Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
В связи с выходом ФГОС произошло много изменений в дошкольном образовании. На современном этапе одной из основных форм организации НОД является деятельностный подход. Деятельностный подход предполагает полноценное разностороннее развитие ребёнка во всех видах деятельности, интеграцию образовательных областей. Применение деятельностного подхода влечёт за собой внесение изменений в сложившуюся ранее систему образовательной деятельности. Структура занятия раскрывает структуру деятельностного подхода.
Занятие проводится в рамках тематической недели «Перелетные птицы». Материал адресован воспитателям, другим педагогам и родителям.
В ходе непосредственно-образовательной деятельности решается комплекс задач посредством различных видов деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, конструктивной.
Использование на занятии игровых приемов (сюрпризный момент, художественное слово, дидактическая игра, мотивационный момент, игровой персонаж - Весна) повышает активность детей. Используется дифференцированный подход, где детям даются задания разной сложности (например: разрезные картинки, разрезанные на 4 и 5 частей). Исследовательский метод побуждает детей к самостоятельной поисковой деятельности и нахождению способа выполнения задания путём проб и ошибок.
В ходе проведения занятия испытывала небольшие трудности, например: было задумано, чтобы дети строили из деревянного строительного материала. Но они начали придумывать свои варианты (перепрыгнуть, переплыть). И чтобы выйти из ситуации, воспользовалась личным опытом, что я боюсь воду, и что я не смогу перепрыгнуть.
Автор: Хозяйкина Анастасия Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с комбинированного вида «Снежинка», п. Восточный Омутнинского района Кировской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте,Анастасия Валерьевна.Скажите,где на данном занятии использован исследовательский метод?
И скромное замечание: Вам не кажется "корявой" фраза "В связи с выходом ФГОС" ?
Любовь Владимировна, вы правы. Думаю, надо писать про проблемный метод, а не про исследовательский, так как мы ничего не исследуем.
Анастасия Валерьевна, по-моему, в данном конспекте и про проблемный метод писать не стоит, потому что он у вас присутствует номинально. Если бы вы поставили (а ещё лучше - дети бы сформулировали) определённую проблему, решению которой были бы подчинены все задания на занятии, тогда иное дело. Не прописана логика предъявления заданий, не ясно, какие из них решались подгруппами детей (как происходило деление на группы?), анализ в конце занятия не соотносится с задачами НОД (если у вас основная цель - формирование познавательной активности и развитие логического мышления, то почему вы рефлексируете по поводу взаимосотрудничества?). НОД решает задачи определённой образовательной области, а такой ОО, как "Логика", по ФГОС нет. И ещё: способности воспитанию не поддаются, они развиваются (см. ваши задачи к НОД). У вас есть представление о том, какой должна быть "начинка" НОД, но стоит внимательнее отнестись к оформлению (методическому и грамматическому) своих задумок.
Спасибо за оценку, мне важно каждое мнение! Жаль, что вы не увидели проблему. Так как деятельностный подход на этом строится. И в занятии прописаны четко его этапы. Мне кажется я ничего не писала про то, что логика - образовательная область. Интеграция областей отражена в моем занятии. Мне хотелось в этом занятии показать, как можно разными методами и приемами, а именно с помощью разрезных картинок, развивающих игр, рассматривании картины и т.д. в игровой форме "поговорить" о перелетных птицах. Деление на группы проходило по желанию детей.
Добрый день, Анастасия Валерьевна. Очень хорошо, что ВЫ приняли участие в конкурсе, а это значит, получите рекомендации педагогов - профессионалов и опыт профессионального взаимодействия. Но, Любовь Владимировна права: первое предложение "режет ухо". Скорее всего, в процессе реализации ФГОС ДОУ...Далее тоже соглашусь с экспертами и по поводу несоответствия целевой установки и задач, и по использованию методов и приемов, и по логической структуре занятия, и, конечно же, по развитию логики у воспитанников. ФГОС ДОУ необходимо четко соблюдать, чтобы не идти в разрез с нормо-правовым документом. Если есть желание совершенствоваться, то у Вас обязательно все получится! Удачи в конкурсе!
Анастасия Валерьевна, Вы представили интересную задумку по проведению НОД. К сожалению, есть недоработки (и тут комментарий Евы Владимировны попадает, как говорится, не в бровь, а в глаз). Но ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Поэтому примите советы коллег, от этого Ваша работа только выиграет. Удачи!
Спасибо Анастасии Валерьевне за позитивное восприятие замечаний - это дорогого стоит в профессиональном росте.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.