Регистрация

Конспект НОД в средней группе ДОУ «На лесной полянке»

  • 23 февраля 2016

Цель НОД: расширить и уточнить знания детей о насекомых.

Задачи:

  1. Образовательные: уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.
  2. Развивающие: развивать внимание детей.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: поляна с цветами и насекомыми, силуэты бабочек, гуашь, кисти.

Предварительная работа: чтение стихов и сказок о насекомых, рассматривание сюжетных картинок, наблюдение во время прогулок.

Ход НОД

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками весны.

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем какая красивая музыка звучит. Что вы услышали? Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. Ребята, что происходит в природе весной?  В это время появляются насекомые. А вы знаете, где они живут? (в лесу, в городе, в парке). Я приглашаю вас сегодня на лесную полянку в гости к насекомым. Согласны? Пошли!

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

Подходят к макету полянки, накрытому зелёной скатертью.

Воспитатель: Вот мы и пришли!Посмотрите, какая красивая полянка! Что вы на ней видите? (Цветы). Назовите, какого они цвета? (Красные, желтые, синие и т.д.). Молодцы, а где же насекомые? Они спрятались, наверное. Вы хотите их увидеть? А помогут нам их найти загадки.

Послушайте первую загадку:

1. Не мычит коровка та,
Нет рогов, копыт, хвоста,
Молока нам не дает,
Под листочками живет.
В чёрных точках красный плащ носит жук.
Растеньям – страж. 
С вредной тлёй воюет ловко эта...
 (Божия коровка).

2. С ветки на тропинку,
с травки на былинку, 
Прыгает пружинка, 
зеленая спинка... (Кузнечик).

3. Он рогатый и усатый, 
Многоногий и крылатый, 
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый ... (Жук).

4. Не птица, а с крыльями. 
Над цветами летает, 
Медок собирает ... (Пчела).

Вот сколько маленьких жителей мы нашли! Как можно назвать их одним словом?

Дети: Насекомые. 

Воспитатель: Давайте посмотрим на них. Чем они все похожи? 

  • У них у всех есть крылья.
  • Зачем им крылья? (Они все умеют летать)
  • А сколько у них лапок. Давайте вместе посчитаем. (6)
  • У них у всех есть усики. 
  • Для чего они нужны? 
  • Эти усики помогают им искать пищу.
  • А как вы думаете, насекомых надо беречь? 
  • Какую пользу они приносят?

Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать кровать хотел – 
Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Кто это? (Бабочка). А давайте представим, что мы с вами бабочки.

Физкульминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, 
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружиться, вьется.
(покружиться).

На полянке появляется бабочка.

Бабочка: Ой какие красивые цветы на этой полянке!

Воспитатель: Бабочка, а где твои подружки, почему ты одна?

Бабочка: Они улетели на другие полянки, а мне одной очень грустно.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь бабочке, чтобы ей не было одной грустно? Я придумала! Мы вернемя к себе в группу и сделаем подружек для бабочки.

Дети с воспитателем возвращаются в группу.

Воспитатель: Этих бабочек мы превратим в ярких. Что для этого нужно сделать? (Раскрасить). Да, мы их раскрасим и затем отпустим на полянку к нашей бабочке. Садитесь кто где хочет и начинаем раскрашивать.

Автор: Федорова Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ №50, г. Псков.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 16.09.2020 в 05:23

Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 11:26

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!