Регистрация

ИКТ в развитии познавательной активности дошкольников

  • 23 ноября 2018

Как показывает практика, в последние годы увеличилось число старших дошкольников, не желающих идти в школу. Поэтому актуальной проблемой в современном мире педагогики стало отсутствие у дошкольников желания к получению новых знаний. Как сделать так, чтобы у дошкольника не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Какие условия необходимо создать для развития активной познавательной деятельности дошкольника при ознакомлении с окружающим миром, при чтении художественных книг, изучении английского языка и математики? 

В последнее время мы с коллегами все чаще и чаще замечаем, что одной из основных наших проблем стало отсутствие у наших воспитанников мотивации к приобретению знаний. Ежегодно у многих детей стремление к достижениям в учебе и мотивация к обучению снижается.

В процессе работы я также, думаю, как и многие мои коллеги, столкнулась с проблемой – в старшей группе детского сада у большинства детей низкая познавательная активность при ознакомлении с окружающим миром. Зачастую предложение, например, поработать в тетрадях, разобрать проблемную ситуацию вызывает у дошкольников отрицательные эмоции.

Почему? Потому что надо действовать в определенных временных рамках, потому что необходимо следовать правилам.

Именно эта проблема подвела меня к необходимости поиска новых технологий, методов и приёмов,

  • которые повысят интерес к познанию окружающего мира,
  • которые позволят сформировать у детей целостное представление об окружающем мире,
  • повысят мотивацию дошкольников к познанию, усилят познавательный интерес к изучаемым объектам,
  • задействуют чувственную сферу детей.

В своей педагогической деятельности в сочетании с классическими способами взаимодействия, я использую в работе с детским коллективом ИКТ-технологии. Поверьте, педагог, постигший основы ИКТ, открывает перед собой безграничные возможности для эффективной творческой работы.

ИКТ в развитии познавательной активности дошкольников

В отличие от классических ТСО ИКТ-технологии способствуют не только насыщению воспитанников большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и актуальному в раннем возрасте развитию интеллектуально-творческих способностей, способствующих приобретению навыков самостоятельного приобретения новой информации.

Эпизодическое использование ИКТ, как правило, не дает нужного результата, поэтому мною был разработан цикл мероприятий познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста, в основу которого я положила деление окружающего мира на три базисных блока: предметный мир, явления общественной жизни, живая и неживая природа.

Большое внимание в работе мною уделяется сведениям исторического характера, взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего, комплексному изучению природы, населения, хозяйства разных местностей нашей Родины и мира в целом.

В целях организации своей деятельности мною были разработаны серии презентаций по темам недели: «Транспорт», «Животные», «Зима», «Лето», «Профессии», «Посуда», «Мир природы» и. т.д.,

Также я использую такие компьютерные игры как: «Найди дорогу», «Назовем предмет», «Чей дом», «Что-куда?», нами созданы видеофильмы по темам недели, так например «Экскурсия по площадям Воркуты», «Что за чудо – длинный дом?», «Если хочешь быть здоров!».

Также разработана серия обучающих заданий различного направления с использованием интерактивной доски.

Так, например, такие всем известные игры, как «Что-куда?», «Найди и раскрась», «Чья тень», «Исключи лишнее» я провожу как посредством трансляции презентаций, так и с использованием смарт-доски, на которой ребенок может непосредственно манипулировать изображенными объектами и выполнять определенные действия.

В результате проделанной работы дети приобрели установки, которые существенно повлияли на формирование их личности, в частности, на отношение к познанию как ценности, к овладению средствами познания и общения как важному личностному достижению, что способствует развитию личностной познавательной и коммуникативной активности детей.

Для меня главное – это необходимость развития каждого ребенка как личности, для этого я создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка. 

Автор: Хисматуллина Альбина Маратовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 33 г. Воркуты.

4 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 4)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


«АКАДЕМИЯ ЧТЕНИЯ»

Предлагаем увлекательные курсы онлайн обучения – для дошкольников и младших школьников в «АКАДЕМИИ ЧТЕНИЯ»

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!