Регистрация

Проект в ДОУ «Перелётные птицы»

  • 26 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении - 2015»

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Сроки проведения: 15.03.2015 – 31.03.2015 года.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети – 13 чел., родители – 8 чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми

Цель проектаФормировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный.

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

  • Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
  • Разучивание потешек, закличек о птицах.
  • Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Ласточка»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация (модульная) «Лебедь»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы».
  • Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
  • Просмотр презентации о перелётных птицах.
  • Рассматривание научной литературы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ

Задачи:

  1. Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
  2. Называть перелётных птиц.
  3. Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.

Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

Приложение 1. Проект в ДОУ «Перелётные птицы».

Приложение 2. Презентация.

Автор: Альчикова Ольга Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории; Лавриенко Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед; Евсеева Елена Сергеевна, педагог-психолог, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас, ХМАО-ЮГРА.

5 из 5 звезд
(голосов: 6, сумма баллов: 30)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (9)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Александровна 27.05.2015 в 08:51

Уважаемые авторы! Вами представлен педагогический проект по традиционной в дошкольной педагогике теме, положительно отношусь к краткосрочным проектам, порадовала логичность этапов проекта, его результативность, наглядность реализации проекта в фотоматериалах, заинтересовала игра «Придумываем перелётных птиц», было бы интересно познакомиться с результатами игры (каких птиц придумывали дети). Спасибо за фото и удачных Вам новых проектов.

ольга 22.11.2015 в 16:58

Спасибо большое за ваш комментарий!!! Готовим новые проекты.

03.06.2015 в 23:09

Уважаемые авторы! Спасибо за участие в конкурсе! Проект оформлен грамотно, лаконично, последовательно, четко и верно сформулированы цель, задачи и ожидаемые результаты проекта. Презентации, представленные вами, отражают полностью суть и содержание проекта, представлен отличный фотоматериал (жаль, что на некоторых слайдах фото отсутствуют). Конечно, эта достаточно узкая тематика вашего проекта, позволяет использовать различные форма работы, что вы и продемонстрировали в фото поделок детей и семей. Достоинством вашего проекта также является активное использование ИКТ в вашем дошкольном учреждении. Удачи в конкурсе!

ольга 22.11.2015 в 17:00

Большое спасибо за добрые слова!Готовим новые проекты .Горим желанием участвовать.

Виктория Андреевна 23.09.2015 в 20:09

Уважаемые авторы, юные исследователи, интересная работа вами представлена: тема проекта познавательна, актуальна и практически значима. Цель работы конкретна, задачи побуждают к действию. Порадовало многое: соответствие опытов возрасту исследователей, грамотность оформления, наличие приложения, фотографий и результативность проекта. Удачи и новых интересных проектов!

ольга 22.11.2015 в 16:59

Спасибо за комментарии!!!!Мы старались.Готовим новые проекты к выпуску.

Елена Елена Елена 24.09.2020 в 06:24

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 17.03.2021 в 09:41

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Дружкова Мария Александровна 08.04.2021 в 06:05

Проект мне очень понравился. В ходе работы над проектом дети получили много новой и полезной для них информации. Проект насыщен и содержателен. Здорово! Еще мне хотелось бы отметить в вашем проекте то, что дети выкладывали изображения птиц из геометрических фигур. Так же нельзя не отметить то, что дети стали активнее подкармливать птиц, а это крайне важно! Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!