Регистрация

НОД по формированию целостной картины мира с элементами сенсорного развития

  • 30 ноября 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Задачи:

  1. Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать.
  2. Учить правильно себя вести в лесу.
  3. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, которые живут в лесу, заботиться о них.
  4. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

Обратить внимание на красоту весеннего пейзажа (светит солнце, распускаются листочки, появляются первые цветочки).

Используемый материал: Резиновые игрушки (медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, белка с бельчонком, ежик, птичка, нарисованные картинки деревьев.)

Ход занятия

Воспитатель: (подзывает детей к себе). Ребята наступила весна, растаял снег, появились первые цветочки, прилетели птицы из теплых стран и конечно проснулись многие животные, которые зимой спали. Я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но с пустыми руками разве мы можем разве прийти в гости к жителям леса? Нет! Давайте сначала соберем подарки для жителей леса.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит бочонок меда, орешки, морковка с капустой, семечки, яблоко. Воспитатель берет по очереди все подарки, и кладет в корзину. Воспитатель показывает детям бочонок меда.

Воспитатель: Это бочонок меда. А кто больше всего любит мед?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, мед мы принесем медведю, ведь он долгую зиму спал, а сейчас проснулся и, наверное, проголодался.

Воспитатель (задает вопрос детям): Это что? ( Показывает на морковку и капусту).

Воспитатель: А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?

Дети: Зайчики.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель (берет в руки орешки): А кто любит есть орешки? (загадывает загадку про белочку).

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочки очень любят грызть орешки.

Воспитатель берет яблоко, и спрашивает детей: А кто в лесу любит кушать яблочки?

Дети: Ежик.

Воспитатель: И здесь вы не ошиблись, ежик любит и яблочки, и грибочки.

(Воспитатель берет в руки пакетик с семечками.)

Воспитатель: А вы знаете , кто больше всего любит семечки клевать?

Дети: Птички.

Воспитатель: Вы совершено правы. Мы целую зиму кормили птичек в на улице семечками, а сейчас отнесем гостинец птичкам в лес.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали целую корзину гостинцев для жителей леса. Пора отправляться нам в дорогу. И поедем мы на автобусе.

Дети рассаживаются на заранее приготовленные стульчики( стульчики ставят в ряд как в автобусе).

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно, мы будем петь песенку.

Вместе с детьми воспитатель поет песенку: «Веселая песенка друзей». Вместе со словами песни дети крутят рули.

Мы едем, едем, едем, в далекие края,
Хорошие соседи хорошие друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем...

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали в лес.

Включается тихо запись с песнями птиц.

Воспитатель: Ну, что пойдемте, посмотрим, кто же в нашем лесу живет.

Подходят к нарисованному дуплу. Воспитатель достает белку и бельчонка и спрашивает детей, узнали кто это.

Дети: Белочка.

Воспитатель. Правильно – это мама, а малыша как зовут?

Дети: Бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А что мы принесли им в подарок?

Дети: Орешки.

Воспитатель кладет к белочке орешки и предлагает детям отправиться дальше. Воспитатель подводит детей к нарисованному кусту.

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите – это кто так испугался, что весь куст трясется.

Достает из под куста зайца и зайчонка. Воспитатель спрашивает детей, узнали ли они, кто это такой трусишка.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Это мама зайчиха, а кто же с ней такой маленький?

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой же гостинец мы принесли зайкам?

Дети: Морковку и капусту.

Воспитатель дает зайкам капусту и морковку и предлагает деткам пойти дальше. Стоит нарисованное дерево. А за ним берлога с медведем. Воспитатель подводит детей, достает медведя и медвежонка.

Воспитатель: А узнали кто это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель. Правильно. Это большая мама, как же зовут ее малыша?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А какой подарок мы принесли мишек.

Дети: Мед.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Кладет бочонок меда рядом с медведем).

Воспитатель: (подводит детей к нарисованному дереву, на котором сидит птичка): Ой, ребята, посмотрите, кто-же это сидит на веточке?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Ребята, а чем же мы угостим птичек в лесу?

Дети: Семечками.

Воспитатель кладет к птичке пакетик с семечками и предлагает детям пройти на середину группы.

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: А кого мы сегодня увидели в лесу?

