дует, идёт дождь, листья облетели, птицы улетают).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А кто знает стихи про осень? (Дети читают стихи).

Ой, ребята, посмотрите:
Ветер с листьями играл
И нечаянно порвал.
Вы листочкам помогите,
Быстро, быстро соберите!

(Проводится Дидактическая игра »Собери листочек». Во время игры, включается песня «Про осень»).

Воспитатель: Ребята, кто это, посмотрите…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведь готовиться к зиме. Зимой он спит в своей берлоге и сосёт лапу. А сейчас Медведь нам с вами предлагает поиграть в игру «У медведя во бору» (проводится игра).

Медведь живёт в лесу. Все лесные жители готовятся осенью к зиме. А кто такие лесные жители? Почему животные называются «дикими»? Где живут дикие животные? В лесу много животных, каких вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то фырчит, пыхтит. Под деревом, у норки, находим ежика.

Воспитатель: Да, это ёжик. Он тоже готовится к зиме и собирает листочки, что бы покрыть норку. Ведь там он будет спать всю зиму. Кто-нибудь знает стихотворение про ёжика? (Ребёнок читает стихи).

 Серый ёжик весь в иголках,
 Словно он не зверь, а ёлка.
 Хоть колюч, молчун лесной,
 Ёжик добрый, а не злой.

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собрать листочки. Каждый возьмёт по одному листочку и положит его на норку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков было на норке? (Мало). Сколько их стало? (Много). Сколько каждый из вас положил листочков на норку ёжику? (По одному, один). Теперь ёжику будет тепло и уютно спать зимой в норке.

Воспитатель: Тише, тише… Слышите кто-то дрожит? Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А кто знает стихотворение про зайку? (Ребёнок читает). Наш зайка трусишка. Что бы сильным стать и не кого не бояться - надо спортом заниматься.

(Проводится динамическая пауза «Заинька»).

 Заинька-зайка, (прыгаем, поджав руки, имитируя зайку)
 Маленький зайка, (присесть на корточки)
 Длинные ушки, (поднять руки вверх)
 Быстрые ножки (побегать)
 Заинька-зайка, (прыгать, как зайка)
 Маленький зайка (присесть на корточки)
 Деток боишься, зайка-трусишка. (Обхватить себя руками, изображая страх, «дрожать»).

Воспитатель: А кто это плачет? (Дети видят белочку, у неё забинтована лапка). Не плачь белочка, мы пришли тебе помочь. Какая ты красивая. Сейчас ребята расскажут тебе стишок. (Ребёнок читает стих).

А теперь мы будем собирать грибы для тебя. Но делать это мы будем необычно. Посмотрите, у меня есть вот такие грибы (показываю шаблоны). Но они некрасивые, а чтобы грибы понравились Белочке, мы их раскрасим.

На лесных пенёчках есть краска. Какого она цвета? (Ответы детей). Мы раскрасим наши грибочки, красной мы покрасим шляпку гриба, а жёлтой - ножку. Выбирайте себе место за любым пеньком. Вставайте так, как вам удобно. Раскрашивать грибы мы будем пальчиками.

(Дети раскрашивают грибы. Включается аудио запись Вивальди «Времена года. Осень»).

А пальчики мы вытрем влажными салфетками.

Воспитатель: Какие красивые грибы у вас получились, а теперь мы их развесим на веточки деревьев. Наша Белочка очень рада, что мы помогли её запасти столько грибов на зиму. Вам понравилось помогать Белочке? Она нам приготовила подарок. Сажем ей спасибо и отправимся в детский сад.

 Мы шагаем, мы шагаем
 Руки выше поднимаем.
 Голову не опускаем
 Дышим ровно, глубоко.
 Видишь, как идти легко.
 Подошла к концу игра
 в группу нам спешить пора.

Автор: Зайцева Елена Викторовна, воспитатель Васильевского МДОУ, Шуйский район, Ивановская область.

1 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 1)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:22

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 07:29

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!