Дети: Зайку (вспоминают, что принесли зайке – морковку и капусту, и воспитатель предлагает детям попрыгать как зайки).

Мишку (вспоминают, что принесли мишке – мед, и воспитатель предлагает детям порычать как мишка, и походить как ходит мишка).

Белочка (вспоминают, что принесли белочке – орешки, воспитатель предлагает детям подвигаться, как белочка).

Птичку (вспоминают, что принесли птичкам в подарок – семечки).

Воспитатель предлагает детям полетать, как птички, и помахать крыльями (руками), сесть и поклевать зернышки ( дети садятся и головкой кивают, изображая, как птичка клюет зернышко).

Воспитатель: Ребята, мы с вами увидели, кто живет в лесу, все подарки раздали, корзинка у нас пустая, а теперь пора возвращаться в наш детский сад.

Воспитатель: Пора садится на автобус.

Дети садятся на стульчики , воспитатель предлагает детям спеть песенку.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали обратно в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.

Автор: Колемасова Ольга Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ "Атяшевский детский сад №2", Республика Мордовия, Атяшевский район, п.Атяшево

3 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 3)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (5)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Никитина Ева Владимировна 05.12.2015 в 16:27

А если поставлена задача "учить правильно себя вести в лесу", то её надо решить? - Надо!
А было бы хорошо, если бы вы указали возраст детей, на которых рассчитан конспект и образовательные области? - Да, было бы не лишним.
А если работа предложена к общественному чтению, то её надо оформлять грамотно (пунктуационно и стилистически в том числе)? - Надо!
А если это работа конкурсная, то в ней должна быть инновация и визуальное сопровождение? - Должны быть!
А если вы, Ольга Геннадьевна, на 97% плагиатите работу Станивук М.И.(11.2014.) из "Социальной сети работников образования" , то стоило ли мне вообще оставлять этот отзыв, потому как вам, скорее всего, нужно лишь свидетельство участия в конкурсе...

Галина Павловна 05.12.2015 в 21:14

Спасибо Ольга Геннадьевна, за участие в конкурсе.
Теперь я понимаю, почему дети, приходя в 1 класс говорят "кушать", а не есть.
Твердят, что заяц в лесу ест морковку и капусту, медведь только и ест мёд!!! А мы, учителя, потом объясняем детям, что основная еда зайцев в лесу кора деревьев, а главная пища медведя мясо и рыба. Программу по окружающему миру нужно корректировать!!!

Адамбаева Людмила Анатольевна 14.12.2015 в 17:55

Добрый день, Ольга Геннадьевна. Участие в конкурсе - это всегда очень ответственно. Педагог решается на этот шаг только в том случае, когда уверен, что представленный материал будет полезен коллегам, презентабелен, содержателен по своей сути. ВЫ - молодец, что на такой шаг решились. Другое дело, что не вснем хватает профессионального опыта для подачи материала, его оформления. Но этому тоже учатся, набиавая себе шишки. Что в представленном материале необходимо изменить кардинально? Во - первыхЮ отсутствует цель проведения мероприятия. Отсюда и непонятные задачи: "Закрепить знания о животных, которые живут в лесу. Что больше всего они любят кушать". Вдумайтесь в смысл! Следующая задача: "Учить правильно себя вести в лесу". Как эту задачу можно решить на данном занятии? Переходим к наглядному материалу: картинки деревьев - это лес? А мультимедийное сопровождение не пробовали использовать? Или нет возможности? Даже в этом случае картинки деревьев - это изображения деревьев. И только. Анализируем далее...Воспитатель: "А кто больше всего в лесу любит есть морковку и капусту?" В лесу? Морковку и капусту? Назовите местность, где такой лес существует. Эксперты правы - Вы искажаете первичные знания об окружающем мире у детей (возраст детей, на которых направлено занятие. тоже необходимо указывать). И такой искаженной информации далее по тексту много. Я обратила внимание, что рядом со словом "воспитатель" прописано много слов. а рядом со словом "дети" - одни односложные ответы. Как же будет формироваться речь детей, когда с ними не разговаривают? А где же продуктивная деятельность воспитанников? Для разработки занятия необходимо было привлечь методиста, тщательно продумать цель проведения занятия, так как из цели вытекают и задачи, и содержательный аспект занятия, и планируемые результаты. Успехов в конкурсе!

Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:14

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:28

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!